Расход топлива в зимнее время коэффициент

Самое важное на тему: "Расход топлива в зимнее время коэффициент" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Нормы расхода топлива для легковых автомобилей.

Нормы расхода топлива для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D),

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример.

1. Обработка путевого листа легкового автомобиля ГАЗ -31105 с двигателем ЗМЗ-4062.

Базовая норма расхода бензина – 11,5 л100 км.

Общий пробег – 460 км, из них:

— движение в городе с населением 400 тыс. жителей – 40 км (принятая на предприятии надбавка к норме – 15%);

— движение в городе с населением 220 тыс. жителей – 30 км (надбавка к норме 10%);

— движение в городах и поселках до 100 тыс. жителей – 70 км (надбавка 5%);

— движение в Москве – 60 км (надбавка 25%);

— загородная зона – 260 км, из которой 30 км приходится на пригород (снижение нормы на 7% на расстоянии 230 км);

— автомобиль эксплуатировался в январе месяце ( на предприятии зимняя норма составляет 10%.

Расход топлива составит:

а) загородная зона (дорога с усовершенствованным покрытием) 0,01х11.5 х 230 х (1+ 0,01 х (+10+ (-7)) = 27,24 л. Учитываются повышающая зимняя надбавка и снижение на хорошую дорогу.

б) город 400 тысяч. Надбавки город + зима. 0,01х11,5х 40 х (1+ 0,01 х (15+10) = 5,75л.

в) город 220 тысяч. Надбавки те же. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х (10+10) = 4,14 л.

г) города и поселки. 0,01х11,5х70 х (1+0,01х (5+10) = 9,26л.

д) по Москве. 0,01х11,5 х 60 х (1+0,01х (25+10) = 9,32л.

е) по пригородным зонам. Только зимняя надбавка. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х10) = 3,8л.

2. Второй вариант расчета. Q = 0,01х11,5 х 460 х ((1+ 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 40460 + 10% город х 30460 + 5% города и поселки х70460 + 25% Москва х 60460 – 7% снижение х 230460) = 59,5л.

3. Выполнив подобный расчет, можно для постоянных маршрутов или для однотипных условий эксплуатации автотранспорта установить среднюю эксплуатационную норму расхода топлива. Это будет летняя и зимняя эксплуатационные нормы. В этом случае расход топлива будет определяться умножением той или иной нормы на пробег автомобиля. И не нужно будет по каждому путевому листу выполнять сложные вычисления.

4. Базовая норма расхода топлива легковых автомобилей отечественного производства приведена в таблице.

Полный перечень автомобилей отечественного производства с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных легковых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.2. этих же методических рекомендаций.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей. Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.

Примечание. Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производство) подп. 5 п. 1 ст. 346.16, подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива.

Разрабатываем топливные нормы

Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля. А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты.

ШАГ 1. Определяем базовую норму

Для этого есть несколько способов:

  • по минтрансовским нормативам Методические рекомендации, утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации);
  • исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  • на основании самостоятельных контрольных замеров.
  • ШАГ 2. Устанавливаем коэффициенты/надбавки

    В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

    Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

    Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

    [2]

    • «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительно п. 5 Методических рекомендаций, от 1 до 5 млн человек — до 25%;
    • «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;
    • «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического района приложение N 2 к Методическим рекомендациям. Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;
    • коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
    • чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
    • коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20-40 км/ч — до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
    • ШАГ 3. Считаем итоговую (рабочую) норму

      Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты. Если их несколько, то надо их суммировать.

      Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно. К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период.

      Применяем утвержденные нормы в работе

      Нормативный расход ГСМ можно посчитать как произведение рабочей нормы расхода топлива и пробега автомобиля.

      Читайте так же:  Как узнать о ликвидации ооо

      Когда реальный расход не превышает установленный в организации норматив — вопросов нет, бухгалтерия учитывает в расходах стоимость израсходованных литров топлива. Если потрачено незначительно больше, чем рассчитано по нормативу, по решению руководства затраты на израсходованное топливо также могут быть учтены бухгалтерией без каких-либо дополнительных расследований.

      Однако если превышение более существенное, имеет смысл разобраться в причинах.

      Если топливные расходы в вашей организации стабильно не вписываются в утвержденные нормативы, причем у разных водителей, это повод их пересмотреть. Задумайтесь над причинами.

      Возможно, вы не применяете повышающие коэффициенты, которые нужно использовать в тех условиях, в которых ваши автомобили реально работают.

      Как применять новые нормы расхода ГСМ

      «Российский налоговый курьер», N 18, 2003

      В прошлом номере мы кратко рассказывали об обнародованных недавно новых нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленных Минтрансом России. К налоговому законодательству этот документ прямого отношения не имеет, но бухгалтеру тем не менее нужно принять его во внимание.

      До издания нового документа, утвержденного Минтрансом России 29 апреля 2003 г. (его официальное название — Руководящий документ Р3112194-0366-03), действовали нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные этим же ведомством 29 апреля 1997 г. Прежний документ гласил, что утвержденные им нормы действуют до 1 января 2002 г. Впоследствии этот срок дважды продлевался: первый раз — до 1 января 2003 г., второй — до 1 июля 2003 г.

      Абзац 4 Руководящего документа Р3112194-0366-97 отменил действие предыдущих норм. Таким образом, с 29 апреля действуют новые нормы расхода топлива и смазочных материалов.

      В целом они изменились несущественно. Кое-где они немного увеличены, а где-то, напротив, снижены. Добавлено много новых моделей, марок и модификаций автомобилей, для которых ранее нормы отсутствовали. Однако это не главное. Важно то, что сам факт появления нового документа породил вопросы, кто и как должен применять нормы расхода ГСМ.

      Зачем нужны нормы

      «Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др. независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации». Так Минтранс России определяет круг пользователей новых норм.

      Читаем дальше: «Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.».

      Итак, нормы предназначены в числе прочего и для «осуществления расчетов по налогообложению предприятий». Однако не следует это воспринимать буквально. Новые нормы касаются налогообложения не напрямую, как, например, нормы суточных, а лишь косвенно, и вот почему.

      При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться гл.25 НК РФ. Как известно, исчерпывающего списка расходов, признаваемых в целях налогообложения прибыли, она не содержит. Этот список открыт, но в нем нашлось место для расходов на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ. Речь идет о пп.11 п.1 ст.264 Кодекса.

      Этот пункт не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Соответственно расходы на приобретение ГСМ не нормируются. И тем не менее нормы, утвержденные Минтрансом России, нужно принимать во внимание при расчете налога на прибыль. Но основанием для этого является не ст.264, а ст.252 НК РФ.

      Мы не раз писали, что при признании расходов нужно соблюдать три критерия, установленные ст.252 Кодекса. В частности, расходы должны быть экономически оправданны. Если расходы организации на приобретение ГСМ значительно превышают установленные Минтрансом России нормы, их экономическая обоснованность может вызвать у налоговой инспекции справедливые вопросы. И это логично: нормы Минтранса России — хорошо продуманы и вполне разумны. И хотя они разрабатывались не для налоговых расчетов, но могут быть использованы инспекцией в суде и, как представляется, будут служить убедительным аргументом для судей.

      Итак, с появлением новых норм подход к их применению не меняется. Расходы на приобретение ГСМ напрямую по-прежнему не нормируются. Однако если ваша «девятка», проехав 1000 км, «съела» не 7500 л бензина, как ей положено Минтрансом России, а 16 800, как Mercedes-Benz S600, такую «прожорливость» придется обосновать. Либо не включать превышение в расходы.

      Как рассчитать нормативный расход ГСМ

      Разобравшись с вопросом, зачем нужны нормы, можно переходить к следующему: как их применять. Однако прежде нужно сказать несколько слов о документах, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ. Ведь именно из них берется информация для расчета нормативного расхода топлива.

      Для подтверждения факта приобретения ГСМ необходимы утвержденный авансовый отчет и кассовые чеки. А чтобы подтвердить их расход понадобятся путевые листы.

      Формы путевых листов для различных видов транспорта утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Большая часть данных в этих формах необходима в первую очередь для начисления заработной платы водителю. Нас же интересуют графы, где указан пробег (или время работы — для спецмашин).

      Порядок списания расходов на приобретение ГСМ в налоговом учете зависит от метода признания доходов и расходов, который применяет организация. При методе начисления в расходах признается стоимость приобретенных и израсходованных ГСМ. При кассовом методе прибавляется еще один критерий — ГСМ должны быть оплачены. Ну и, разумеется, и в том и в другом случае нужно принимать во внимание экономическую обоснованность расходов, то есть соответствие фактического расхода ГСМ нормативному.

      Нормативный расход топлива

      Определить нормативный расход топлива можно с помощью формул, которые приведены в Руководящем документе. Их шесть, и различаются они в зависимости от вида автотранспортного средства: для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, самосвалов, специальных и специализированных автомобилей.

      Проще всего рассчитать нормативный расход топлива для легковых автомобилей. Для этого применяется формула 1.

      Формула 1. Нормативный расход топлива для легковых автомобилей

      Суммарный поправочный коэффициент — это сумма коэффициентов, учитывающих особенности автомобиля и условия его эксплуатации (см. таблицу).

      Условия, повышающие норму расхода топлива

      Пример 1. Московская организация владеет легковым автомобилем ВАЗ-2109. Автомобиль находится в эксплуатации более 5 лет. Из путевых листов видно, что его пробег в ноябре 2003 г. составил 1800 км. Рассчитаем нормативный расход топлива.

      Базовая норма расхода бензина для ВАЗ-21099 — 7,7 л на 100 км. Чтобы рассчитать нормативный расход, нужно учесть поправочные коэффициенты.

      Первый коэффициент связан с работой в зимний период. В Москве, как следует из Приложения 2 к комментируемому документу Минтранса России, этот период длится 5 месяцев — с ноября по март. В течение этих месяцев применяется предельная надбавка в 10%. Конкретную величину Минтранс России рекомендует региональным или местным органам власти определить своим распоряжением, а при отсутствии такого документа — руководителю организации своим приказом.

      Кроме того, региональные и местные власти (либо руководители организаций) могут уточнять дату начала и окончания периода применения зимней надбавки в рекомендованных пределах для данного региона (по согласованию с региональными или местными службами Гидрометцентра России). Обычно распоряжение об установлении зимней надбавки и периода ее применения утверждается ежегодно ближе к наступлению зимнего периода. В Москве, например, в октябре. Если распоряжение не принято, зафиксируйте надбавку самостоятельно. В нашем примере воспользуемся предельной ее величиной — 10%.

      Читайте так же:  Где оформить кадастровый паспорт на квартиру

      Второй коэффициент связан с работой в городах с населением свыше 3 млн человек. В настоящее время, по данным переписи, в столице проживают около 10,5 млн человек. Поэтому в данном случае мы смело можем применить еще один поправочный коэффициент — 25%. (Эта величина применяется, если местные власти либо руководитель организации не установят меньшее значение.)

      Третий коэффициент связан со сроком эксплуатации автомобиля. Для машин, у которых он превышает 5 лет, коэффициент составляет 5%, опять же если местные власти либо руководитель организации не установят меньшее значение.

      Можно также посчитать надбавку за прогрев автомобиля при среднесуточной температуре ниже +5 град. С (1 ч прогрева это, согласно нормам, лишние 10 км пробега). Но, допустим, в ноябре организация решила этого не делать.

      Тогда суммарная надбавка составит 40% (10% + 25% + 5%). Нормативный расход топлива будет равен 194 л (0,01 х 7,7 х 1800 х (1 + 0,01 х 40%)).

      У формул для остальных видов автотранспортных средств суть та же, но нужно учитывать особенности работы различных видов транспорта. Например, если в автобусе используются независимые отопители, учитывается расход топлива на их работу и ее длительность. А при расчете нормативного расхода для грузового автомобиля принимаются во внимание норма расхода топлива на транспортную работу, объем этой работы, а также расход топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа. Подробные примеры расчета нормируемого расхода топлива для различных ситуаций и видов автотранспортных средств приведены в Приложении 5 Руководящего документа. Подробнее рассмотрим грузовые бортовые автомобили, выполняющие работу, учитываемую в тонно-километрах (произведение массы груза и пробега с ним). Нормируемый расход топлива для таких автомобилей рассчитывается по формуле 2.

      Формула 2. Нормативный расход топлива для грузовых автомобилей

      Объем транспортной работы равен произведению массы груза на пробег с ним.

      Норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза для одиночного автомобиля равна базовой норме расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии. Если же автомобиль работает с прицепом, эта величина рассчитывается по формуле 3.

      Формула 3. Нормативный расход топлива для грузовых автомобилей с прицепом

      Пример 2. Вернемся к предыдущему примеру. Допустим, та же организация помимо легкового автомобиля имеет еще грузовой бортовой автомобиль ЗИЛ-131 с бензиновым двигателем. Он находится в эксплуатации более 8 лет. В ноябре на машине выполнено 2000 т-км транспортной работы. Пробег составил 500 км.

      Базовая норма расхода топлива для ЗИЛ-131 — 41 л на 100 км. Норма расхода топлива на транспортную работу — 2 л на 100 т-км. Надбавка за работу в зимний период — 10%, за работу в городе с населением свыше 3 млн человек — 25%, за нахождение в эксплуатации более 8 лет — 10%. Суммарная надбавка — 45% (10% + 25% + 10%).

      Исходя из этого нормативный расход топлива составит 355,25 л (0,01 х (41 х 500 + 2 х 2000) х (1 + 0,01 х 45%)).

      Нормативный расход смазочных материалов

      Нормативы расхода смазочных материалов приведены в Приложении 1 к комментируемому документу. Они рассчитываются исходя из нормативного расхода топлива.

      Пример 3. Вернемся к предыдущему примеру. Для автомобиля ЗИЛ-131 базовая норма расхода моторного масла составляет 2,2 л на 100 км. Допустим, автомобиль подвергался капитальному ремонту. В этом случае норма расхода масла увеличивается на 20%. Таким образом, нормативный расход масла за ноябрь составит 9,38 л (0,01 х 355,25 х 2,2 (1 + 0,01 х 20%)).

      Автотранспорт — правила, нормы, положения

      эксплуатация автомобильного транспорта

      2. Надбавки к нормам расхода топлива.

      Надбавки к нормам расхода топлива.

      1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

      2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

      3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения).

      4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

      5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

      6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях:

      а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

      Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

      б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием ) в горной местности , включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

      – от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье);

      – от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье);

      – от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье);

      – свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

      в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом , вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

      К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

      г) работе автотранспорта в городах с населением:

      – свыше 5 млн. человек – до 35%;

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      – от 1,0 до 5,0 млн. человек – до 25%;

      – от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%;

      Читайте так же:  Какой этаж выбрать предпочтительнее при покупке квартиры

      – от 100 до 250 тысяч человек – до 10%;

      – до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

      д) работа автотранспорта при частых технологических остановках , связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%;

      е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%;

      ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%;

      з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

      и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%;

      к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%

      л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%;

      м) при работе в карьерах , при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

      – для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%;

      – для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%;

      н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%;

      о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%;

      п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%;

      р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается);

      с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы;

      т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя;

      у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы.

      7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» 2008 года.

      8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

      8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию);

      8.2. Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов);

      8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%);

      8.4. Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста;

      8.5. При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

      Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

      Автотранспорт — правила, нормы, положения

      эксплуатация автомобильного транспорта

      24. Зимний расход топлива

      Зимний расход топлива.

      1. Зимний расход топлива – это расход топлива автомобиля на его работу в зимнее время. Определяется базовой нормой расхода топлива и добавкой к этой базовой норме определенного процента в зависимости от климатической зоны в разрезе субъектов Российской Федерации по федеральным округам. Нормативные значения базовой нормы расхода топлива для всех типов автомобилей и предельные величины зимних надбавок приводятся в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
      (редакция от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.»

      2. Предельные значения зимних надбавок приведены в таблице.

      3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р).

      В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

      При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

      Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия или распоряжением индивидуального предпринимателя.

      4. Зимний расход топлива – пример расчета. Для списания топлива в зимнее время требуется эксплуатационная норма расхода топлива на 100 километров пробега. Если базовая норма расхода топлива на автомобиль 33023 «Фермер» с двигателем ЗМЗ-405240 составляет 15,2 литра (летнее время в пригородной зоне), то зимняя норма в пригороде (т.е. эта норма будет уже эксплуатационной) в Московской области будет равна 16,72 литра. Надбавка взята максимальная, 10%. Но она может быть и меньше.

      Читайте так же:  Можно ли уменьшить кадастровую стоимость земли

      Эксплуатационная норма на данный автомобиль при работе зимой в городских условиях (например, в Москве) будет уже 22,04 литра (при применении максимальных надбавок в размерах 10% для зимы и 35% при работе в Москве). Кроме зимних надбавок и надбавок при работе автотранспорта в населенных пунктах применяются и другие повышающие надбавки (кроме понижающих на трассе).

      В этой статье подробно изложено о применяемых надбавках к нормам расхода топлива. О расходе топлива написано в нескольких статьях настоящего сайта в рубриках Нормы расхода топлива на автотранспорте и Общетематические статьи.

      Здесь приведен пример расчета расхода топлива для легкового автомобиля с применением зимних и городских надбавок.

      Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

      Нормативное регулирование

      Документом, которым устанавливаются нормы расхода ГСМ, является Распоряжение от 14.03.08 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция методических рекомендаций была издана в апреле 2018 г. Изменения были внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.18 №НА-51-р.

      Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

      , где

      — расход топлива;

      — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100км);

      S — пробег автомобиля;

      D — поправочный коэффициент.

      Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые нормы расхода топлива на 2019 год. Таблица дифференцирована по типам автотранспорта: легковой, грузовой и т.д. и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.

      Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

      Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются

      При понижении температуры ниже +5°С применяются зимняя надбавка. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.

      Субъект Российской Федерации или его часть

      Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

      Предельная величина зимних надбавок не более, %

      Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.

      Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

      Иные виды надбавок к базовым нормативам

      Кроме сезонных условий эксплуатации Распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

      • работа в горной местности (от 5 до 20%);
      • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
      • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
      • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 тыс.км (5%), свыше 8 лет и 150 тыс.км (10%);
      • использование кондиционера (до 10%).

      Базовые нормативы также могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

      Что говорит налоговое законодательство

      Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат. Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

      Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.

      Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Так ещё в 2010 году в Письме от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

      Как разработать собственные нормы

      Как было сказано выше, организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документах документы, подтверждающие приобретение топлива и путевые листы, подтверждающие эксплуатацию автомобиля.

      Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация может разработать и установить собственные нормы. Для этого можно опереться:

      • на нормы Минтранса;
      • на рекомендации производителя;
      • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

      В этом же приказе можно узнать, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, а также какие еще поправочные коэффициенты могут применяться в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

      Новые нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ (последняя редакция)

      Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.

      Внимание! Воспользуйтесь этими документами по учету топливных расходов. Наши справочники и образцы спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

      Минтранс изменил нормы расхода топлива на 2019 год

      Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

      Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

      Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. Документы формируются автоматически — а перепроверить самые распространенные ошибки помогут эксперты программы БухСофт.

      Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год

      В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.

      Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р

      Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников

      Изменения ввели отношении транспорта, который используют:

      • в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
      • в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.
      Читайте так же:  Режим неполного рабочего времени по инициативе работодателя

      Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году

      Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:

      • в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
      • в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.

      Напомним, что расходы на топливо нормируют:

      • по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
      • по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
      • по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
      • по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
      • по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).

      Изменения в части предельных значений зимних надбавок

      Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.

      Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.

      Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год

      Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

      [3]

      1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
      2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

      Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица

      Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.

      Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год

      Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ

      Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.

      Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

      Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет.

      Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо.

      Как обосновать норму расхода топлива

      Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы.

      Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства.

      Приказ об утверждении лимитов может выглядеть так:

      Утвержденные лимиты должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные лимиты расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

      При разработке собственных лимитов можно использовать базовую норму расхода ГСМ, рекомендованную Минтрансом на 2019 год.

      Нормы расхода ГСМ 2019:поправочные коэффициенты

      Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

      Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

      Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

      Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

      Полный доступ на месяц! — Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки «Системы Главбух».

      Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

      Как рассчитать нормы расхода ГСМ в 2019 году

      Рассмотрим особенности расчета на примере легковых авто. Пункт 7 раздела II Распоряжения № АМ-23-р, содержит формулу расчета значения для легковых автомобилей:

      Qн = 0,01 × Hs × S × ( 1 + 0,01 × D ),

      где Qн — норматив, л;

      Hs — базовая норма расхода топлив на пробег ТС, л/100 км;

      S — пробег ТС, км;

      D — коэффициент к норме, в %.

      У компании в городе с населением не более 200 000 человек есть служебный автомобиль Chevrolet Lacetti.

      Пробег авто в зимнее время — 200 км.

      [1]

      Лимит фирма определяет в соответствии с распоряжением Минтранса РФ:

      • базовая норма расхода топлива (Hs) — 7,6 л./100 км;
      • надбавка (D) по критерию численности города – 10%;
      • надбавка за работу в зимнее время – 15%.

      Лимит расхода ГСМ в 2019 году по машине:

      Видео удалено.
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Qн = 0,01 × 7,6 × 200 × (1+0,01 ×(10+15)) = 19,0 л.

      Источники


      1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

      2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

      3. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
      4. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
      5. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.
      6. Расход топлива в зимнее время коэффициент
        Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here