Ценообразование на услуги по оценке имущества

Самое важное на тему: "Ценообразование на услуги по оценке имущества" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Рекомендуемые Национальным Советом минимальные тарифы на проведение оценочных работ в Российской Федерации

Утверждены НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ
ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Протокол № 15 от 20 апреля 2005 г.

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее по тексту — «РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ») разработаны в соответствии с поручением Национального совета по оценочной деятельности в РФ от 16.02.05 г.

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» определяют нижнюю границу затрат в человеко-часах, обеспечивающих качественное оказание оценочных услуг силами профессионально подготовленных оценщиков, имеющих достаточный практический опыт, при безусловном выполнении требований законов, нормативных актов и стандартов, касающихся оценочной деятельности в РФ.

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» задают четкий ориентир для всех добросовестных субъектов оценочной деятельности по рекомендуемым минимальным затратам ресурсов на проведение оценочных работ и являются одним из средств искоренения демпинга как недопустимого инструмента конкурентной борьбы и одного из основных источников снижения качества оценочных работ.

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» разработаны на основе тарифов ведущих объединений оценщиков и определяют минимальные затраты ресурсов для стандартных объектов оценки.

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» приведены без учета НДС.

Стоимость работ по осмотру (исследованию) объекта оценки и сбору иной исходной информации, необходимой для выполнения оценки, составляет, в зависимости от типа и сложности объекта оценки, от 20 до 150% от «РЕКОМЕНДУЕМЫХ МИНИМАЛЬНЫХ ТАРИФОВ».

«РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ» в дальнейшем могут изменяться и дополняться. После утверждения НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ поступивших предложений, изменения и дополнения будут публиковаться.

60

15 000
30 000

45 000

15 Оргтехника, вычислительная техника, средства связи 5) , 6) 1 единица 1 750 16 Строительная и дорожная техника, подъемно-транспортные машины 5) , 6) 1 штука 4 3 000 Интеллектуальная собственность 17 Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы) 1 объект 40 30 000 Бизнес 18 Действующие предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий
  • мелкий
  • средний
  • крупный
  • крупнейший
1 объект 50
100
300
600 2
2
2
2 75 000
150 000
450 000
900 000 19 Месторождения, лицензии на разработку месторождений

7)

  • мелкое
  • среднее
  • крупное
  • уникальное
1 штука 50
100
200
400 2
2
2
2 75 000
150 000
300 000
600 000 20 Банки, акции банков
  • мелкий
  • средний
  • крупный
  • крупнейший
1 штука 50
100
200
400 2
2
2
2 75 000
150 000
300 000
600 000 Драгоценные камни и ювелирные изделия 21 Полный объем экспертно-оценочных услуг с выдачей Экспертного заключения о стоимости ювелирного изделия 1 штука 4 3 000

    Рекомендуемые минимальные тарифы приведены из расчета минимальной стоимости 1-го человеко-часа специалиста-оценщика 750 рублей. При проведении работ в дотационных регионах допустима индексация нормативной стоимости человеко-часа по индексам РОССТАТА для заработной платы. Возможно установление региональных корректирующих коэффициентов по решению Региональных советов по оценочной деятельности. Эти коэффициенты представляются в НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ.

    Коэффициент, учитывающий необходимость привлечения наиболее высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, получения оценщиками специальных знаний и навыков и/или привлечения сторонних специалистов в соответствующих отраслях.

    Стандартные квартиры, дома и простые коттеджи. Для элитных квартир и домов, дорогих коттеджей, а также объектов недвижимости, представляющих историческую ценность, трудозатраты определяются расчетным путем, с учетом сложности объекта. Аналогичным образом рассчитываются трудозатраты для нестандартных ситуаций при оценке нежилых помещений и других объектов оценки.

    Для объектов, не завершенных строительством, вводится повышающий коэффициент 2,0.

    При оценке полной восстановительной стоимости с целью переоценки используется понижающий коэффициент 0,3.

    При оценке рыночной стоимости новых объектов используется понижающий коэффициент 0,7.

    Для разрабатываемых месторождений вводится повышающий коэффициент от 1,5 до 3,0.

    Размеры оптовых скидок определяются в индивидуальном порядке.

    При оценке работ, услуг, информации, прав требования, обязательств (долгов) и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте, формализация вряд ли целесообразна. Стоимость работ определяется индивидуально.

    Направляйте предложения и замечания в Комитет по этике НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА по адресу [email protected]

    Дополнительная информация по ценообразованию услуг оценщиков

    В состав информационного продукта СКК-1 входит калькулятор по расчету стоимости услуг оценщика в т.ч. на основании РП-839 и РП-2596.

    МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Утверждены НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Протокол № 2 от 18 ноября 2008 г.

    Тарифы (стоимость услуг) оценщиков : РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИМАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Утверждены НАЦИОНАЛЬНЫМ СОВЕТОМ ПО ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ, Протокол № 15 от 20 апреля 2005 г.). В формате — MS Word — mintarifi.doc

  1. Распоряжение Правительства Москвы «О порядке определения стоимости услуг по оценке объектов оценки, находящихся в собственности города Москвы и вовлекаемых в сделки с участием города Москвы» 20 декабря 2005 г. N 2596-РП

  2. Библиотека LABRATE.RU. Правила копирования и цитирования материалов сайта, форума, электронных рассылок. Размещение кнопок и баннеров.

    Цена и ценообразование на предприятии

    Важнейшим рычагом экономического механизма деятельности предприятий рыночного типа является цена, которая отражает все стороны функционирования самостоятельного хозяйствующего субъекта. Особенно резко возрастает роль цены для любого предприятия в условиях рыночной экономики, являющейся связующим звеном между производителем и потребителем, что обеспечивает равновесие спроса и предложения.

    Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость и потребительная стоимость продукции складываются непосредственно в процессе производства, но проявляются и признаются потребителем на рынке. Из этого следует, что цена имеет два уровня – нижний и верхний. Нижний уровень выражается в затратах ресурсов – себестоимости продукции (услуг). Верхний уровень цены формируется на рынке потребителем на основе спроса и предложения на данный вид товаров или услуг.

    Читайте так же:  Как исправить ошибку в уставе ооо

    Оптовая цена изготовителя складывается из себестоимости производства и реализации товаров (услуг), прибыли производителя. Оптовая цена отпускная складывается из оптовой цены изготовителя и косвенных налогов (НДС, акцизов). Оптовая цена закупки складывается из отпускной оптовой цены изготовителя и оптово-сбытовой наценки (сумма издержек снабженческо-сбытовой организации, ее прибыли и косвенных налогов).

    Розничная цена складывается из оптовой цены закупки и торговой наценки (сумма издержек обращения торговой организации, ее прибыли и косвенных налогов).

    Как экономическая категория цена выполняет следующие функции:

    — учетную (отражает необходимые затраты на производство и реализацию продукции);

    — стимулирующую (проявляется через стимулирование качества, научно-технического прогресса, ресурсосбережения и др.);

    — распределительную или перераспределительную (отражает распределение и перераспределение дохода между отраслями, регионами, хозяйствующими субъектами, социальными группами населения через систему налогообложения);

    — сбалансирования спроса и предложения (отражает связь между спросом и предложением, их соответствием и несоответствием).

    Многообразие задач, решаемых с помощью цен, предопределяет необходимость их классификации по различным критериям.

    1. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

    а) оптовые (отпускные) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям. Оптовые цены предприятий-изготовителей продукции служат базой для установления других видов цен. Выделяют также оптовые цены посреднических снабженческо-сбытовых, торгово-закупочных предприятий и организаций;

    б) закупочные цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государственным и коммерческим организациям, в том числе и для дальнейшей переработки;

    в) розничные цены, по которым население приобретает товары через розничную торговую сеть.

    2. По уровню и сфере регулирования:

    а) свободные (рыночные) цены устанавливаются в зависимости от конъюнктуры, под влиянием прежде всего спроса и предложения;

    б) государственные (регулируемые и фиксированные) цены, испытывающие воздействие государства. Государство устанавливает определенные правила для хозяйствующих субъектов, в соответствии с которыми предприятия устанавливают цены. На отдельные виды товаров и продукции государство в лице органов власти и управления устанавливает фиксированные цены;

    в) договорные (контрактные) цены устанавливаются по соглашению сторон, которые принимают на себя определенные обязательства.

    3. По территории действия:

    а) единые цены устанавливаются федеральными органами исполнительной власти;

    б) региональные (зональные) цены устанавливаются региональными органами исполнительной власти с учетом природно-климатических, географических, социально-экономических и других различий.

    4. В зависимости от порядка учета в цене транспортных расходов:

    а) франко-склад поставщика;

    б) франко-станция отправления;

    в) франко-вагон станция отправления;

    г) франко-вагон станция назначения;

    д) франко-станция назначения;

    е) франко-склад потребителя.

    5. По времени действия цены:

    а) твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта;

    б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

    в) сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;

    г) скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

    6. По степени обоснованности:

    а) базисные цены, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия;

    б) прейскурантные цены, фиксируемые в документальной форме в виде прейскурантов, т. е. указателей цен;

    в) фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок, скидок к базисной цене.

    Развитие рыночной экономики сопряжено с необходимостью учета сложного комплекса ценообразующих факторов, отражающих ориентацию цен и интересы предприятия:

    1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):

    а) цена, должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве, необходимом для развития предприятия;

    б) цена определяется эффективностью использования факторов производства.

    2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т. д.):

    а) выше спрос — выше цена;

    б) выше потребительские свойства — выше цена;

    в) выше предложение — ниже цена.

    3. Комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние — спроса).

    К основным методам ценообразования относят, прежде всего затратные и нормативно-параметрические. Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. Среди них выделяют:

    – метод полных затрат характеризуется расчетом цены на основе всех затрат, которые списываются на единицу произведенной продукции (изделия), к которым добавляется необходимая прибыль;

    – метод стандартных (нормативных) затрат основывается на нормативной калькуляции себестоимости продукции; позволяет формировать цены на основные расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. В отличие от простого отражения затрат, он дает возможность пофакторного их анализа.

    – метод прямых (сокращенных) затрат – это метод определения цен на основе определения прямых затрат исходя их конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Данный метод называется также методом формирования цен по сокращенным затратам.

    Нормативно-параметрические основаны на учете технико-экономических, потребительских параметров товаров. К нормативно-параметрическим методам ценообразования относят:

    – метод удельной цены (стоимости), основанный на формировании цен по одному из основных параметров, определяющих качество и потребительские свойства этого товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены базового изделия на величину основного параметра качества базового изделия;

    – метод корреляционно-регрессионного анализа состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от нескольких основных параметров качества в рамках соответствующего параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества изделия.

    – метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости и величины параметров товаров. Здесь может быть применен следующий алгоритм: отбор основных параметров, определение значимости каждого параметра, начисление баллов по каждому параметру, суммирование баллов по базовому и искомому товару, расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Данный метод применяется при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению.

    Читайте так же:  Наследство в гражданском браке без завещания

    Ценообразование на предприятии – сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования целей ценовой политики, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировка ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

    К основным экономическим факторам, влияющим на снижение цен, относятся: рост производства, научно-технический прогресс, рост производительности труда, снижение издержек, конкуренция, снижение налогов, развитие прямых связей. К основным экономическим факторам, влияющим на рост цен, относятся: спад производства, монополизм предприятий, увеличение массы денег в обращении, нестабильность экономической ситуации, ажиотажный спрос. Только учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятию выработать гибкую, оптимальную и эффективную ценовую политику.

    Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

    Этапы реализации ценовой политики:

    1. Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).

    2. Оценка спроса (размер, эластичность).

    3. Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).

    4. Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).

    5. Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий – получение максимальной прибыли).

    6. Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).

    7. Окончательное принятие цены.

    Одним из этапов разработки ценовой политики является определение ценовой стратегии. Ценовые стратегии формируют выбор из нескольких вариантов цены, обеспечивающей достижение максимальной (нормативной) прибыли для предприятия на рынке в рамках планируемого периода. Стратегия дифференцированного ценообразования основана на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по нескольким ценам. Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. Стратегии ассортиментного ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. Ценовой стратегический выбор – это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

    В условиях рынка сохраняется потребность в государственном регулировании цен. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения. В связи с этим можно выделить следующие формы государственного воздействия на цены:

    – косвенное регулирование, которое осуществляется путем изменения цен товаров под влиянием спроса и предложения на рынке и условий производства (основные регуляторы: налоги, условия кредита, валютная политика и др.);

    – прямое регулирование, предполагающее прямое изменение или установление уровня цен посредством законодательства.

    К основным способам государственного регулирования цен (тарифов) относят установление:

    – предельных цен (тарифов);

    – фиксированных цен (тарифов);

    – предельных надбавок (скидок) к ценам;

    – предельных уровней рентабельности, а также декларирование изменения цен (тарифов).

    Государственное регулирование цен характерно и для стран с развитой рыночной экономикой. Оно способствует созданию оптимальной системы цен, которая позволяет учитывать интересы общества, потребителя и производителя.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9421 —

    | 7315 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Виды стоимости в оценочной деятельности

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основной целью любой оценки является определение величины стоимости объекта. При этом, определяющим аспектом работы оценщика является конкретный вид стоимости, величину которой нужно рассчитать.

    Рыночная стоимость

    Важнейшим понятием оценочной деятельности является понятие рыночной стоимости. Федеральный закон 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» дает следующее определение рыночной стоимости (Статья 3. Понятие оценочной деятельности):

    «. под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

    • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
    • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
    • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
    • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
    • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.»

    По данному определению видно, что стоимость объекта имеет вероятностную природу, то есть она подвержена случайным колебаниям, а величина рыночной стоимости, определяемая независимым оценщиком, является лишь наиболее вероятным ее значением. Проще говоря, если вы закажете оценку у разных оценщиков, то, скорее всего, получите разные величины стоимости. Но насколько могут разниться результаты, полученные разными оценщиками, при условии проведения добросовестного исследования? Здесь все зависит от объекта и специфики сектора рынка, к которому относится объект оценки.

    Например, оценка стоимости квартиры в типовом доме в городе Москве не даст больших расхождений в величине стоимости, определенной разными оценщиками. Как правило, в этом случае все расхождения укладываются в 2-4%. Это связано с тем, что типовые квартиры в Москве — это унифицированные объекты на развитом рынке, т.е. на рынке, имеющем очень большой объем сделок и предложений к продаже. Конкуренция и информационные механизмы рынка делают свое дело и больших отклонений в результатах оценки здесь не наблюдается.

    Читайте так же:  Где регистрировать ребенка после рождения

    Но можно привести примеры объектов, при оценке которых эти отклонения могут достигать десятков процентов. Например, к таким объектам относятся права на изобретения. Если изобретение еще не применяется в производстве или иных областях экономической жизни, то оценка его стоимости будет базироваться на предположениях о его дальнейшем использовании, а введение любого предположения делает результаты оценки более подверженными колебаниям. Даже если разные оценщики будут стремиться к максимальной объективности и обоснованности своих предположений, все равно, введение предположений приведет к большим расхождениям в величине стоимости, нежели при использовании фактических рыночных данных.

    Резюмируя обсуждение вероятностной природы рыночной стоимости нужно отметить, что отклонения в величине стоимости присутствуют всегда, но они являются следствием неопределенности рынка в отношении к конкретному объекту оценки — чем выше неопределенность в экономической ценности объекта, тем больше колебания результата оценки рыночной стоимости и шире интервал, в котором может находиться значение итоговой стомости.

    Отметим, что закон 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 7) содержит норму:

    «В случае, если . не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.»

    Виды стоимости, отличные от рыночной

    Помимо рыночной стоимости, Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)» дает перечень других основных видов стоимости, используемых в оценочной деятельности:

    • инвестиционная стоимость;
    • ликвидационная стоимость;
    • кадастровая стоимость.

    Нужно отметить, что данный перечень видов стоимости не является исчерпывающим. При необходимости, оценщик может определять и другие виды стомости. В этих случаях он обязан дать точное определение используемого вида стоимости и обосновать необходимость его применения в данной ситуации.

    Инвестиционная стоимость

    Инвестиционная стоимость — это стоимость объекта в конкретном инвестиционном проекте для конкретного инвестора с учетом его инвестиционных целей.

    Основное отличие инвестиционной стоимости от рыночной в том, что она определяется при использовании объекта в некотором заданном инвестиционном проекте при фиксированных целях использования, то есть это стоимость не в обмене, а в использовании.

    Инвестиционная стоимость чаще всего применяется для оценки эффективности проекта или для раздела долей в инвестиционных проектах, когда собственник объекта и инвестор — разные лица и они хотят урегулировать свои отношения на основании справедливого раздела будущих инвестиционных доходов.

    Как соотносятся величины рыночной и инвестиционной стоимости? Вообще говоря, инвестицонная стоимость должна быть всегда больше рыночной, ведь если она меньше, то собственнику объекта нет никакого смысла участвовать в данном проекте, ему проще продать свой объект по рыночной цене, в этом случае он быстрее получит больше денег. Конечно, в результате проведения расчетов может оказаться и так, что инвестиционная стоимость будет меньше рыночной — это означает что выбран неэффективный инвестиционный план.

    Ликвидационная стоимость

    Ликвидационная стоимость — это, фактически, рыночная стоимость, но рассчитанная при двух чрезвычайных условиях — период времени, отведенный на продажу объекта оценки, меньше чем средний срок экспозиции аналогичных объектов на рынке и продажа объекта является вынужденной.

    Применение ликвидационной стоимости оправдано в случаях, когда применить стандартные сроки экспозиции невозможно по причинам физического или юридического характера.

    Рассмотрим ситуацию, когда предприятие ликвидируется и распродает бывшее в употреблении офисное оборудование. Если принято решение ликвидировать предприятие в течение, например, 1-й недели, то за этот срок явно не удастся продать офисную технику по рыночной стоимости. В условиях жестко ограниченных сроков продажи следует оценивать именно ликвидационную, а не рыночную стоимость имущества.

    Также, расчет ликвидационной стоимости имеет смысл в случае, если быстрая продажа старой техники позволит сэкономить на аренде помещения и зарплате сотрудникам, при этом эта экономия будет больше, чем разница между рыночной и ликвидационной стоимостью.

    Отметим, что ликвидационная стоимость всегда меньше рыночной, но для объектов обладающих очень высокой ликвидностью, то есть требующих очень мало времени для продажи, например, акций котирующихся на бирже, ликвидационная и рыночная стоимости могут быть равны — ведь на бирже ликвидность акций практически мгновенная и установление жестких сроков продажи здесь не успевает оказать отрицательного эффекта на стоимость.

    Кадастровая стоимость

    Кадастровая стоимость — это рыночная стоимость недвижимости, которая определяется в массовом порядке по заказу государственных или муниципальных органов для объектов, состоящих на учете в государственном кадастре недвижимости. Подчеркнем, что заказать оценку именно кадастровой стоимости вправе только уполномоченные государственные органы, иные заказчики сделать этого не смогут.

    Если вы не согласны с величиной кадастровой стоимости своего объекта, вы можете ее оспорить (уточнить) — либо в специальной комиссии по рассмотрению споров о величине кадастровой стоимости, либо в судебном порядке. Для этого потребуется заказать у независимого оценщика оценку рыночной стоимости недвижимости и представить требуемый комплект документов в комиссию или суд.

    Наши услуги

    Наша компания успешно проводит независимую оценку стоимости имущества уже более 15-ти лет. За подробными консультациями по данному вопросу обращайтесь по нашему телефону в Москве: +7 495 726-86-74 по рабочим дням с 10.00 до 18.00.

    Читайте так же:  Подача документов на загранпаспорт через мфц

    Частые вопросы

    Вопрос: Можно ли определить рыночную стоимость, если аналогов объекта оценки нет на открытом рынке?

    Ответ: Да, можно — для этого существуют методы доходного и затратного подходов к оценке стоимости — они позволяют установить, какой будет наиболее вероятная цена продажи объекта оценки на открытом рынке в условиях конкуренции несмотря на то, что сами цены подобных объектов на рынке нам не известны.

    © Корпорация «ОЦЕНКА». Копирование запрещено.

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    к Правилам оценочной деятельности

    «Осуществление экспертизы отчетов об оценке»

    Плата за проведение экспертизы отчетов об оценке рыночной стоимости объектов оценки

    Объект оценки

    [2]

    руб., с учетом НДС

    Сроки исполнения, раб. дней

    [3]

    1.

    Оценка недвижимости

    Квартиры, без расчетов стоимости выполненных ремонтов

    Жилые дома и коттеджи

    Здания и помещения

    От 1000 м2 до 5000м2

    Земельные участки*

    — от 1,0 га до 10,0 га

    * тарифы применяются для незастроенных земельных участков. По застроенным земельным участкам, см. тарифы по соответствующим объектам, но не менее чем стоимость экспертизы отчетов по земельным участкам

    Комплексы имущества

    От 180 000 до 300 000

    Сооружения и передаточные устройства городской инфраструктуры, магистральных сетей

    Работы и услуги, связанные с объектами недвижимости

    2.

    Оценка движимого имущества

    Машины, оборудование и иное движимое имущество

    От 90 000 до 200 000

    Подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания

    От 45 000 до 100 000

    Подлежащие государственной регистрации космические объекты

    Работы и услуги, связанные с машинами, оборудованием, иным движимым имуществом

    3.

    Оценка бизнеса

    Акции, доли, паи, имущественный комплекс организации (Выручка / Валюта баланса)

    до 100 млн.рублей/ до 500 млн.рублей

    от 100 млн. до 1 млрд.рублей/ 500 млн.- 2 млрд.рублей

    свыше 1 млрд. рублей / свыше 2 млрд. рублей

    Другое

    НМА и ИС, а также иные права, относящиеся к интеллектуальной деятельности (за единицу)

    Права, составляющие содержание договорных обязательств

    Права требования, обязательства, долги физических лиц

    Права требования, обязательства, долги дебиторская задолженность юридических лиц

    Примечания:

    1. При сокращении сроков экспертизы ниже нормативных к плате за проведение экспертизы применяется повышающий коэффициент до 1,5.

    2. Стоимость повторной экспертизы отчета составляет 0,5 от базовой платы, если договором не предусмотрено иное. Стоимость повторного выпуска экспертного заключения составляет 0,0025 от базовой платы за проведение экспертизы, если договором не предусмотрено иное, но не менее 1 500 рублей.

    3. В случае, если у Заказчика порядок расчетов с контрагентами предусмотрен законодательством, либо внутренними документами, в договоре устанавливается аналогичный порядок оплаты услуг и порядок расчетов.

    4. Плата за проведение экспертизы отчетов об оценке не включает сумму дополнительных расходов, в том числе, но не ограничиваясь, командировочные и транспортные расходы, необходимые для осуществления экспертизы.

    5. В случае, если отчет подписан оценщиком, имеющим квалификационный аттестат СМАО, аттестованным по соответствующему направлению, к плате за экспертизу применяется коэффициент в размере 0,75.

    6. В случае, если заказчиком экспертизы и исполнителем отчета является компания, сертифицированная по соответствующему направлению, и имеющая сертификат качества Ассоциации «СМАО», коэффициент к плате за экспертизу составит 0,75 по соответствующему направлению.

    7. Для муниципальных и государственных органов может применяться понижающий коэффициент.

    8. В случае, если в одном договоре на проведение экспертизы в качестве объекта экспертизы выступает одновременно несколько отчетов об оценке объектов оценки, являющихся аналогичными, при определении платы за проведение экспертизы в рамках данного договора ко второму и последующим отчетам об оценке объектов оценки, являющихся аналогичными, применяется понижающий коэффициент от 0,75.

    9. В случае, если в одном отчете определяется стоимость нескольких земельных участков, то для смежных участков плата за проведение экспертизы определяется от совокупной площади, рассчитанной путем суммирования площадей.

    10. В случае, если в отчете оценивается одно автотранспортное средство, применяется понижающий коэффициент 0,25.

    11. В случае, если в отчете оценивается несерийное или специфическое оборудование, применяется повышающий коэффициент 1,5.

    12. При экспертизе отчетов об оценке банков принимается повышающий коэффициент в размере 1,5.

    13. При экспертизе отчетов об оценке бизнеса, доход которого формируется за счет арендных платежей от недвижимости, к плате за проведение экспертизы применяется понижающий коэффициент 0,8.

    14. При экспертизе отчетов об оценке бизнеса в случае, если в активах присутствуют дочерние компании, то к плате за проведение экспертизы применяется повышающий коэффициент в размере до 1,5.

    15. При экспертизе отчетов об оценке рыночной и инвестиционной стоимости применяется повышающий коэффициент 1,5.

    16. При экспертизе отчета об оценке, в который включены иные расчетные величины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе об оценке недвижимого имущества для целей изъятия и определению стоимости ущерба, связанным с изъятием для государственных нужд), применяется повышающий коэффициент, величина которого определяется индивидуально в зависимости от сложности расчетов, но не менее 1,25.

    17. При заявке на экспертизу отчета(-ов) в рамках государственных и муниципальных контрактов, а также для участия в конкурсных закупочных процедурах, для оценщиков, имеющих квалификационный аттестат СМАО, аттестованных по соответствующему направлению, и для компаний, сертифицированных по соответствующему направлению, и имеющих сертификат качества Ассоциации «СМАО», стоимость экспертизы устанавливается на уровне 10% от первоначальной стоимости контракта, но не ниже минимального установленного тарифа по данной группе объектов.

    18. Стоимость экспертизы прав требования зависит от типа обеспечения в случае его наличия. В таком случае см. соответствующий раздел Тарифов.

    Читайте так же:  Письмо о выходе из состава учредителей ооо

    19. В случае неоднородности НМА и ИС, а также иных прав, относящиеся к интеллектуальной деятельности, и в зависимости от целей оценки, см. стоимость в разделе «Оценка бизнеса» Тарифов.

    20. При экспертизе отчетов об оценке для установления платы за сервитут применяется повышающий коэффициент 1,2.

    Ценообразование на услуги по оценке имущества

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Оценочные услуги

    Компания РосПрофОценка предоставляет комплекс услуг высокого уровня по оценке стоимости.

    Проведение работ по оценке производится в соответствии с законодательством, документами и стандартами, регламентирующими практику профессиональной оценки. Компания РосПрофОценка предоставляет услуги по оценке стоимости объектов, расположенных в любом регионе Российской Федерации.

    определение

    Оценка стоимости объекта оценки — это процедура определения стоимости прав собственности или иных вещных прав (например, права аренды, права пользования и т.п.) на объект оценки.

    объекты оценки

    Компания РосПрофОценка производит оценку рыночной, инвестиционной, полной восстановительной и иных видов стоимостей таких объектов оценки, как:

    цель оценки

    Компания РосПрофОценка готова предоставить услуги по оценке в случаях, когда требуется:

    • физическим лицам:
      • оценка для брачного контракта
      • оценка для выкупа
      • оценка имущества под залог
      • оценка при разделе имущества и имущественных спорах
      • оценка для ипотеки
      • оценка при кредитовании
      • оценка для купли / продажи имущества
      • оценка при получении наследства
      • оценка ущерба собственности
    • юридическим лицам:
      • оценка арендной ставки
      • оценка при внесении взноса в уставной капитал
      • оценка для выкупа
      • оценка для инвестирования
      • оценка при разделе имущества и имущественных спорах
      • оценка для получения кредита
      • оценка для купли / продажи
      • оценка для обеспечения залога
      • оценка для передачи в доверительное управление
      • переоценка
      • оценка при постановке на баланс
      • оценка для реструктуризации (реорганизации) бизнеса предприятия
      • оценка при санации
      • оценка при слиянии / поглощении
      • оценка для списания имущества
      • оценка при страховании
      • оценка для судебного процесса
      • оценка ущерба и упущенной выгоды
      • оценка для финансирования

    результаты работ

    Результатом работ по независимой оценке стоимости объекта оценки, выполненных Компанией РосПрофОценка, является Отчет о независимой оценке.

    Отчет об оценке выполняется в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению отчета об оценке, установленными Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и отвечающего требованиям Стандартов, утвержденных в редакции федеральных законов (от 21.12.2001 №178 — ФЗ, от 21.03.2002 №31 — ФЗ, от 14.11.2002 №143 — ФЗ, от 10.01.2003 №15 — ФЗ, от 27.02.2003 №29 — ФЗ, от 22.08.2004 №122 — ФЗ, от 05.01.2006 №7 — ФЗ, от 27.07.2006 №157 — ФЗ, от 05.07.2007 №13 – ФЗ, от 13.07.2007 г. №129 – ФЗ, от 24.07.2007 №220-ФЗ), а также требованиям международных стандартов (МСО).

    Отчет об оценке является юридическим документом, который может представляться в государственные учреждения, судебные органы, в банки для получения кредита и другие организации.

    необходимые документы

    Для определения количественных и качественных характеристик объекта оценки и обеспечения достоверности отчета об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения, Заказчику необходимо подготовить и передать в распоряжение Оценщика комплект документов.

    Детальные сведения и документы для оценки конкретных объектов оценки приведены в соответствующих разделах:

    стоимость оценки

    Ценообразование на услуги Компании РосПрофОценка в области оценки основывается на индивидуальном подходе к каждому объекту оценки. При высоком качестве услуг их стоимость не превышает средний уровень, сложившийся в данном сегменте рынка. Итоговая стоимость услуг по оценке зависит от количества и состава представленных к оценке объектов и сроков оказания услуг. Компания РосПрофОценка обладает достаточными материальными и кадровыми ресурсами для оказания услуг по профессиональной и независимой оценке точно в срок, согласованный с Заказчиком. Ориентировочная стоимость услуг и сроки проведения работ по оценке объектов оценки подробно указаны в разделе:

    Ответы на все вопросы, касающиеся предоставляемых Компанией РосПрофОценка услуг, сроков их выполнения и тарифов, Вы можете получить у наших специалистов.

    Мы всегда рады оказать содействие и ответить на Ваши вопросы!

    Компания РосПрофОценка гарантирует конфиденциальный характер взаимодействия со своими клиентами и несет ответственность за результаты своей работы.

    наши контакты

    [1]

    В Москве:
    г. Москва, ул.Героев-Панфиловцев, дом 6, корп.1
    тел.: 8 (495) 726-01-25
    E-mail: [email protected]

    В Твери:
    г. Тверь, ул.Брагина, д.6А, офис 208
    тел.: 8 (4822) 41-51-62
    E-mail: [email protected]
    [email protected]

    Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей Компании!

    Источники


    1. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

    2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

    3. Пепеляев, С. Г. Компенсация расходов на правовую помощь в арбитражных судах / С.Г. Пепеляев. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 186 c.
    4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
    5. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
    6. Ценообразование на услуги по оценке имущества
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here