Содержание
- 1 Страхование грузов
- 2 Страхование грузов
- 3 Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Зачем и кому это нужно?
- 4 Грузоперевозки
- 5 Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов
- 6 Страхование ответственности
- 7 Когда узаконят страхование ответственности экспедитора?
- 8 Страхование экспедиторской компании вне штата перевозчика 25.02.2019 | Вернуться в список
- 9 Страхование ответственности экспедиторов
- 10 Страхование ответственности экспедитора
Страхование грузов
Что мы предлагаем:
Зачем нужен страховой полис?
Страхование грузов является эффективным инструментом защиты имущественных интересов:
- Владельца груза – помогает избежать финансовых потерь из-за повреждения или гибели груза
- Перевозчика / экспедитора – помогает защитить себя от претензий заказчика и регрессного иска страховой компании, а также расширить спектр предоставляемых услуг
Варианты страхования:
- «С ответственностью за все риски»
- «С ответственностью за частную аварию»
- «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения»
Дополнительно к основным программам возможно страхование:
- Рисков хранения
- Такелажных рисков
- Рефрижераторных рисков
- Иные условия по запросу клиента, включая военные и забастовочные риски, терроризм, Оговорки Лондонского института страховщиков, ГАФТА, ФОСФА и пр.
Для экспортных контрактов купли-продажи ЭНЕРГОГАРАНТ предлагает международные условия страхования, а также применение английского права и юрисдикции.
Помимо прямого ущерба грузу подлежат возмещению:
- Расходы по спасанию груза
- Расходы по уменьшению и установлению размера убытка
- Расходы и взносы по общей аварии по доле груза
Урегулирование убытков по общей аварии осуществляется на основе закона и практики места завершения морского предприятия, если в договоре фрахтования не содержится специальных оговорок по этим вопросам, однако при наличии таких оговорок урегулирование осуществляется в соответствии с Йорк — Антверпенскими Правилами.
Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.
Страхование грузов
Данный вид страхования рассчитан на собственников товаров и грузов, перевозимых различными видами транспорта, и позволяет компенсировать убытки, связанные с повреждением или утратой груза, независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика. Условия договоров страхования грузов AO «АльфаСтрахование» отвечают современным требованиям, предъявляемым к страховому покрытию.
«АльфаСтрахование» предлагает вашему вниманию следующие продукты по страхованию грузов.
- Полис на разовую отправку. Оформляется на основании заявления на страхование. Используется в случаях разовых отправок различных видов грузов.
- Генеральный полис (договор) по страхованию грузов. Оформляется в случае регулярных перевозок по согласованным маршрутам или при перевозках однородных грузов. Генеральный полис страхования упрощает документооборот по страхованию грузов, а страхование распространяется на все декларируемые отгрузки. По генеральному полису предусмотрены различные варианты оплаты страховой премии.
Что можно застраховать
- Груз, перевозимый любым видом транспорта из любой точки мира в любую точку мира.
- Транспортные расходы по доставке груза к месту назначения.
- Ожидаемую прибыль в размере не более 10% от страховой стоимости груза в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010.
Страхование покрывает повреждение или гибель груза, произошедшие в результате случайностей и опасностей перевозки, кражи, разбойного нападения, военных и забастовочных рисков и др., в зависимости от объема страхового покрытия.
СРЕДНИЕ ТАРИФЫ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРУЗОВ
№ | Вид транспорта | Тариф |
---|---|---|
1. | Автомобильный транспорт | 0,02…0,2% |
2. | Железнодорожный транспорт | 0,06…0,17% |
3. | Авиатранспорт | 0,05…0,15% |
4. | Водный транспорт | 0,06…0,2% |
5. | Смешанные перевозки | 0,08…0,3% |
Величина страхового тарифа устанавливается в зависимости от особенностей предстоящей перевозки: условий страхования, вида груза и его упаковки, маршрутов перевозки, наличия перегрузок, стоимости груза, объема перевозок, величины франшизы, наличия охраны и сопровождения грузов и других факторов.
Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Зачем и кому это нужно?
Главная » Без рубрики » Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Зачем и кому это нужно?
Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Зачем и кому это нужно?
Заключая контракт на перевозку грузов, экспедиторы и перевозчики сталкиваются с одним из обязательных условий по контракту — наличие полиса страхования ответственности экспедитора или перевозчика. В последнее время данное условие включают практически во все контракты по доставке груза. Страховка перевозчика должна действовать на все время действия контракта по доставке и иметь лимиты ответственности не ниже стоимости груза. Зачем и кому это нужно попробуем разобраться в этой статье.
При перевозке грузов применяются два вида страхования: страхование самого груза и страхование ответственности перевозчиков или экспедиторов. Данные виды в некоторых моментах пересекаются, но и отличий тоже много. Страхование грузов позволяет возместить ущерб, если груз пострадал по любой причине. Страхование ответственности возмещает ущерб не только владельцу груза, но и третьим лицам при авариях, возмещает не только стоимость испорченного груза, но и возможные финансовые убытки от просрочки в доставке или неправильной засылки груза, в т.ч. при выдаче груза неправомочному лицу. Стоимость такого страхования значительно ниже лимитов ответственности. Во многих странах это достаточно распространенная практика, которая успешно реализуется на протяжении многих лет. В нашей стране данный вид страхования применяется намного реже и далеко не все перевозчики даже знают о существовании такого страхования.
Итак, как мы уже говорили раннее, владелец груза хочет, чтоб перевозчик имел страховку по ответственности. Зачем это нужно владельцу груза давайте рассмотрим на примере двух ситуаций.
Второй вариант – Груз застрахован, но владелец груза запрашивает еще наличие полиса страхования ответственности перевозчика или экспедитора. В данном случае владелец груза хочет удостовериться в надежности перевозчика, хочет получить дополнительные гарантии того, что перевозчик не обанкротится и ответственно исполнит контракт по перевозке. Данный факт свидетельствует о желании грузовладельца к длительному сотрудничеству. Понятно, что при повреждении груза, владелец получит выплаты, вне зависимости от того, кто является виновником страхового случая (по полису страхования грузов с ответственностью за все риски). Страховая компания, застраховавшая груз, сначала выплатит грузовладельцу ущерб, а затем пойдет к грузоперевозчику с регрессным иском для возмещения ущерба, если виновником порчи груза будет грузоперевозчик. Не всегда у перевозчика есть в наличие необходимые денежные средства, иногда сумма возмещения для перевозчика является просто неподъемной, что приводит к дополнительным издержкам или даже к банкротству грузоперевозчика. Требуя у перевозчика наличие договора страхования ответственности, грузовладелец хочет быть уверен, что он имеет дело с надежным партнером, услугами которого можно пользоваться длительное время.
Грузоперевозки
Группа «АльфаСтрахование» предлагает услуги страхования компаниям, работающим с транспортом, грузами, перевозками под таможенным контролем, экспедированием и организацией перевозок различными видами транспорта.
Страхование на транспорте позволяет избежать непредвиденных расходов, связанных с опасностями предстоящей перевозки различных грузов, использованием различных видов и средств транспорта, а также возможных убытков, возникающих в рамках гражданской ответственности перевозчиков или экспедиторов.
В рамках транспортного страхования «АльфаСтрахование» предлагает следующие страховые продукты:
- страхование грузов;
- страхование средств железнодорожного транспорта;
- страхование контейнеров;
- страхование гражданской ответственности перевозчиков или экспедиторов;
- страхование профессиональной ответственности таможенных перевозчиков;
Предлагая полный спектр вариантов страхового покрытия, Группа «АльфаСтрахование» разрабатывает индивидуальные программы страховой защиты грузоперевозок, включающие ряд дополнительных услуг:
- консультации и помощь в организации перевозок, рекомендации по документальному оформлению перевозок и минимизации потерь, а также по построению взаимосвязанной логистической системы;
- консультационные услуги по оформлению контрактов и договоров купли-продажи, построению схем взаимодействия с поставщиками и партнерами;
- осуществление осмотра груза и средств транспорта независимыми экспертами/сюрвейерами, проверка надежности партнеров (перевозчиков, экспедиторов), помощь в организации охраны и сопровождения грузов, прямое взаимодействие с партнерами страхователя (поставщиками, дилерами, филиалами);
- круглосуточная информационная поддержка во время перевозки грузов;
- юридическая и финансовая защита интересов перевозчиков и экспедиторов при осуществлении ими своей деятельности.
Свяжитесь с менеджером по корпоративным продажам:
Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов
Специалисты компании «INS Страхование» обладают экспертными знаниями страхования гражданской и профессиональной ответственности за груз и контейнеры, финансовых убытков перевозчиков и экспедиторов, ответственности перед третьими лицами, таможенных рисков. На протяжении многих лет мы являемся одним из ключевых партнеров десятков российских и международных логистических операторов.
- Консультации профессионалов;
- Гибкие цены;
- Подбор необходимых Вам условий страхования;
- Оформление в день обращения;
- Бесплатная доставка;
- Гарантируем качество;
Перевозчик и экспедитор несут ответственность за сохранность груза. Иск за ущерб может предъявить как грузополучатель, так и страховая компания в порядке регрессного требования по уже выплаченному возмещению за утраченный застрахованный груз в связи с чем мы рекомендуем обратиться к профессионалам данного вида страхования с целью подготовки действительно качественного договора страхования перевозчика или экспедитора.
Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с обязанностью Организации или иного лица, ответственность которого застрахована по договору, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу физических и юридических лиц при перевозке груза или оказании транспортно-экспедиционных услуг, а также имущественные интересы Страхователя, связанные с несением им возникших в результате перевозки или экспедирования расходов по спасению груза, уменьшению убытка от страхового случая и иных непредвиденных возникших расходов.
Покрываемые риски:
1. Ответственность перед правомочным лицом за гибель и повреждение груза:
- Риск ответственности Страхователя перед правомочным лицом по возмещению ущерба за утрату (недостачу), гибель или повреждение груза, произошедшее вследствие любых случайностей и опасностей с момента принятия груза для перевозки и до выдачи его получателю;
- Риск передачи груза неправомочному получателю;
- Утрата товаросопроводительных документов.
2. Ответственность перед правомочным лицом за финансовые потери:
- Данная секция покрывает риск ответственности перед правомочным лицом по возмещению расходов, которые такое лицо произвело или должно будет произвести в связи с нарушением страхователем обязательств по перевозке грузов, оказанию транспортно-экспедиционных услуг:
- Просрочка доставки груза;
- Доставка груза не в соответствии с инструкциями отправителя;
- Ошибки при заполнении транспортной накладной, других сопроводительных документов.
3. Гражданская ответственность вследствие причинения грузом вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц:
- Риск ответственности Страхователя перед третьими лицами по возмещению вреда, причиненного грузом или контейнером имуществу, жизни и/или здоровью третьих лиц, вследствие случайностей и опасностей перевозки (по любой причине), а именно:
- Гибель или повреждение имущества третьих лиц;
- Смерть или повреждение здоровья третьего лица.
4. Ответственность страхователя перед владельцем контейнера вследствие утраты, гибели или повреждения контейнера, принятого к перевозке или экспедированию страхователем:
Риск ответственности Страхователя за утрату, гибель или повреждение контейнера, принятого к перевозке или экспедированию (с грузом или без груза).
5. Таможенные риски:
Возникновение обязанности по уплате таможенных платежей и пени вследствие случайного, непредвиденного Страхователем события, произошедшего в результате перевозки груза или оказания транспортно-экспедиционных услуг, в случаях, установленных таможенным законодательством.
6. Расходы по уменьшению убытков от страхового случая:
- Покрываются все необходимые и целесообразно произведенные Страхователем расходы, связанные с уменьшением убытков от страхового случая: в зависимости от застрахованного риска это могут быть расходы по спасению груза, контейнера, имущества третьих лиц, а также расходы по расследованию, минимизации, оспариванию претензии, в том числе и юридическому представительству в суде.
- Расходы, понесенные иными лицами (грузовладельцем, экспедитором или перевозчиком), возмещаются в соответствии с законодательством.
При необходимости мы поможем включить в договор следующее покрытие:
- Рефрижераторные риски;
- Риск Мошенничества.
Страхование ответственности
Мы предоставляем защиту на случай предъявления третьими лицами претензий о возмещении причиненного им вреда в результате страхового случая.
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском наступления ответственности за причинение физического и/или имущественного ущерба третьим лицам.
Мы предлагаем следующие виды страхования ответственности:
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов;
- обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;
- страхование гражданской ответственности при осуществлении текущей коммерческой и производственной деятельности (в том числе страхование ответственности собственников, владельцев (арендаторов) зданий и помещений);
- страхование ответственности за вред, причиненный недостатками товаров, работ, услуг;
- страхование ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги (профессиональная ответственность);
- страхование ответственности при эксплуатации объектов использования атомной энергии или при перевозке ядерных материалов;
- страхование профессиональной ответственности строителей, архитекторов, проектировщиков;
- страхование ответственности таможенного представителя;
- страхование ответственности авиаперевозчика;
- страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами;
- страхование ответственности директоров и других руководителей исполнительных органов;
- иные виды страхования ответственности.
Когда узаконят страхование ответственности экспедитора?
23 января 2018 г. 15:53
20-го декабря Президиум Верховного Суда утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции. И этот обзор очень явно показывает, над чем нашим законодателям крайне необходимо срочно поработать.
Легализовать страхование ответственности экспедитора
На данный момент страховые компании с радостью эту самую ответственность страхуют, с еще большей радостью получают от экспедитора страховые взносы, а потом, при наступлении страхового случая, резко приобретают законопослушный вид: мол, мы бы, конечно, с удовольствием выплатили причитающееся, но, понимаете, супротив закона пойти не можем, а закон, вот уж как неудобно вышло, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.
Закон, действительно, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.
Статья 932-я Гражданского кодекса РФ «разрешает» страховать ответственность за нарушение договора только в случаях, предписанных законом, а закон, повторимся, насчет экспедиторов как-то помалкивает. При этом 168-я статья того же Кодекса прямо говорит: если сделка нарушает требования закона, то ее можно оспорить. Что в переводе на отношения между экспедитором и страховщиком означает: если закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора, то договор страхования вполне себе может быть признан ничтожным.
Недоразумения вокруг этого вида страхования продолжаются уже не один год. Еще в 2010-м году Высший арбитражный суд, разбирая похожую тяжбу, выпустил Постановление (№16996/09 от 13.04.2010 г.), положения которого настоятельно рекомендовал применять при рассмотрении аналогичных дел. Это Постановление резюмировало: во-первых, заключение таких договоров распространено в страховой практике, а во-вторых, данный вид страхования нельзя назвать только страхованием риска ответственности за нарушения договора, потому что он также предполагает страхование имущественных рисков, а значит, является комплексным и требованиям 932-й статьи Гражданского кодекса не подчиняется.
Казалось бы, с того самого момента проблема должна была бы разрешиться: арбитражные суды, следуя мнению Высшего суда, должны были бы прекратить признавать договор страхования ответственности экспедитора ничтожным, а страховые компании, принимающие взносы, но не желающие платить по счетам, — оспаривать действительность сделки.
Однако Постановление осталось почему-то без внимания и суды и по сей день продолжают по-разному трактовать данный вид страхования.
Вот и в деле, вошедшем в обзор судебной практики, суды первой и апелляционной инстанций признали договор страхования экспедитора ничтожным и тем самым отказали страхователю в получении страховых выплат. И только арбитражный суд округа вспомнил, что в Гражданском Кодексе, оказывается, есть еще и 166-я статья, а в этой статье — пятый пункт, который прямо утверждает:
«Заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки».
А у экспедиторов основания полагаться на эту самую действительность еще как имеются. Страхование ответственности входит в пакет услуг страховых компаний? Входит. Договор страхования заключается на условиях страховой компании? Да, именно так. Страховая компания принимает регулярные взносы? Ну, точно от них не отказывается.
Так с какой тогда стати она объявляет, что договор не действителен?!
…В марте прошлого года, стоит сказать, один из представителей российского рынка грузоперевозок обратился в Государственную Думу с настоятельной просьбой решить на законодательном уровне проблему страхования ответственности экспедитора.
Однако еще раньше в проект нового закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» (вернее, в соответствии с текстом документа, транспортно-экспедиторской) было внесено положение, предусматривающее возможность для экспедитора застраховать «риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортного экспедирования». Вот только сам законопроект не прошел оценку регулирующего воздействия. Да и Минэкономразвития не удовлетворила предложенная формулировка.
Эксперты уточнили, что, вообще-то, гражданским законодательством страхование ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей не предусмотрено в принципе: застраховать можно имущество, предпринимательские риски, ответственность за причинение вреда или ответственность по договору. Но ответственность за неисполнение своих обязанностей — окститесь!
Вместо придумывания новых видов страхования и введения новых законодательных норм они, кстати, предложили ограничиться страхованием груза.
Вот только как быть с устоявшейся практикой и с тем, что страхование ответственности экспедитора шире, чем страхование груза? Ведь в «пакет страховых случаев» входят также действия и упущения сотрудников компании, финансовые убытки грузополучателя из-за несвоевременной доставки груза и пр.
…В общем, пока экспедиторам придется действовать на свой страх и риск, а законодателям поломать, наконец-то, хорошенько голову.
Увеличить срок исковой давности по требованиям к перевозчику
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ну, или хотя бы уменьшить срок исковой давности по требованиям к экспедитору. Потому что на данный момент сроки исковой давности по этим требованиям одинаковые — один год. В то время как (и это отдельно отмечено в обзоре судебной практики) исковая давность по требованиям экспедитора к перевозчику начинает отсчет не с того момента, когда экспедитор расплатился с клиентом и в его финансах образовалась «дыра», а с того дня, когда груз был признан утраченным.
Получается, что экспедитор может попросту не успеть взыскать с перевозчика (виновного как раз таки в утрате груза) понесенные убытки, хотя и имеет на это все законные основания.
По-хорошему, конечно, для отношений экспедитор-перевозчик надо было бы прописать отдельный порядок предъявления претензий, исков и пр. (и об этом уже не один год просит «грузовое сообщество»), но законодателям, видимо, как-то недосуг.
Определить статус экспедитора
Мы об этом уже писали. И тому, кем является экспедитор и какую меру ответственности он несет, действительно, из года в год посвящена львиная доля судебных разбирательств.
Однако ко всему сказанному хотелось бы отметить белорусский опыт. Потому что тамошние разработчики закона все-таки постарались, насколько смогли, услышать мнение профессиональных участников транспортно-экспедиционных отношений.
В частности, подчеркнули, что экспедитор несет ответственность за груз с момента его принятия в свое ведение, а принятие груза, в свою очередь, может удостоверяться как выдачей экспедиторской расписки, так и соответствующей отметкой в товарных (товарно-транспортных) документах.
Отметили, что в отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени и все права и обязанности в таком случае возникают непосредственно у него. Однако в то же время уточнили, что он может вступать в отношения с третьими лицами от имени клиента и что тогда он для подтверждения своего статуса должен иметь при себе выданную клиентом и уполномочивающую его доверенность.
Уделили внимание тем случаям, когда экспедитор обращается к другому экспедитору (а значит, заключает с ним договор транспортной экспедиции и выступает в качестве клиента) и когда он осуществляет перевозку груза собственным транспортом (оформляет два договора — договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза).
Во избежание недоразумений черным по белому прописали, что при оказании транспортно-экспедиционных услуг могут использоваться документы международного образца.
…Спрашивается: и почему мы хотя бы так не можем?
Страхование экспедиторской компании вне штата перевозчика
25.02.2019 | Вернуться в список
Страхование ответственности экспедитора в России осуществляется в двух вариантах: комплексного договора перевозки (когда один исполнитель осуществляет доставку и экспедиционное сопровождение груза) и полиса для сопровождающего (независимая экспедиторская компания). В обоих случаях есть нюансы заключения соглашения со страховщиком, о которых должен знать страхователь. Но во втором случае этих особенностей больше. Разберем их подробно.
Как это работает
Когда экспедитор осуществляет только сопровождение (без перевозки) груза, риск страховщика априори выше. Причина – дополнительное звено в цепочке обслуживания заказа на доставку, перевозчик. Чтобы снизить этот риск и получить адекватный тариф, экспедиторской организации необходимо:
- Сформировать портфель постоянных исполнителей. Это могут быть владельцы грузового транспорта или фирмы, предоставляющие услуги грузоперевозок. Все подключенные транспортные компании должны быть официально зарегистрированы и иметь соответствующие разрешения (работать легально).
- Заключить с партнерами долгосрочные (от 12 месяцев) договоры о сотрудничестве. В них может прописываться гражданская ответственность экспедитора, а может и не указываться. Данное обязательство предписано по умолчанию нормами закона (российского и международного). На документах должна быть печать обеих сторон и подписи уполномоченных лиц.
- Предоставить страховщику перечень исполнителей с договорами о проведении регулярных или нерегулярных грузовых рейсов.
Важно понимать, что с экспедиторами, которые оперируют разовыми заявками, договорами, контрактами на сопровождение, страховщики работают редко. В особенности это касается внутренних российских перевозок. Страхование гражданской ответственности экспедитора (независимой от транспортника компании) по разовой заявке на международный рейс более вероятно.
Изменения в списке партнеров
При пополнении перечня постоянных долгосрочных исполнителей экспедиторской организации обязательно уведомление страховщика. Внутренними правилами последнего обычно установлены сроки и порядок такого уведомления, но требования по исполнению таких условий не являются жесткими.
Выплата компенсации
Согласно алгоритму, для выплаты возмещения по договору страхования ГПО экспедитора (независимого или в сети транспортной организации) нужно одновременное соблюдение двух условий:
- факт нанесенного ущерба грузом или экспедитором;
- реализация риска при осуществлении страхователем непосредственной профессиональной деятельности. То, что она договорная, в случае с гражданской ответственностью не имеет определяющего значения. Но если груз, например, пропадет или пострадает до подписания официального акта его передачи или в период, когда экспедитор занимается личными делами (и кто-либо сможет это засвидетельствовать), то страховка не сработает.
Как и в случае с полисом для перевозчика, страхование ГО экспедитора – это покрытие с выплатой на имя кого угодно. Но в ряде программ страховщики прописывают ограничения по выгодоприобретателям. Это нужно учитывать, оформляя финансовую защиту. Последняя, к слову, сегодня является требованием заказчика в 80% случаев при перевозке груза по России и в 92% случаев при международных доставках товара в популярном режиме «дверь-дверь».
Страхование ответственности экспедиторов
Расчет в Топ-10 страховых компаний
Доставим документы по всей России
Оперативно ответим на ваш запрос
Мы всегда на связи
Экспедиция грузов – это большая ответственность. Такой работой должен заниматься профессионал. Экспедиторские компании – это команды профессионалов, которые гарантируют доставку груза в целостности и сохранности. Для того чтобы огородить себя от непредвиденных факторов и сократить риски, экспедиторы заключают договоры на страхование гражданской ответственности экспедиторов грузов.
Зачем страховать ответственность?
Страхование ответственности экспедиторов – универсальный механизм, позволяющий в любой ситуации покрыть полностью или частично ущерб, который может быть причинен грузу во время перевозки. Обычно этот вид страхования включает в себя следующие риски:
- Основной риск: утрата, гибель, повреждение (порча) груза
- Нарушение срока доставки груза
- Неправильную засылку отправления
- Ошибку при оформлении транспортных и грузовых документов
- Причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц
- Внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры
- Утрату/повреждение контейнера или транспортного средства
- Причинение вреда окружающей среде
Этот перечень может быть дополнительно оговорен или условия могут быть изменены согласно требованиям конкретного заказчика.
Стоимость страхования
Стоимость услуг по договорам страхования ответственности экспедитора определяется в зависимости от объема и характера перевозимого груза. Важно понимать, что не обязательно страховать все отправления. Экспедитор может заключить договор на ограниченное количество перевозок и использовать лимиты для работы с конкретным заказчиком страхуя только его грузы.
Преимущества страхового брокера «МАК Брокер»
Заключая договор страхования ответственности с нашей компанией – вы гарантировано получите полный пакет услуг. При этом полис страхования ответственности экспедитора будет предоставлен по лучшей рыночной стоимости и полностью покроет риски связанные с перевозкой груза!
Страхование ответственности экспедитора
Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.
Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:
- транспортно-экспедиторские компании;
- лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
- логистические компании и терминалы;
- другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.
Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:
- организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
- перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
- погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
- хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
- оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
- предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- морское агентирование;
- экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
- другие транспортно-экспедиторские услуги.
Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:
- Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
- Ответственность страхователя за финансовые убытки:
- нарушение срока доставки груза;
- неправильная засылка отправления;
- ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
- Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
- Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
- Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
- Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
- Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).
Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.
Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.
В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.
Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза
При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:
- транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
- стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.
При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.
Рассмотрение претензий
Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.
Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.
Страховая премия
Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.
Консультация специалиста
Управление страхования транспортных операторов
Страхование ответственности экспедитора стоимость
Ответственность экспедитора
- Описание
- Документы
- Заявление
Мы уверены в вашем профессионализме, поэтому готовы поддержать вас в трудной ситуации.
- СК «ПАРИ» – в десятке лучших страховщиков по страхованию грузов
- Каждый 4-й договор страхования грузов в России заключен в СК «ПАРИ»
- Адекватные цены, понятные условия, удобный сервис
- Надежные выплаты
- Индивидуальный подход к каждому клиенту
Экспедиторские компании, согласно действующему законодательству, должны возмещать вред, нанесенный третьим лицам в процессе осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.
СК «ПАРИ» может обеспечить для вас страхование как внутрироссийских, так и международных перевозок по всему миру (за исключением особо оговоренных стран и территорий, см. договор страхования).
Страхованием покрывается (в зависимости от условий договора страхования):
- ответственность за утрату, гибель или повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине перевозчика;
- ответственность за утрату, гибель или повреждение груза в результате хищения груза (кража, грабеж, разбой);
- ответственность за утрату, гибель или повреждение груза в результате поломки рефрижераторной установки;
- ответственность за утрату, гибель или повреждение груза в результате ненадлежащей укладки, укрытия, крепления и увязки груза в транспортном средстве, если погрузка груза в транспортное средство входила в обязанности экспедитора, или представитель экспедиторской компании участвовал в погрузке (участие подтверждается отметкой в товарно-транспортной накладной или соответствующим поручением);
- ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.
Страховые тарифы
Тарифные ставки при страховании гражданской ответственности экспедитора устанавливаются в зависимости от размера страховой суммы и лимитов ответственности, сроков страхования, количества осуществляемых перевозок и территории страхования, номенклатуры и ликвидности перевозимых грузов, объема ответственности страховой компании.
Страхование перевозчика
Дополнительно можно включить
Преимущества полиса перевозчика
Для обеспечения адекватной и легальной защиты интересов перевозчика, Центром страхования транспортных рисков разработано решение, позволяющее обеспечить покрытие рисков ответственности перевозчика перед заказчиком через страхование грузов для перевозчиков.
Объектом договора является защита имущественных интересов перевозчика на базе Правил страхования грузов для транспортных операторов.
Страховой продукт согласован с контролирующими органами и успешно применяется Центром с лета 2007 года.
Концепция Полиса страхования грузов для перевозчиков проста: в полис включены только те риски повреждения, гибели или утраты груза, которые интересуют перевозчика.
При этом, цена варьируется в зависимости от парка транспортных средств, географии перевозок, стоимости груза, и не превышает стоимости страхования ответственности перевозчика, а страховое покрытие обеспечено в объеме, достаточном для адекватной защиты перевозчика, и при желании может быть расширено.
Кроме того, переход на страхование грузов привел к упрощению процедуры урегулирования убытков: если ранее страховым случаем считалось наступление ответственности перевозчика, которую грузовладельцу надо было доказать, обосновать, и сделать это в порядке и сроки, установленные законом, то теперь страховым случаем является факт повреждения (гибели) груза по установленной договором причине.
Фактически это означает устранение необходимости следовать претензионному порядку, жестко регламентированному транспортным законодательством.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Таким образом, полис CMR/ТТН страхования для перевозчиков, экспедиторов и транспортных операторов — это договор страхования, который направлен на защиту имущественных интересов перевозчика в отношениях с заказчиком, соответствует законодательству, является ясным и понятным для клиента, адекватным по стоимости, а также в полной мере обеспечивает перевозчику равноправие со страховой компанией.
Источники
Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.- Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
- Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
Позвольте представиться. Мое имя Петр. Я уже более 20 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.