Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Самое важное на тему: "Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

1.1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также — «дисциплинарный проступок») — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).

1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.

1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).

Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.

1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым подразделением (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.

1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.

1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.

1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.

В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.

1.7. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения.

1.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка, не считая времени отсутствия муниципального служащего по болезни, пребывания его в отпуске, служебной командировке.

1.9 Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения (в указанные сроки не включаются время производства по уголовному делу).

1.10. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности (например, к административной) по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.

1.11. Вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на муниципального служащего, должен соответствовать тяжести совершенного им проступка и обстоятельствам, при которых он его совершил.

1.12. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

1.13. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

По ходатайству непосредственного руководителя или по просьбе самого муниципального служащего, а также по собственной инициативе руководителя органа местного самоуправления — в порядке поощрения за исполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также за иные действия в целях противодействия коррупции — дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно.

1.14. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Отметка о наложении дисциплинарного взыскания делается в личном деле муниципального служащего.

Снятие дисциплинарного взыскания в срок, указанный в абзаце первом пункта 1.13 настоящего Положения, правовым актом не оформляется (в случае необходимости делается соответствующая отметка в личном деле муниципального служащего).

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом, о чем делается отметка в личном деле муниципального служащего.

1.15. Перечень правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:

злоупотребление служебным положением или полномочиями;

дача или получение взятки;

иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;

невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если представление таких сведений является обязательным, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений;

Читайте так же:  Как оформить квартиру в собственность через мфц

непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого это лицо является;

непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов лицом, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая может привести или приводит к конфликту интересов;

исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения, противоречащего законодательству в сфере противодействия коррупции, данного муниципальному служащему его руководителем;

иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.

>
Особенности применения в отношении муниципальных служащих мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий, предусмотренных.
Содержание
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 21 ноября 2014 г. N 203 «Об ответственности муниципальных служащих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Срок давности привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок давности привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вполне очевидно, что любые принудительные меры могут быть действительно эффективными лишь при наличии мер ответственности, применяемых к правонарушителям. В системе государственной и муниципальной службы основным видом ответственности, применяемой к служащим, является ответственность дисциплинарная.

Статья 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31.

Подписаться на новости Хабаровского края

Применение инструментария, предусмотренного антикоррупционным законодательством, в практической деятельности по профилактике коррупции повлекло за собой процесс формирования неоднозначной судебной практики по разрешению споров между привлеченными к дисциплинарной ответственности военнослужащими и органами военного управления.

В., Миронов О.И. Особенности дисциплинарной ответственности военнослужащих за коррупционные правонарушения // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 8. С. 18 — 22; Штаненко В.И., Цветков А.С. Увольнение военнослужащих в связи с утратой доверия // Там же. 2013.

В первую очередь необходимо отметить, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского (далее также — гражданский) регулируются федеральным законом от 27 апреля 2004 г.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
Чтобы избежать этого, необходимо четко соблюдать свои должностные обязанности и не нарушать распорядок труда. Все это прописано в трудовом договоре сотрудника, поэтому обязанности не указанные в документе, но требуемые начальником могут быть оспорены.

Палитра дисциплинарных взысканий, напомним, состоит всего из трех позиций: замечание, выговор и увольнение. При этом увольнение за первичное нарушение не предусмотрено (и в проект поправок такая новелла не внесена), но при повторном проступке у работодателя появляется право уволить такого работника.

Так, по мнению В.М. Грибовского: «… в России дисциплинарные меры ответственности виновных в совершении коррупционных правонарушений чиновников издавна характеризовались разнообразием и бескомпромиссностью. Среди них: вычеты из жалованья, перемещение с высшей должности на низшую, удаление от службы без объяснения причин, если служащий подозревается, а его вина не может быть доказана фактами.

Встреча в «нормандском формате» (Россия, Германия, Франция, Украина) на уровне глав государств должна быть содержательной и привести к реальным результатам.

В основном виновный от такой практики отказывается, но это не освобождает его от совершенного деяния. К ответу возможно привлечь по материалам проведенной служебной проверки в срок одного месяца со дня установления факта дисциплинарного правонарушения и не позже полугода с момента его совершения.

М. Антикоррупция-2013: законодательство совершенствуется // Право в Вооруженных Силах. 2013. N 12. С. 2.

По результатам работы за восемь месяцев 2019 года в Крыму провели более 30 значимых фестивальных проектов, кроме того, более 500 культурных акций.

Другими словами, ответственность за непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей устанавливать не предполагается. Соответственно, по смыслу рассматриваемой нормы, государственный и муниципальный служащий может просто не представлять указанные сведения, не боясь быть привлеченным к ответственности.

В комитете по противодействию коррупции Республики Крым рассказали, что проект Минтруда РФ «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях» включает несколько аспектов.

Нарушения, выявленные в результате ревизии, проверки имеют свой срок давности привлечения виновного лица к наказанию. В таком случае срок составляет 2 года.

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом гражданского служащего является дисциплинарная ответственность.

Связано это с тем, что реестры должностей государственной гражданской и муниципальной службы принимаются в каждом субъекте РФ и муниципальном образовании и могут не совпадать между собой (то есть должность, существующая в одном субъекте РФ или муниципальном образовании, может отсутствовать в другом).

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом гражданского служащего является дисциплинарная ответственность.

Во-первых, нормативным актом (актами) Российской Федерации можно утвердить лишь перечень должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с установлением обязанности представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не только самого служащего, но и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Особенности порядка применения дисциплинарных взысканий за совершение коррупционных проступков установлены ст.59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Конфликт интересов – основа коррупции

Наказание за совершение данного правонарушения составляет 3 кратный размер переданной суммы вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей, а в случае совершения таких действий в крупном размере (вознаграждение на сумму более 1 млн. рублей) – 30 кратный размер, но не менее 20 млн. рублей, в особо крупном (вознаграждение на сумму более 20 млн. рублей) – 100 кратный размер, но не менее 100 млн. рублей.

В отношении государственного гражданского служащего был издан приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности. С изданным приказом гражданский служащий был ознакомлен под роспись на четвертый день со дня его издания (все дни были рабочими).

Читайте так же:  Отмена торгов по продаже имущества должника

Вместе с тем выполнение указанных задач, правильное и неукоснительное соблюдение всех требований антикоррупционного законодательства является порой для должностных лиц, осуществляющих процесс привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, трудной, а иногда и неразрешимой проблемой.

Если коррупционным правонарушением причинен имущественный ущерб физическим или юридическим лицам, последние могут обратиться в суд с требованием возмещения ущерба в порядке статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В Госдуме прошли третье, заключительное чтение новые антикоррупционные поправки к законодательству. На сей раз — к Трудовому кодексу. Инициатива касается дисциплинарных взысканий: теперь за коррупционные правонарушения такое взыскание можно будет наложить в течение трёх лет после их совершения. Это как минимум в полтора раза увеличивает действующий срок давности.

Когда госслужащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов

По словам Кабанова, вероятной причиной законодательной новеллы послужили судебная практика, при которой чиновники, уличенные в коррупции после увольнения подают иски и даже выигрывают их. Есть значительных размеров «серая зона», в которой коррупционерам удавалось таким образом избежать ответственности даже в виде увольнения. Теперь ее постарались закрыть. Прежде чем проанализировать мнения ученых по данному вопросу, логично, на наш взгляд, обратиться к законодательству, регулирующему порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности.

Симферополь. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции доработал поправки в проект закона «О противодействии коррупции».

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа.

Так, 5 июля 2012 г. с иском к Администрации Курского района Курской области о восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации морального вреда обратилась Ш..

Основополагающий термин – «соответствие занимаемой должности», к его критериям можно отнести:

  • высокий уровень знаний своих служебных обязанностей и их надлежащее исполнение,
  • инициативность,
  • организованность и ряд других положительных качеств среди коллег,
  • способность к руководству,
  • высокая самокритичность и самоотдача,
  • состояние здоровья должно соответствовать занимаемой должности.

Моментом перехода права собственности в результате сделки купли-продажи является передача товара покупателю (ст. 223 ГК РФ). Таким образом, факт регистрации транспортного средства не влияет на переход права собственности к другому лицу. Согласно договору купли-продажи от 13 января 2011 г., Ш. продала автомобиль Т. за 220 ООО руб., передала его покупателю, и получила деньги в сумме 220 ООО руб.

Ответственность за коррупционные правонарушения и преступления

Особенность регулирования труда гражданских и государственных работников заключается в особом порядке.

В 2012 г. в Ленинский районный суд гор. Курска поступило 1 исковое заявление, касающееся увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия в связи с представлением заведомо неполных сведений о своих доходах.

Настраивается в файле modules/menu/views/menu.view.show_menu.php, так как параметр template не был передан.

Обращаем внимание, что подача документов в электронном виде путем направления процессуальных документов на электронную почту суда не предусмотрена, в связи с чем они не подлежат рассмотрению.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что истица Ш. замещала должность муниципального служащего, поэтому при разрешении спора о законности увольнения, руководствовался законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также положениями Трудового кодекса Российской Федерации в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Обосновывая свои требования о восстановлении на работе, истица ссылалась на то, что доход от продажи автомобиля был получен ею только в январе 2012 г., после снятия автомобиля с регистрационного учета и передачи транспортного средства новому собственнику – Т., что, по ее мнению, не свидетельствует о недостоверности и неполноте представленных ею сведений о доходах.

Проанализирован процесс формирования неоднозначной судебной практики по разрешению споров между привлеченными к дисциплинарной ответственности военнослужащими и органами военного управления при применении инструментария, предусмотренного антикоррупционным законодательством, в практической деятельности по профилактике коррупции.

[1]

Сейчас статья 193 ТК РФ разрешает работодателю наложить взыскание на работника в течение одного месяца после обнаружения проступка.

Отличительная особенность административных правонарушений от преступлений коррупционной направленности состоит также в возможности совершения некоторых правонарушений не только с прямым умыслом, но и по неосторожности, например, по статье 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)».

Положение о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 №228.

В связи со вступлением в законную силу поправок в законодательство Российской Федерации, регулирующее противодействие коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для государственных служащих и работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий или увольнения в связи с утратой доверия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

предупреждение о неполном должностном соответствии;

увольнение в связи с утратой доверия.

Так, статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 79-ФЗ, Федеральным законом№ 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Статьей 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

[2]

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

Читайте так же:  Возврат исполнительного листа после исполнения

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Кроме того, представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрен следующий порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения:

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, — и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1и59.2Федерального закона № 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1или59.2Федерального закона № 79-ФЗ.

5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1,2или3 части 1 статьи 57Федерального закона № 79-ФЗ, или взысканию, предусмотренномупунктом 1,2или3 статьи 59.1Федерального закона № 79-ФЗ, он считается не имеющим взыскания.

Срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности госслужащего

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов.

Дисциплинарная ответственность назначается в особых случаях, отраженных в трудовом законодательстве. Но на отдельные категории работников распространяется действие специализированных законов. В первую очередь это касается государственных служащих. О правилах поведения можно узнать из федеральных и местных законов, заключенного между компанией и сотрудником трудового договора.

Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» важнейшей задачей надзорной деятельности является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

При этом работодателю необходимо помнить об обязательном соблюдении всех установленных в законодательстве регламентах и нормах.
По той причине, что если работодатель будет ожидать постановления уполномоченного органа по рассмотрению административных правонарушений, то он рискует пропустить месячный срок, установленный статьей 74 Трудового Кодекса РК. Потому как в административном производстве сроки могут быть больше, чем дается работодателю Трудовым кодексом РК.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности

Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом государственного служащего является дисциплинарная ответственность. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего содержатся в ст. 57, 58 и 59 Федерального закона № 79-ФЗ.
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

Существует несколько различных видов взысканий, которые налагаются в связи с дисциплинарной ответственностью. Все эти моменты представлены в Федеральном законе №79-ФЗ.

Важно помнить: отказ работника от составления объяснительной, а также от подписания ознакомления с приказом не является основанием для не привлечения к дисциплинарной ответственности.

Какие документы должна представить беременная женщина для подтверждения факта прохождения в рабочее время диспансерного обследования?
Положения ТК РФ, регламентирующие порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, не подвергались изменению с 2006 г. Несмотря на это, до сих пор возникают вопросы и судебные споры относительно применения тех или иных правовых норм о дисциплинарных взысканиях.
Таким образом, качественное правовое регулирование института ответственности государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) является неотъемлемым институтом эффективной административной политики современного правового государства. Основным видом юридической ответственности государственных гражданских служащих (далее гражданские служащие) является дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причем отказ гражданского служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отдельные фирмы вправе вводить иные локальные нормативные акты, прописывая в них, как полагается вести себя персоналу. По правилам уже при трудоустройстве кадровая служба знакомит потенциального работника с документами, из чего он может сделать вывод, насколько подходят ему ограничения, принятые в организации.

Читайте так же:  Почему нет участка на публичной кадастровой карте

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Это снимает с силовиков обязанность – устанавливать, почему тот или иной народный слуга вдруг оказался подозрительно богат. Ни прокуратура, ни Росфинмониторинг не подсчитывают, сколько на самом деле стоит заявленный в декларации особняк или автомобиль и тем более – не сравнивают его с зарплатой. Как ни странно – даже при таких мягких требованиях: сообщать о нажитом имуществе, но не объяснять его происхождение, — у нас остается немало служащих, которые уклоняются от этой обязанности.

Более того, в ст. 18 Закона N 79-ФЗ одним из первых требований к служебному поведению гражданского служащего названо добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Кроме того, служебным регламентом устанавливается порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
Согласно ч. 3 ст. 254 ТК РФ при прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы. Какие документы должна представить беременная женщина для подтверждения факта прохождения в рабочее время диспансерного обследования?

АКТ об отказе предоставить объяснения

Если предположить, что работодатель налагает на работника дисциплинарное взыскание согласно описанной ситуации, то следует учитывать, что по окончанию расследования и рассмотрения административного правонарушения может быть установлено отсутствие вины работника, и тогда у последнего будут основания для обращения в суд или в государственную инспекцию труда. когда работник был освобожден от работы в связи с временной нетрудоспособностью; период освобождения работника от работы на время выполнения государственных или общественных обязанностей; нахождения работника в отпуске либо в командировке. Дисциплинарное взыскание действует в течение 6 месяцев со дня его применения.

В течение какого времени должен быть привлечен к ответственности работник, совершивший проступок? Является ли истребование объяснений от работника обязательным для привлечения к дисциплинарной ответственности? Какие существуют обязательные требования, предъявляемые к порядку оформления приказа о наложении дисциплинарного взыскания?

Основным нормативным актом, регламентирующим служебные отношения, является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции груда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

[3]

Сроки применения дисциплинарного взыскания

Случаи нарушения трудовой дисциплины нередко встречаются не только в коммерческих организациях. Государственные гражданские и муниципальные служащие также довольно часто пренебрегают правилами внутреннего трудового распорядка и своими служебными обязанностями. Сегодня поговорим о дисциплинарной ответственности данной категории работников. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды дисциплинарного воздействия применимы к государственным гражданским служащим, за какие нарушения трудовой дисциплины возможно расторжение служебного контракта, какова процедура привлечения к дисциплинарной ответственности и какие последствия могут быть для представителя нанимателя при неправильном применении норм законодательства в данной области.

При этом в договоре отсутствует условие о том, что его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с даты, когда фактически началось его исполнение.
Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы достаточно подробно прописываются в должностном регламенте. Именно на основании этого локального документа осуществляется профессиональная деятельность гражданского служащего (ст. 47 Закона N 79-ФЗ).

Виды дисциплинарных взысканий для государственных служащих

Причем формат её напрямую зависит именно от вида нарушений и статуса государственного служащего. Сегодня данный момент регулируется Федеральным законом №79-ФЗ от 27.04.04 г. «О государственной гражданской службе».

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

Какие решения принимают судьи при рассмотрении данных вопросов? До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

ГОСЫ_1 / 68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ

68. Дисциплинарная ответственность государственных служащих таможенных органов РФ.

Основания и особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих таможенных органов РФ. Понятие и виды дисциплинарных взысканий. Порядок и особенности применения дисциплинарных взысканий к государственным служащим таможенных органов РФ за совершение дисциплинарных проступков и административных правонарушений. Снятие дисциплинарного взыскания. Допустимость привлечения государственного служащего таможенного органа РФ одновременно к нескольким видам юридической ответственности.

1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (глава 12);

2) Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ « О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ст. 29);

3) Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396);

4) должностным регламентом сотрудников таможенных органов.

Дисциплинарная ответственность государственных таможенных служащих — применение мер дисциплинарного воздействия к государственным таможенным служащим в рамках служебного подчинения за виновные нарушения порядка и условий прохождения государственной таможенной службы, не преследуемые в уголовном порядке.

Читайте так же:  Как считать налоговый вычет на квартиру

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок − виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей;

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия;

3) прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников.

Дисциплинарное взыскание это наказание налагаемоемое на сотрудника в связи с ненадлежащим исполнением его трудовых обязанностей.

виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников таможенных органов:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

5) увольнение из таможенных органов.

Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.

При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предва­рительного следствия.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Право снятия дисциплинарного взыскания, которое было наложено ранее, принадлежит тому начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), которым взыскание было наложено, либо вышестоящему начальнику. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, к сотруднику не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Начальник таможенного органа, наложивший на сотрудника дисциплинарное взыскание, или вышестоящий начальник может снять это взыскание до истечения года, если сотрудник заслужил это добросовестным отношением к службе и не допустил вновь нарушения служебной дисциплины.

Непосредственный начальник может ходатайствовать о досрочном снятии с сотрудника дисциплинарного взыскания. Это ходатайство начальник, наложивший дисциплинарное взыскание, обязан рассмотреть в срок не позднее 15 дней со дня его получения. Приказ о досрочном снятии дисциплинарного взыскания подписывается работодателем.

Особенностями дисциплинарной ответственности сотрудников таможенных органов являются:

1) специфические дисциплинарные взыскания: предупреждение о неполном служебном соответствии (требует досрочной аттестации) и увольнение из таможенных органов.

2) сроки привлечения к дисциплинарной ответственности: привлечение к дисциплинарной ответственности сразу после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее 1 месяца; применение дисциплинарного взыскания — не позднее 6-ти месяцев со дня обнаружения дисциплинарного проступка, а по результатам финансово-ревизионной проверки- 2 года.

3) Усложнённая, по сравнению с трудовым законодательством, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности:

1. обнаружение дисциплинарного проступка;

2. затребование объяснений от сотрудника таможенных органов в письменной форме;

3. проведение служебной проверки по инициативе нанимателя либо самого сотрудника

4. принятие решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Юридическая ответственность — это особая субъективная обязанность правонарушителя претерпеть предусмотренные законодательством неблагоприятные, карающие его последствия совершенного им противоправного виновного деяния [1]. Различают уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую и материальную ответственность. Государственный служащий может быть привлечен к тому или иному виду ответственности в зависимости от вида правонарушения и степени тяжести этого правонарушения.

В соответствии с действующим законодательством ответственность таможенных органов наступает при наличии следующих условий:

Неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов, их должностных лиц и иных работ ников.

Наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Причинной связи между неправомерным решением, действием или бездействием таможенного органа, его дол жностного лица или иного работника и наступившим вре дом (убытками).

Источники


  1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  4. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  5. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
  6. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here