Прошивка протокола собрания участников ооо

Самое важное на тему: "Прошивка протокола собрания участников ооо" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Протокол общего собрания участников ООО

Протокол общего собрания участников ООО

Исполнительный орган ООО обязан организовать ведение протокола общего собрания участников общества (п. 6 ст. 37 Закона об ООО).

Законодательно не определён срок, в течение которого необходимо изготовить протокол общего собрания участников ООО.

Можно обратиться к аналогии законодательства об акционерных обществах (ст. 6 ГК РФ). Протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания в двух экземплярах (п. 1 ст. 63 Закона об АО).

На практике встречаются случаи подготовки протокола общего собрания заранее. Суды считают, что это не противоречит законодательству при условии правильности отражения результатов фактического голосования участников по вопросам повестки дня (см., например, постановление Двадцатого ААС от 22.12.2011 N 20АП-5419/11).

Специальное законодательство об ООО также не содержит требований к форме и содержанию протокола общего собрания участников. Рекомендуется зафиксировать правила составления протоколов общего собрания во внутренних документах (например, в положении об общем собрании участников ООО или регламенте общего собрания).

Вместе с тем с 1 сентября 2013 года действует новая глава ГК РФ — 9.1, посвященная общим вопросам решений собраний. Так как законом не предусмотрено иное, положения ГК РФ распространятся и на решения общего собрания участников ООО (п. 1 ст. 181.1 ГК РФ).

Протокол обязательно должен быть составлен в письменной форме (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ):

— дата, время и место проведения собрания;

— сведения о лицах, принявших участие в собрании (как об участниках, так и их представителях);

— результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

— сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

— сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

На практике в протоколе общего собрания участников ООО также может содержаться следующая информация:

— необходимый кворум по каждому из вопросов повестки дня;

— сведения о председательствующем и секретаре собрания;

— основные положения выступлений, вопросы участников;

— решения, принятые собранием.

Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью не содержит обязательного требования присутствия на собрании секретаря. Однако новые нормы ГК указывают на такую необходимость: протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

На практике иногда используют правило подписи протокола общего собрания помимо председателя (и секретаря — при его наличии) также всеми участниками ООО.

Также общее собрание участников вправе скреплять протокол печатью ООО при её наличии (п. 5 ст. 2 Закона об ООО), хотя законодательно такой необходимости не установлено (см., например, постановление ФАС Центрального округа от 17.08.2007 N А68-05/ГП-16-06).

С 1 сентября 2014 г. принятие общим собранием участников ООО решения и состав участников, присутствовавших при его принятии, должно подтверждаться путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или их частью; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно (пп. 3 п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

При этом недостаточно простого указания в протоколе общего собрания участников ООО об ином способе подтверждения достоверности решения, а также состава участников (см., например, постановление АС Дальневосточного округа от 09.02.2016 N Ф03-6257/15). Иной способ фиксации станет легитимным только при условии включения данного вопроса в повестку дня и единогласного принятия по нему решения.

Существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме, является одним из оснований для признания решения общего собрания участников ООО недействительным (пп. 4 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ)

Копия протокола общего собрания должна быть направлена всем участникам общества в срок не позднее 10 дней после его составления (абз. третий п. 6 ст. 37 Закона об ООО). Копия направляется заказным письмом по адресу, указанному в списке участников общества, или иным способом, предусмотренным уставом общества (абз. третий п. 6 ст. 37, п.1, 2 ст. 36 Закона об ООО).

Протоколы всех общих собраний участников ООО подшиваются в книгу протоколов, которая должна храниться по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном участникам общества, и в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления (абз. второй п. 6 ст. 37, п. 2 ст. 50 Закона об ООО).

По требованию участников ООО из книги протоколов выдаются выписки, удостоверенные исполнительным органом общества (абз. второй п. 6 ст. 37 Закона об ООО). Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление (п. 4 ст. 50 Закона об ООО).

Прошивка протокола собрания участников ООО

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Протокол внеочередного общего собрания участников ООО подписали генеральный директор ООО и секретарь собрания.
Кто может подписать прошивку протокола собрания участников?
Надо ли ставить печать ООО в конце протокола и на прошивке?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Примерная форма протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника(ов) общества о внесении им (ими) дополнительного вклада (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. ст. 17, 19 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Читайте так же:  Как отказать в возврате товара надлежащего качества

Протокол
общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника(ов) общества о внесении им (ими) дополнительного вклада

Место нахождения Общества [ вписать нужное ]

Дата проведения собрания — [ число, месяц, год ]

Место проведения собрания [ вписать нужное ]

Время начала регистрации- [ значение ] часов [ значение ] минут

Время открытия собрания — [ значение ] часов [ значение ] минут

Время закрытия собрания — [ значение ] часов [ значение ] минут

Дата составления протокола — [ число, месяц, год ]

Участники Общества в составе [ значение ] человек.

Совокупность долей участников Общества, присутствующих на Общем собрании участников Общества, составляет [ значение ] %.

Доля, принадлежащая Обществу, — [ значение ] %.

Генеральный директор Общества [ Ф. И. О. ]

Секретарь [ Ф. И. О. ]

Собрание правомочно голосовать и принимать решения по вопросу повестки дня.

Генеральный директор Общества предложил избрать Председателем собрания участника Общества [ Ф. И. О. ].

При голосовании по данному вопросу каждый участник Общего собрания имел один голос.

Голосовали: «За» [ значение ]; «Против» [ значение ]; «Воздержался» [ значение ].

По итогам голосования Председателем собрания избран [ вписать нужное ].

Ведение протокола поручено секретарю [ вписать нужное ].

Подсчет голосов при голосовании по вопросам повестки дня осуществлялся [ указать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов ].

1. Увеличение уставного капитала Общества на основании заявления участника(ов) Общества о внесении им (ими) дополнительного вклада.

2. О внесении изменений в Устав Общества.

Вопрос N 1 повестки дня

[1]

По вопросу повестки дня выступил Генеральный директор Общества, который ознакомил присутствующих с заявлением(ями) [ Ф. И. О. или наименования участников ] внесении им (ими) дополнительного вклада в уставный капитал Общества.

Вопрос, поставленный на голосование: увеличение уставного капитала Общества на основании заявления участника(ов) Общества о внесении им (ими) дополнительного вклада.

Голосовали: «За» [ значение ]; «Против» [ значение ]; «Воздержался» [ значение ].

Лица, голосовавшие против принятия решения по первому вопросу повестки дня и потребовавшие внести запись об этом в протокол: [ указать Ф. И. О. ]

Решили: увеличить уставный капитал Общества с [ размер уставного капитала цифрами и прописью ] рублей до [ размер желаемого уставного капитала цифрами и прописью ] рублей за счет дополнительного(ых) вклада(ов) участника(ов) Общества:

1. [ Ф. И. О. участника ] в размере [ размер вклада ] руб.;

2. [ Ф. И. О. участника ] в размере [ размер вклада ] руб.

Номинальная стоимость доли каждого Участника Общества, подавшего заявление о внесении дополнительного вклада увеличивается на сумму равную стоимости его дополнительного вклада.

В связи с увеличением размеров долей участников Общества, подавших заявления о внесении дополнительного вклада, изменить размеры долей участников Общества в уставном капитале Общества:

1. [ Ф. И. О. участника ] [ номинальная стоимость доли ] [ размер доли в % ];

2. [ Ф. И. О. участника ] [ номинальная стоимость доли ] [ размер доли в % ];

3. [ Ф. И. О. участника ] [ номинальная стоимость доли ] [ размер доли в % ];

4. [ Ф. И. О. участника ] [ номинальная стоимость доли ] [ размер доли в % ].

Дополнительные вклады должны быть внесены участником(ами) Общества в течение [ срок ] со дня принятия Общим собранием участников Общества решения об увеличении уставного капитала Общества.

Вопрос N 2 повестки дня

Вопрос, поставленный на голосование: внесение изменений в Устав Общества.

Голосовали: «За» [ значение ]; «Против» [ значение ]; «Воздержался» [ значение ].

Лица, голосовавшие против принятия решения по второму вопросу повестки дня и потребовавшие внести запись об этом в протокол: [ указать Ф. И. О. ]

Решили: внести в Устав Общества изменения, связанные с увеличением уставного капитала Общества.

Уведомить регистрирующий орган об увеличении номинальной стоимости долей участника(ов) Общества, подавшего(их) заявление о внесении дополнительного вклада; об изменениях размеров долей участников Общества.

Повестка дня исчерпана, других вопросов не поступало.

Председатель собрания [ подпись, инициалы, фамилия ]

Секретарь собрания [ подпись, инициалы, фамилия ]

Факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения

Примерная форма протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества на основании заявления участника(ов) общества о внесении им (ими) дополнительного вклада

Разработана: Компания «Гарант», январь, 2017 г.

Протокол собрания учредителей ООО

В случае если у общества с ограниченной ответственностью имеется более одного учредителя, то все серьезные решения принимаются путем общего собрания с протоколированием целей и итогов встречи. Причем в первом протоколе собрания учредителей ООО прописывается решения о создании общества или юридического лица — это коллективное желание всех соучредителей и оно должно быть подтверждено документально. В этой статье мы рассмотрим, как именно составляется и подписывается протокол собрания учредителей и в каком случае он необходим.

Что входит в протокол

Разберем, какая информация в обязательном порядке вносится в протокол заседания:

Некоторые нюансы

Хоть это и не является обязательным, но рекомендуется внести в протокол решение учредителей о лице, которое будет заниматься регистрацией нового ООО, оплатой пошлин и другими юридическими процедурами. Так вы перестрахуетесь и обозначите ответственное лицо. Старайтесь указывать в протоколе конкретную информацию, не распыляя ответственность и размер долей, чтобы в будущем не возникало никаких трений и разногласий.

Внимание: средства в уставной капитал компании должны быть внесены всеми учредителями на протяжении 120 дней со дня официального открытия ООО.

Если кто-то из соучредителей не вносит положенную часть, то его исключают из ООО с возвратом внесенной доли или без таковой.

Что делать дальше

Также опытные юристы рекомендуют вносить в документ полную повестку дня с перечислением всех имеющихся вопросов. После каждого голосования за рассмотренный вопрос в протокол вносятся результаты и принятые решения. По окончании собрания документ подписывается учредителями и прошивается.

Рассмотрим, как прошить протокол общего собрания учредителей правильно. Для этого следует сделать в документе три отверстия, связать листы бечевкой, выведя концы на заднюю часть, и приклеить их кусочком бумаги. После этого на ней ставит подпись глава собрания и секретарь, назначенные в ходе заседания. Форма прошивки следующая:

Прошито, пронумеровано и скреплено печатью ___10 листов___

[3]

председатель собрания _______ Фаныгин В.И.

секретарь собрания __________ Телешевский А.В.

После этого на лист ставится печать при ее наличии, а также дата подписания документа. Затем ответственное лицо передает набор бумаг в государственные органы — принятое решение о создании компании не имеет срока давности. По данной ссылке вы можете скачать образец протокола 1 общего собрания учредителей ООО .

Обзор типичных ошибок, допускаемых заявителями при государственной регистрации некоммерческих организаций, образцы протоколов и типовых уставов некоммерческих организаций

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области проанализированы и обобщены типичные нарушения, которые допускаются некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в том числе в документах, представляемых для государственной регистрации. В результате анализа установлено, что некоммерческими организациями при предоставлении документов для государственной регистрации допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:

Читайте так же:  Как заменить ответчика в гражданском процессе

— противоречие устава, протокола учредительного собрания, иных представленных документов законодательству Российской Федерации;

— необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке;

— представленные для государственной регистрации документы содержат недостоверные сведения.

Типичные нарушения:

— Наименования некоммерческих организаций не соответствуют требованиям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В нарушение указанных норм действующего законодательства Российской Федерации в наименовании отсутствует указание на характер деятельности некоммерческой организации, либо характер деятельности организации не соответствует целям ее создания, либо в наименовании используется аббревиатура без расшифровки, либо в наименовании общественного объединения отсутствует указание на территориальную сферу деятельности.

— В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы не содержат указание на предмет и (или) виды деятельности некоммерческой организации.

— В нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах не закреплен срок полномочий руководящих и исполнительных органов, не разграничена компетенция данных органов; уставы содержат указание на органы управления, порядок образования и компетенция которых в уставе отсутствует.

— В нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах отсутствует порядок принятия решений высшим органом управления по вопросам исключительной компетенции, перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления не соответствует перечню, закрепленному в п. 3 ст. 29 указанного закона.

— В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах организаций отсутствует порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов).

— Уставы некоммерческих организаций – корпоративных юридических лиц в части указания прав и обязанностей участников не соответствуют п. 1, 4 ст. 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— В уставах фондов допускается возможность их реорганизации, что прямо запрещено положениями п. 3 ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, описания используемой организациями символики, что противоречит положениям п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

— Имеют место случаи указания в уставах некоммерческих организаций на необходимость регистрации символики организации.

— Уставы общественных организаций не содержат сведений о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, что противоречит п. 2 ст. 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций сведений о единоличном исполнительном органе, что противоречит п. 2 ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

Протоколы учредительных собраний некоммерческих организаций не соответствуют требованиям ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в протоколах отсутствует:

— указание места и времени проведения собрания;

— сведения о лицах, ответственных за подсчет голосов;

— сведения о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня;

— список присутствующих участников собрания;

— подпись председателя собрания и (или) секретаря;

— информация об утверждении нормы представительства делегатов (избранных и присутствующих), сведения об общем количестве членов, в связи с чем, правомочность принятых решений, принятых на собраниях (конференциях) установить не представляется возможным.

— сведения об образовании имущества, об избрании органов, предусмотренных уставом, что противоречит п. 3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, .

К нарушениям также относится несоответствие в представляемых на государственную регистрацию документах кодов видов экономической деятельности некоммерческих организаций целям и видам деятельности, предусмотренным ее уставом.

Наименование некоммерческой организации в заявлении о государственной регистрации указывается не полностью (например, не указывается организационно-правовая форма либо допускаются сокращения в полном наименовании организации), указывается наименование, не соответствующее уставу и другим, представленным для государственной регистрации документам.

Наименование руководящих и иных органов в различных документах не соответствует уставу некоммерческой организации (например, Общее собрание членов или Собрание,

Председатель или Председатель Правления).

При представлении заявления о государственной регистрации некоммерческой организации можно отметить следующие ошибки :

— Ненадлежащее заполнение форм заявления о государственной регистрации.

— К заявлению о государственной регистрации прикладываются незаполненные листы, листы, содержащие сведения, изменения которых не происходит.

— При заполнении разделов об адресах: организации, учредителей, руководителя, заявителя используются сокращения, неустановленные Требованиями к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Заявителями допускаются ошибки при указании ИНН, паспортных данных.

— В нарушение указанных требований, заявителями допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых документов, печать знаков при заполнения формы заявления с помощью программного обеспечения не выполнятся заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. При заполнении заявления вручную, заполнение не всегда осуществляется чернилами черного цвета.

Также, следует отметить, н аличие несоответствий в представляемых документах:

— количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания юридического лица, часто не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации;

— разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении, протоколе;

— представление документов в непрошитом и непронумерованном виде;

— количество листов не подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки;

— непредставление необходимых документов или представление документов в единственном экземпляре, что противоречит положениям п. 5 ст. 13.1 Федералдьного закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455;

— несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п. 4 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 8.1 ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым уставом общественных объединений и религиозных организаций регулируется порядок образования органов управления организацией, в связи с чем, в уставах отделений общероссийских объединений, а также в уставах местных религиозных организаций предусмотрена обязательная процедура согласования, либо назначения (формирования) руководящих органов вышестоящей организацией, в структуру которой они входят.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВОВ, ПРОТОКОЛОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Читайте так же:  Как правильно вступить в наследство по завещанию

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например, об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Протокол собрания учредителей

Документ под названием «Протокол собрания учредителей» – один из важнейших в пакете документации, сопровождающем текущую деятельность предприятий и организаций, находящихся в организационно-правовом статусе ЗАО, ОАО, ООО или ПАО.

К составлению протокола нужно относиться в высшей степени внимательно, поскольку он относится к категории значимых документов, способных влиять на деятельность фирмы.

Необходимо учитывать и тот факт, что в случае спорных и конфликтных ситуаций, данный документ может быть оспорен в суде.

Зачем нужен протокол собрания учредителей

Уже начиная с самого открытия Общества, собрание учредителей устанавливает некоторые правила и порядок его работы, утверждает формы документов, назначает ответственных лиц и т.д. и все это подробнейшим образом фиксируется в данном документе. В процессе дальнейшей деятельности протокол также периодически бывает необходим.

Следует отметить то, что документ применяется в двух типах ситуаций:

  1. первые четко определены законом (открытие-закрытие Общества, утверждение Устава, выход участников, назначение директора, распределение доходов и убытков и т.п.),
  2. вторые – факультативные или говоря иначе добровольные (рассмотрение и прием нормативных актов, согласование сделок и т.д.).

Что делать если кто-то из участников собрания учредителей голосует «против»

Обычно учредители компаний сходятся во мнениях, но, как в любом правиле, здесь есть свои исключения, и иногда кто-то бывает против большинства. В этом случае, мнение участника следует занести в документ с обоснованием и приложением документов (если таковые были предоставлены). В дальнейшем данный учредитель в течение двух месяцев может обжаловать решение собрания в судебном порядке.

Если же в суд надумает обратиться участник собрания, проголосовавший «за» решение какого-либо вопроса в установленном общим собранием порядке, и это было зафиксировано в протоколе должным образом, то его шансы на успешное завершение судебного разбирательства будет крайне невелики, поэтому в таких случаях, лучше попытаться договориться с соучредителями мирным путем.

Порядок проведения собрания учредителей

Как было сказано выше, поводом для собрания учредителей могут послужить самые разные обстоятельства. Порядок действия здесь такой:

    сначала общим голосованием назначается председатель собрания и секретарь (правда, данная процедура не носит обязательный характер, поскольку довольно часто в составе учредителей Общества всего два участника).

При этом, если председателем собрания должен являться обязательно один из учредителей организации, то секретарем может быть абсолютно любой сотрудник предприятия.

Функция секретаря – протоколирование действий собравшихся и внесение всех необходимых записей в документ, а также обеспечения участников нужным количеством копий.

В некоторых случаях собрание утверждает схему голосования, которое может проходить путем простого поднятия рук или же протоколированием мнений.

[2]

Затем, на повестку дня выносятся проблемы и задачи, по которым требуется принять какое-то решение.

На собрании может обсуждаться как один вопрос, так и сразу несколько. Все они обязательно должны быть вписаны в протокол.

  • После того, как участники вынесут вердикт, он также заносится в документ.
  • В завершение протокол подписывается всеми собравшимися, включая секретаря, которые таким образом удостоверяют факт того, что все сведения в него внесены верно.
  • Правила написания и оформления документа

    Протокол собрания учредителей не имеет строго установленного, унифицированного образца, писать его можно в свободном виде. Как правило, на предприятиях имеется шаблон документа, по которому он и оформляется. Основное условие: протокол должен содержать сведения

    • о компании,
    • дате составления,
    • участниках собрания,
    • теме (если их несколько, они указываются отдельными пунктами)
    • и решении.

    Документ можно писать как от руки, так и печатать на компьютер, большой разницы здесь нет, главное, чтобы он обязательно содержал оригинальные подписи всех собравшихся учредителей. Заверять печатью его не нужно – во-первых, он относится к внутренним документам предприятия, во-вторых, с 2016 года юридические лица на законном основании освобождены от обязательства удостоверять свои бумаги оттисками печатей и штампов.

    Писать протокол можно как на фирменном бланке организации, так и на стандартном листе А4 формата в том количестве экземплярах, в котором это необходимо.

    После проведения собрания, в течение десяти дней каждого его участника следует обеспечить своим экземпляром протокола, а одну копию, заверенную по всем правилам, передать на хранение в архив организации, где она должна содержаться ровно столько, сколько полагается по закону для подобного рода документов.

    Пример составления протокола

    Здесь представлен самый простой вариант протокола собрания учредителей, на основе которого легко можно понять, как составлять более сложные документы.

    Вначале бланка пишется

    • наименование компании (в полном соответствии с учредительными документами),
    • населенный пункт, в котором осуществляет деятельность предприятие
    • и дата собрания.

    Строкой ниже вписывается номер протокола (по внутреннему документообороту организации).

    Далее идет описательная часть:

    1. по порядку перечисляются участники (вписывается фамилия, имя, отчество полностью и размер доли в уставном капитале),
    2. назначается председатель и секретарь (при необходимости),
    3. указываются вопросы, стоящие на повестке дня (отдельными пунктами),
    4. вписывается решение (также отдельными пунктами по каждому вопросу).

    Если собранию были представлены какие-либо документы, которые сыграли свою роль при обсуждении вопросов, их нужно обязательно указать в приложении. В завершение протокол обязательно должен быть подписан всеми участниками собрания, включая секретаря (если таковой имел место быть).

    Протокол собрания учредителей (образец)

    Протокол № 1
    общего собрания учредителей
    Общества с ограниченной ответственностью «______________________»

    Присутствовали учредители Общества с ограниченной ответственностью «______________________» (далее – «Общество»):

    – Общество с ограниченной ответственностью «________________» (ООО «________________», ОГРН ______________, ИНН ______________, КПП ______________, адрес места нахождения: индекс, г.________, ул. __________, д. ____, офис. _______) в лице ___________ [должность] ________________________ [ФИО полностью], действующего на основании Устава — председатель собрания;

    ________________________ [ФИО полностью] (паспорт гражданина РФ 00 00 №000000, выдан ____________________________ xx.xx.20xx г., код подразделения 000-000, зарегистрированный по адресу: индекс, г.________, ул. __________, д. ____, кв. ____) — секретарь собрания.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Учреждение Общества и утверждение его организационно-правовой формы.

    3. Утверждение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости долей учредителей Общества, порядка и срока оплаты долей учредителей Общества в уставном капитале.

    4. Утверждение Устава Общества.

    6. Утверждение порядка совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

    По 1 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ: Учредить коммерческую организацию в форме Общества с ограниченной ответственностью.

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    По 2 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1) утвердить полное фирменное наименование Общества:

    на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «______________________»;

    Читайте так же:  Как вернуть право собственности машиной

    2) утвердить сокращенное фирменное наименование Общества:

    на русском языке — ООО «______________________»;

    3) утвердить следующий адрес места нахождения Общества: индекс, г.________, ул. __________, д. ____, офис. _______.

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    По 3 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1) утвердить уставный капитал Общества в размере __________ (сумма прописью) рублей, внесение уставного капитала денежными средствами и доли учредителей в следующих размерах:

    — долю ________________________ [ФИО полностью] в размере xx% уставного капитала Общества, номинальной стоимостью __________ (сумма прописью) рублей рублей;

    — долю ООО «________________» в размере xx% уставного капитала Общества, номинальной стоимостью __________ (сумма прописью) рублей рублей.

    2) определить следующий порядок и сроки оплаты долей учредителей Общества в уставном капитале:

    Каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале Общества в течение четырёх месяцев с момента государственной регистрации Общества.

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    По 4 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Устав Общества в текущей редакции.

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    По 5 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность _________________ Общества ________________________ [ФИО полностью]. Заключить трудовой договор с ________________________ [фамилия и инициалы] на срок ____ (цифра прописью) лет/года с момента государственной регистрации Общества. От имени Общества трудовой договор подписывает ________________________ [ФИО полностью].

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    По 6 вопросу повестки дня:

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1) Поручить подготовить и подать документы на государственную регистрацию Общества ________________________ [ФИО полностью]

    .

    2) оплатить расходы, связанные с нотариальным заверением подписи учредителя в заявлении по форме Р11001, каждому учредителю самостоятельно;

    3) обязать учредителя, не исполняющего или исполняющего ненадлежащим образом свои обязательств по созданию Общества, возместить другим учредителям причинённые убытки;

    4) утвердить, что нотариальное заверение подписей учредителей в настоящем решении не требуется.

    ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — ЕДИНОГЛАСНО.

    ПОДПИСИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ:

    ________________ ________________________ [Фамилия, инициалы]

    ________________ ___________ [должность] ООО «________________»

    М.П. ________________________ [ФИО, инициалы]

    Соответствие протокола представленному выше образцу поможет Вам не допустить досадных ошибок при регистрации ООО, но зачастую региональные налоговые органы могут предъявлять специфические требования, не указанные в явном виде в закондательстве, поэтому специально для наших пользователей теперь доступна услуга бесплатной проверки документов для регистрации бизнеса специалистами 1С:

    Типичные ошибки при подаче документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций

    Информация о наиболее типичных ошибках, допускаемых заявителями при подаче документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций, являющихся основаниями для отказа в государственной регистрации

    Для государственной регистрации некоммерческой организации, уполномоченные лица должны представить предусмотренный законодательством пакет документов, надлежащим образом оформленный и соответствующий требованиям действующего законодательства.

    При этом, следует обратить особое внимание, что с 01.09.2014 г. учредительные документы некоммерческих организаций должны отвечать требованиям, установленным главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Бланки заявлений для государственной регистрации заполняются в соответствии с требованиями Приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

    В случаях, определенных ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 12 ФЗ «О свободе совести и о религиозных организациях», ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О политических партиях»некоммерческой организации может быть отказано в государственной регистрации.

    Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в 2014 году вынесено 42 отказа в государственной регистрации, в 1 квартале 2015 года – 10 отказов, что составляет 24% от общего числа отказов, вынесенных в 2014 году.

    Проведенный анализ результатов рассмотрения заявлений некоммерческих организаций за 2014-2015 годы показал, что при оформлении документов, представляемых для государственной регистрации некоммерческих организаций, заявители допускают типичные виды ошибок. Наибольшее количество отказов выносится Управлением за ненадлежащее оформление представленных документов и несоответствие уставных положений требованиям действующего законодательства. Документы, представляемые на государственную регистрацию после 01.09.2014 года, подготовлены без учета требований Гражданского кодекса российской Федерации.

    Так, в нарушение Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств:

    — листы представляемых форм документов (2-ой экземпляр) не прошиты, не пронумерованы, не заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки;

    — не все графы представляемых форм, заполнение которых обязательно, заполнены;

    — не соблюдается требование, согласно которому представляемые документы заполняются от руки печатными буквами либо машинописным способом – заявления и приложения к ним заполняются прописными или строчными, а не заглавными буквами.

    — в нарушение требований к оформлению документов типы адресных объектов указываются без использования сокращений в соответствии с приложением 2 Требований к оформлению документов;

    -реквизиты документов, удостоверяющих личность, указываются не в соответствии с данными паспорта или ионного документа, удостоверяющего личность;

    -не указываются идентификационные номера налогоплательщика — физического лица, имеющего право действовать без доверенности, и учредителей некоммерческой организации.

    — не указывается должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

    — в разделе «Коды дополнительных видов деятельности» для обозначения кода деятельности указывается менее четырех цифровых знаков.

    -номера контактных телефонов заявителя и лица, имеющего право действовать без доверенности, указываются с нарушением правил заполнения номера, предусмотренных Требованиями.

    Кроме того, в нарушение установленных требований:

    На первых листах представляемых форм заявлений отражаются недостоверные сведения:
    — наименование некоммерческой организации не соответствует наименованию, указанному в учредительных документах и внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц и ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций. В случае изменения наименования, в заявлении о государственной регистрации заявителем указывается новое (а не прежнее) наименование;
    — дата присвоения Основного государственного регистрационного номера (ОГРН) не соответствует данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц; – наименование должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации не соответствует наименованию должности, содержащемуся в учредительных документах.

    К заявлению о внесении изменений не приложены соответствующие приложения, которые должны прилагаться согласно сделанным в заявлении отметкам.
    Документы представляются для государственной регистрации некоммерческой организации в одном экземпляре. Вместе с тем, согласно пп.28 Административных регламентов, все документы, за исключением учредительных документов некоммерческой организации, представляются для государственной регистрации в двух экземплярах.

    Зачастую, при предоставлении документов в 2-х экземплярах, во вторых экземплярах отсутствует подпись заявителя. Кроме того, каждый документ, содержащий более одного листа, должен представляться в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки. Вместе с тем, указанное требование не соблюдается заявителями в 90% случаев.

    При оформлении протокола (выписки из протокола) необходимо учитывать общие требования к оформлению протокола. Протоколы (выписки из протоколов) полномочных органов некоммерческих организаций, в соответствии с установленными требованиями, в обязательном порядке, должны содержать:

    — дата, время и место проведения съезда (конференции), общего собрания, заседания высшего органа управления;

    — фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.

    -сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

    Читайте так же:  Отвод и самоотвод в уголовном процессе

    -сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

    — решение о создании некоммерческой организации (внесении изменений в учредительные документы), об утверждении ее учредительных документов (изменений в устав) и о формировании (избрании, назначении) руководящих и контрольно-ревизионных органов;

    — сведения о лицах, принявших участие в собрании (список учредителей – участников съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.). К протоколу (выписке) о внесении изменений должен быть приложен список присутствующих на собрании (конференции, заседании);

    — существо принятых решений и результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение;

    — сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);

    В решении об учреждении некоммерческой организации также должны быть указаны сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

    В решении об учреждении корпоративного юридического лица указываются также сведения о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

    Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

    Как показывает практика, представляемые в пакете документов для государственной регистрации, протоколы полномочных органов зачастую не содержат всех необходимых реквизитов.

    Кроме того, в преимущественном большинстве случаев встречаются разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, заявлении, протоколе.
    Количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания некоммерческой организации, не соответствует количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за её создание.

    Типичной ошибкой, допускаемой заявителем при подготовке документов на государственную регистрацию является уплата государственной пошлины по иному коду бюджетной классификации, чем предусмотрено действующим законодательством.
    В соответствии с Налоговым кодексом РФ, государственная пошлина, уплаченная за регистрацию юридического лица, при отказе в регистрации заявителям не возвращается и не может быть зачтена при повторной подаче документов на регистрацию, т.к. принятое Управлением решение является юридически значимым действием.

    Еще одним типичным нарушением, являющимся основанием отказа в государственной регистрации, является противоречие учредительных документов некоммерческой организации законодательству Российской Федерации.

    В учредительных документах некоммерческой организации должны содержаться сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, с учетом:

    — для общественного объединения – ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях;

    — для некоммерческой организации – ч. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»;

    — для религиозной организации – ст. 10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

    Отсутствие обязательных сведений, предусмотренных вышеуказанными нормами, является основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.
    В числе основных замечаний, предъявляемых к уставам некоммерческих организаций, можно отметить следующие:

    1. В названии некоммерческой организации не отражены организационно-правовая форма некоммерческой организации, характер деятельности, территориальная сфера деятельности (для общественных объединений), вероисповедание (для религиозной организации).

    2. В уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, отсутствуют: сведения о структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления организации, порядке принятия ими решений, сведения о правах и обязанностях членов (участников) организаций.

    3. В уставах не раскрыт порядок реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае реорганизации и ликвидации некоммерческой организации. Порядок преобразования некоммерческих организаций, не соответствует положениям главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Не учтены ограничения на преобразование отдельных видов некоммерческих организаций.

    4. Представление пакета документов в сроки, превышающие сроки подачи документов с момента проведения учредительных собраний:

    — 3 месяца – для некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений;

    — 6 месяцев – для региональных отделений политических партий;

    — 1 месяц – для профсоюзных организаций.

    Пропуск указанного срока влечет отказ в государственной регистрации, а решение о создании утрачивает свою силу.

    5. Указание организациями видов деятельности, которые планирует осуществлять организация, не соответствующих целям деятельности, которые предусмотрены учредительными документами организации. Вместе с тем, некоммерческая организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствующую этим целям.

    Кроме того, в большинстве случаев понятие приносящей доход деятельности подменяется понятием «предпринимательская деятельность», что нарушает требования законодательства Российской Федерации.

    6. Основным замечанием к Уставам некоммерческих организаций (в том числе общественных объединений) является нарушение установленных законодательством требований в части компетенции высшего органа управления НКО и принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа. Компетенция высших органов управления некоммерческими организациями определена главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 10 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и иными федеральными законами, регулирующими деятельность отдельных видов некоммерческих организаций.

    7. В уставах не учтены изменения в законодательстве, в частности изменения в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, допускаются ссылки на положения утративших силу нормативных правовых актов Российской Федерации.

    8. Зачастую в уставах некоммерческих организаций не учитываются требования специальных законов. Так, в уставах благотворительных организаций не учтены требования ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», уставы образовательных учреждений составлены без учета требований ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и т. д.

    9. В качестве причин для отказа также можно отметить непредставление надлежащим образом заверенных центральным органом общественной организации документов для регистрации отделения общественной организации, подписание заявления на регистрацию неуполномоченным лицом, представление неполного пакета документов.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Все вышеуказанные ошибки, допускаемые заявителями при подготовке документов для государственной регистрации являются следствием не только низкой правовой грамотности уполномоченных лиц некоммерческих организаций и низкого уровня правовой информированности, но и элементарного нежелания учредителей и руководителей некоммерческих организаций ознакомиться с основными требованиями Законов, касающихся деятельности некоммерческих организаций.

    Источники


    1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

    2. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

    3. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
    4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
    5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
    6. Прошивка протокола собрания участников ооо
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here