Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество

Самое важное на тему: "Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 16 апреля 2018 года N БС-4-21/7160

О применении налоговой льготы (пониженной налоговой ставки) по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи

В целях администрирования налога на имущество организаций (далее — налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается*).

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).

На основании п.3 ст.380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время — постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее — Перечень N 504).

Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст.380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.

Согласно п.6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п.21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

На основании п.34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Судебными инстанциями установлено, и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п.3 ст.380 Кодекса (за 2013-2014 гг.), не имеется.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.

Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

Налог на имущество организаций – коды льгот

Применение льготы по налогу на имущество организаций. Коды льгот. Постановление Правительства № 504. Пониженная ставка налогообложения для объектов в сфере передачи энергии.

В соответствии со ст. 374 НК РФ имущество, учитываемое на балансе предприятия в качестве объекта основных средств, признается объектом налогообложения для российских организаций.

В отношении имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, а также магистральным трубопроводам, линиям электропередач и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, применяются пониженные ставки налога на имущество в соответствии с положениями п. 3 ст. 380 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 перечень такого имущества определен, объекты включаются в данный перечень исходя из их функционального назначения, наименования и кода ОКОФ.

Таким образом, налогоплательщик, исходя из прямого указания п.3 ст. 380 НК РФ, получает право на пониженную ставку налогообложения в отношении принадлежащего ему имущества, наименование, коды ОКОФ, функциональное назначение которого соответствует Постановлению № 504.

Аналогичной позиции ранее придерживался также Минфин России, отмечая в своих письмах (например, в письме от 28.09.2017 № 03-05-05-01/63070), что пониженная ставка применяется вне зависимости от осуществления экономической деятельности в сфере энергетики и передачи энергии сторонним потребителям или для энергоснабжения собственных нужд.

Однако в последнее время пониженная ставка налога не предоставляется налогоплательщикам только лишь на основании толкования положений НК РФ и содержания Постановления № 504.

Примером этого может служить Постановление 9-го ААС от 09.04.2019 по делу № А40-179979/2018.

Фабула дела:

Налогоплательщик исчислил налог на имущество в отношении принадлежащих ему атомных станции и их оборудования, применив пониженную ставку налога. По мнению налогоплательщика, льгота по налогу распространяется на всех субъектов энергетического сектора. Общество, помимо генерации энергии, осуществляет ее передачу через распределительные устройства, что свидетельствует о фактической передаче электроэнергии.

Налоговый орган доначислил налог на имущество в ходе выездной проверки, посчитав, что само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, указанного в Постановлении № 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении этого имущества: право на льготу связано с функциональной принадлежностью объектов налогообложения.

Налогоплательщик обжаловал решение налогового органа в суд, однако суды 2 инстанций не поддержали налогоплательщика.

Читайте так же:  Договор залога оборудования между юридическими лицами

Выводы суда:

1. Право на льготу возникает у организации при наличии совокупности следующих условий: имущество по своему функциональному назначению должно относиться к категории, поименованной в п. ст. 380 НК РФ; имущество должно быть указано в Постановлении № 50, а также учтено в качестве основных средств.

2. Применение льготной ставки налога на имущество распространяется исключительно на сетевые организации (осуществляющие передачу электрической энергии потребителям). Генерирующие организации (производители электрической энергии) не попадают под эту категорию.

3. Имущество не подлежит льготированию, если оно используется в процессе выработки энергии, несмотря на его связь с процессом передачи электроэнергии.

4. Общество не является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. Спорные объекты не могут относиться к линиям электропередачи и не являются их технологической частью.

5. Основным видом деятельности налогоплательщика является именно генерация энергии, что в силу гражданского законодательства связывает имущество, числящееся на балансе налогоплательщика, в единый сложный объект и определяет судьбу косвенных объектов по отношению к основному имущественному объекту.

6. Суды также приняли во внимание заключение экспертизы, проведенной в ходе выездной проверки, которой было установлено, что все объекты основных средств налогоплательщика не относятся к линиям энергопередачи.

Комментарии:

1) Трудно спорить с налогоплательщиком, что отнесение имущества к балансовой принадлежности той или иной организации не изменяет функциональную принадлежность оборудования, т.е. не делает электросетевое оборудование генерирующим.

2) Налогоплательщик может считать, что при наличии оборудования, соответствующего Постановлению № 504, имеются основания для применения пониженной налоговой ставки. Однако имеется определенный риск, что суд не поддержит налогоплательщика.

3) Суд, вероятно, согласится с налоговым органом, что льготируемое имущество должно быть включено в состав единой национальной электрической сети, а также использоваться для передачи электрической энергии сторонним потребителям.

4) Исходя из сложившейся судебной практики, с учетом положений отраслевого законодательства, судами делается однозначный вывод о том, что законодатель предусмотрел льготирование имущества, непосредственно участвующего в процессе передачи энергии. При этом суды также учитывают наличие (отсутствие) технологической связи между энергооборудованием и линией электропередачи.

5) Для решения вопроса о том, участвует ли имущество в процессе передачи электроэнергии, необходимо проанализировать технические паспорта оборудования, определить: имеются ли договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, акты разграничения балансовой принадлежности.

6) Обоснованность применения пониженной ставки налога на имущество с высокой долей вероятности будет поставлена под сомнение налоговым органом. Для снижения налоговых рисков рекомендуем инициировать проведение технической экспертизы с постановкой вопросов о том, участвует ли оборудование в передаче электроэнергии.

7) Не лишним будет напомнить, что письма Минфина являются ведомственными актами, носят информационно-разъяснительный характер и не считаются нормативными правовыми актами о налогах и сборах, обязательными для применения налогоплательщиками.

Обратим внимание, что юридическая фирма «Ветров и партнеры» в 2018 году отмечена отраслевым рейтингом юридических компаний Право.ру-300 в номинации «Арбитражное судопроизводство». Это позволило нам войти в ТОП-50 региональных компаний по всей России в данной номинации.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес [email protected]

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Налог на движимое имущество: ставка может быть выше 1,1%

По общему правилу, если в вашем регионе нет закона, устанавливающего льготу по налогу на имущество в отношении движимых ОС, то «движимость» облагается налогом по ставке 1,1%. Однако в отдельных случаях ставка может быть и выше.

Дело в том, что в отношении движимого имущества, полученного от взаимозависимых лиц или при реорганизации (ликвидации) юрлица, пониженная налоговая ставка не действует.

Соответственно, такие движимые активы облагаются налогом на имущество по общей ставке, установленной в регионе, которая может достигать 2,2% (п.1 ст. 380 НК).

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

Предлагается снизить предельную ставку по налогу на имущество организаций

AndreyPopov / Depositphotos.com

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий снижение предельного размера налоговой ставки по налогу на имущество, облагаемое по кадастровой стоимости.

Сейчас налоговые ставки в отношении объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, устанавливаются законами субъектов РФ. При этом ставка не может превышать 2% (п. 1.1 ст. 380 Налогового кодекса). Однако в 2019 году только 19 субъектов РФ установили ставку менее 2% (в 2018 году – 26 субъектов). Таким образом, увеличилась налоговая нагрузка на бизнес, особенно на СМП.

В целях снижения налоговой нагрузки и оказания мер государственной поддержки бизнесу, законопроектом 1 предусматриваются установление предельного уровня налоговой ставки по налогу на имущество организаций, базой для исчисления которого является кадастровая стоимость имущества, на период 2019-2021 годов в размере 1,5% (вместо 2%).

1 С текстом законопроекта № 660579-7 «О внесении изменений в статью 380 Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Налог на движимое имущество организаций: применяем ставку 1,1%

ESB Professional / Shutterstock.com

С 2018 года изменился порядок налогообложения движимого имущества организаций, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Организации освобождаются от уплаты налога на движимое имущество, если в регионе принят закон, который установил такую льготу. Если же субъект РФ на 2018 год не принял решение о применении федеральной налоговой льготы по движимому имуществу и не снизил налоговые ставки, то такое имущество облагается налогом по предельной ставке в 1,1% (письмо Минфина России от 2 февраля 2018 г. № 03-05-05-01/5929).

Читайте так же:  Сколько берут нотариусы за вступление в наследство

Что, по мнению финансистов, понимается под термином «категория налогоплательщиков» и «категория имущества» в целях применения налоговых льгот либо пониженной ставки по налогу на имущество и налогу на прибыль для организаций? Ответ – в материале «Ставки по налогу на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Разъяснено, что применение пониженной ставки в 1,1% не применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми. Иными словами, движимое имущество, которое до 2018 года не освобождалось от налогообложения, не может облагаться в 2018 году по льготной ставке 1,1%.

Узнать о ставках и льготах по налогу на имущество организаций в различных субъектах РФ можно из нашей специальной справки.

Об отсутствии льготы по налогу на имущество с сетей наружного электроснабжения АЗС и трансформаторных подстанций

В письме ФНС России приведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу применения налоговой льготы в отношении указанных объектов основных средств.

Статьей 380 НК РФ предусмотрены пониженные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Поскольку сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам, оснований для применения налогоплательщиком налоговой льготы не имеется.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 апреля 2018 г. N БС-4-21/[email protected]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О ПРИМЕНЕНИИ

НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ (ПОНИЖЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ) ПО НАЛОГУ

НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Копия постановления по делу N А71-971/2017 не приводится.

В целях администрирования налога на имущество организаций (далее — налог) в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, направляем для изучения копии вступивших в силу судебных постановлений по делу N А71-971/2017 (прилагается).

[2]

Обращаем внимание на следующую правовую позицию, указанную в судебных постановлениях (в т.ч. определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2018 N 309-КГ18-756).

На основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по налогу, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (в настоящее время — постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 «О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов», далее — Перечень N 504).

Таким образом, право на применение пониженной налоговой ставки по налогу (на налоговую льготу) возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 3 ст. 380 Кодекса; имущество указано в Перечне N 504.

Согласно п. 6 «ГОСТ 19431-84. Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029 (далее — ГОСТ 19431-84), энергоснабжение (электроснабжение) — обеспечение потребителей энергией (электрической энергией), при этом на основании п. 21 этого Стандарта потребителем признается предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которых приемники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).

На основании п. 34 ГОСТ 19431-84, линия электропередачи (ЛЭП) — это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено, что спорные основные средства (сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции) используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам (в том числе потребителям электрической энергии).

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку спорное имущество не относится к ЛЭП или сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, оснований для освобождения спорного имущества от налогообложения (за 2012 год) или применения налогоплательщиком пониженных ставок, предусмотренных п. 3 ст. 380 Кодекса (за 2013 — 2014 гг.), не имеется.

Аналогичная правовая позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.06.2017 N 308-КГ17-6698.

Доведите информацию до нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения имущества организаций.

О пониженной ставке налога на имущество организаций в отношении линий электропередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью

24 декабря 2015В силу НК РФ с 1 января 2013 г. налоговые ставки, определяемые регионами в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4%, в 2014 г. — 0,7%, в 2015 г. — 1%, в 2016 г. — 1,3%, в 2017 г. — 1,6%, в 2018 г. — 1,9%. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Правительством РФ.

Таким образом, правом на применение пониженной ставки налога на имущество организаций обладают юрлица, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью в соответствии с перечнем.

Разъяснено, что при применении указанных положений следует руководствоваться НК РФ с учетом сложившейся и устоявшейся судебной арбитражной практики.

Письмо Федеральной налоговой службы от 29 октября 2015 г. № БС-19-11/271

Читайте так же:  Возврат трудовой книжки при увольнении тк рф

“О налоге на имущество организаций”

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу применения пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) освобождались от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504.

С 1 января 2013 в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Кодекса налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. — 0,7 процента, в 2015 г. — 1,0 процента, в 2016 г. — 1,3 процента, в 2017 г. — 1,6 процента, в 2018 г. — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее — Перечень).

Таким образом, право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций имеют организации, имеющие на балансе линии электропередачи, а также сооружения, являющимися их неотъемлемой частью в соответствии с Перечнем.

В Перечне указаны наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой частью указанных объектов, и соответствующие этим объектам коды ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов в ОКОФ является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

В своей деятельности налоговые органы руководствуются действующим законодательством, а также сложившейся и устоявшейся судебной практикой его применения.

Вопросы, аналогичные изложенным в обращении, были предметом рассмотрения в рамках различных судебных арбитражных дел (например: постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу от 27.02.2014 № А82-12171/2012; постановление ФАС Московского округа от 17.07.2014 по делу № А41-41137/2012; постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу от 09.06.2014 № А74-593/2013; постановление ФАС Поволжского округа от 23.09.2014 по делу № А57-1143/2013; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.01.2015 по делу № А25-19/2013; постановление АС Дальневосточного округа от 22.05.2015 по делу № А51-36577/2013).

Таким образом, при применении положения пункта 3 статьи 380 Кодекса налогоплательщику следует руководствоваться Кодексом с учетом сложившейся и устоявшейся судебной арбитражной практики.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса С.Л. Бондарчук

Льгота или пониженная ставка по налогу на имущество организаций?

Опубликовано Письмо Минфина от 29 сентября 2017г. №03-02-07/1/63534. В письме указано, что п. 2 ст. 372 НК предусматривает определение органами власти субъектов федерации налоговой ставки в пределах, установленных главой 30 НК. При установлении налога на имущество организаций законами субъектов могут также предусматриваться налоговые льготы. Ст. 381 НК установлены налоговые льготы в виде освобождения от налогообложения по этому налогу. При этом не предусмотрены в перечне налоговых льгот дифференцированные (пониженные) налоговые ставки. В рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговые органы вправе требовать у налогоплательщика-организации необходимые документы для подтверждения права на указанную налоговую льготу.

Ранее писал (https://zakon.ru/blog/2017/9/22/lgoty_po_nalogu_na_imuschestvo_organizacij) про то, что в Московской области будет возможность не платить на имущество на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013г. на учет в качестве основных средств за некоторыми исключениями. При этом возможность реализована через установление ставки 0%, а не льготы. Получается, в рамках камеральной проверки требовать у налогоплательщика необходимые документы для подтверждения права на льготу будет нельзя? Ведь при ставке 0% речь не идет о применении ст. 381.1 НК?

Требование по налогу на имущество

г. Воронеж, налоговая прислала требование: «Просим предоставить документы, содержащие сведения об основном средстве — дате приобретения вашей организацией, дате выпуска у производителя, амортизационной группе, приобретено ли основное средство в результате реорганизации, ликвидации у взаимозависимого лица, подтверждающие правомерность пониженной ставки 1, 1% по налогу на имущество организаций в расчете по авансовому платежу за 9 месяцев 2018 года.

У нас один автомобиль (новый г.в. 2017), приобретенный в 2017г. в лизинг (на нашем балансе). Еще в 2017г. применяли ставку 1,1% по налогу на имущество. В 2018г. так же применили эту ставку. Не можем понять почему пришло это требование, что мы должны подтвердить правомерность применения этой ставки. Может что-то изменилось в 2018г. в Воронеже и Воронежской области по налогу на движимое имущество?

Как правильно ответить на запрос ИФНС?

Добрый вечер, Оксана!
«Российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ» ставка налога 2,2%А по организациям в отношении имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения ставка налога — 1,1 %.

Это я нашла на сайте ФНС в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», далее по ссылке: https://www.nalog.ru/rn36/service/tax/ .

Так как Вашим региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены на 2018 год, то налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ).

Надо отметить, что уже три раза менялся порядок освобождения от уплаты налога в отношении движимого имущества.

Первое действие льготы. До 2018 года повсеместно действовала федеральная льгота по налогу на имущество для объектов, поставленных на учет в качестве ОС с 2013 года.

Второе действие льготы. С 2018 года данная льгота применяется только в тех субъектах РФ, где принята льгота региональным законом. При этом в льготу не включается имущество, которое принято на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи (приобретения) между взаимозависимыми лицами.

Третье действие льготы. С 2019 года организации вновь освобождаются от уплаты налога с движимого имущества согласно Федеральному закону от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Читайте так же:  Как распределяются доли между наследниками первой очереди

А запрос у налогового органа скорее всего сделан по шаблону, но Вы все равно должны ответить на все пункты запроса.

В данный момент еще не дозвонилась в ИФНС, что бы уточнить, что же все таки требуется предоставить. Промониторив информацию в интернете, по налогу на имущество движимого имущества, пришла к выводу, что скорее всего были приняты какие-то изменения в местном законодательстве, уже в 2018 г. Исходя из этого скорее всего неверно отражена информация в самом расчете авансовом за 9 месяцев, скорее всего нужно заполнить ст. 130 или ст. 160 расчета. За полугодие никаких кодов по льготам не указывала, видимо что -то летом изменилось и в расчете за 9 месяцев, уже нужно код льготы указать (хоть льготой пониженная ставка 1,1 в НК не является). Намудрили они конечно с этими ставками и льготами, не понятно что есть что, где пониженная ставка, где льгота. В местном законе воронежском вообще речи о движимом имуществе нет, просто указана формулировка «иное имущество» и ставка указана 2,2%. В разделе льгот тоже ничего не нашла для стандартного ООО на ОСНО. Как я понимаю ставка по НК РФ главнее ставки по местному закону. Скорее всего что-то с кодами льгот связано, нужно корректировку (уточненку) подать и надеюсь все с ИФНС будет взаимопонимание.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций

Имущественные налоги: ставки и льготы

Организации уплачивают налог на имущество в соответствии с правилами, установленными главой 32 НК РФ . Организации уплачивают налоговый сбор и с недвижимого и с движимого имущества.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать предельные тарифы, указанные в статье 380 НК РФ :

[3]

Ставка, % Объект налогообложения

2 База определяется исходя из кадастровой оценки 1,9 Магистральные трубопроводы линии электропередач 1,3 Железнодорожные пути общего пользования 1,1 Движимое имущество 2,2 Остальные объекты налогообложения

Региональные законодатели могут устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории плательщика или объекта налогообложения.

Льготы могут устанавливаться на федеральном и региональном уровнях. Федеральные преференции перечислены в статье 381 НК РФ . Региональные устанавливаются законами субъекта Федерации.

Кто освобожден от уплаты налога на имущество

От уплаты налога на имущество освобождены организации:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

А также от налогообложения освобождены следующие виды основных средств:

  • земельные участки;
  • объекты, используемые для нужд обороны и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, космические объекты, ледоколы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре;
  • федеральные автомобильные дороги;
  • высокоэнергоэффективные объекты, в соответствии с перечнем Правительства РФ;
  • движимые основные средства, принятые на учет с 01.01.2013, если такое решение принято субъектом Федерации;
  • основные средства, отнесенные к первой и второй амортизационным группам.

Как налоговые льготы отразить в отчетности

Плательщики налога на имущество обязаны в соответствии со ст. 386 НК РФ предоставлять в ИФНС по месту уплаты фискального платежа:

  • ежегодно налоговую декларацию — не позднее 30 марта следующего года;
  • ежеквартально авансовый расчет — не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Формы отчетности утверждены Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Факт применения налогового льготирования необходимо отразить при заполнении отчета. Для этого предназначены:

  • строки 130, 160 и 190 раздела 2 в авансовом расчете;
  • строки 160, 200 и 240 раздела 2 в годовой декларации.

Коды налоговых льгот приведены в Приложении 6 к Порядку заполнения отчетных форм.

2018 год: куда пропал код налоговой льготы 2010257

До 2018 года в декларации указывался код 2010257: льгота по налогу на имущество движимое, принятое на учет с 01.01.2013. До 01.01.2018 такие основные средства освобождались от налогообложения. Их нужно было отражать в отдельном листе раздела 2 декларации (или авансового расчета), указывая код 2010257. В последний раз этому правилу необходимо было следовать при заполнении отчета за 2017 год.

С 01.01.2018 освобождение от налогообложения для таких движимых основных средств применяется, только если такое решение примет субъект РФ. В этом случае в разделе 2 отчета указывайте 2012000 код налоговой льготы.

В ином случае такие основные средства облагаются по пониженной ставке 1,1 %. При заполнении отчета следует указать код налоговой льготы 2012400.

Последние изменения в налогообложении имущества организаций

Начиная с 2019 года, все движимые основные средства будут освобождены от налогообложения. Такие изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ. Объектом обложения будет признаваться только недвижимость.

Если компания не является собственником зданий, сооружений, помещений, то она с 01.01.2019 не будет являться налогоплательщиком. Следовательно, организация будет освобождена от необходимости исчислять налог и сдавать соответствующую отчетность.

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Налог на имущество организаций с 2015 года изменился, однако незначительно. Рассмотрим в нашей статье, по каким ставкам рассчитывается налог на имущество в 2016-2017 годах юридическими лицами, а также у кого есть возможность применять пониженные ставки налога.

Как определяется ставка и соответственно — сумма налога на имущество

Ставка налога на имущество организаций зависит:

  • от того, какая стоимость служит налоговой базой при расчете налога на имущество;
  • какие ставки установлены и как они дифференцированы в законе региона.

Максимальные значения ставок указаны в НК РФ и составляют (ст. 380):

  • 2,2% для базы, определяемой как среднегодовая стоимость;
  • 2% (с 2016 года) для базы, соответствующей кадастровой стоимости.

Если региональное законодательство не ввело в действие собственные ставки, то налог необходимо рассчитывать исходя из ставок, установленных Налоговым кодексом (п. 4 ст. 380).

Умножив нужную налоговую базу на необходимую налоговую ставку, можно определить сумму налога на имущество 2016-2017 годов.

О том, как менялись принципы обложения налогом движимого имущества в течение последних лет, читайте в материале «Налогообложение движимого имущества: изменения-2017».

Какова динамика ограничений на ставки налога на имущество организаций с 2014 года

Такие ограничения в части ставки налога на имущество установлены для налоговой базы, которой является кадастровая стоимость. Динамика их такова:

  • ставка налога на имущество в 2014 году не должна превышать 1,5% (для Москвы), 1% (для прочих регионов);
  • в 2015 году — 1,7% (для Москвы), 1,5% (для прочих регионов);
  • в 2016 году — 2,0% (для Москвы), 2,0% (для прочих регионов);
  • в дальнейшем — 2% (для всех).
Читайте так же:  Ответственность родителей за несовершеннолетних детей статья

О последовательности расчета налога от кадастровой стоимости подробнее читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».

Дополнительные ограничения налоговых ставок касаются таких объектов, как магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью (п. 3 ст. 380 НК РФ). То есть речь идет о том имуществе, которое включено в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504 (далее — постановление № 504). Изменение этого ограничения происходит следующим образом:

  • до 0,4% в 2013 году;
  • до 0,7% в 2014 году;
  • до 1,0% в 2015 году;
  • до 1,3% в 2016 году;
  • до 1,6% в 2017 году;
  • до 1,9% в 2018 году.

В особую группу выделены железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, ставки по которым не могут превысить (п. 3.2 ст. 380 НК РФ):

  • 1% в 2017 году;
  • 1,3% в 2018 и 2019 годах;
  • 1,6% в 2020 году.

Кто может применять пониженные ставки налога на имущество в 2015-2017 годах

Арендаторы имущества, входящего в перечень, утвержденный постановлением № 504, наравне с собственниками имеют возможность применять пониженные ставки по налогу на имущество организаций с 2015 года, но лишь в отношении произведенных ими капитальных вложений в эти объекты. Об этом говорит Минфин в письме от 03.06.2013 № 03-05-05-01/20161.

Если организация не владеет ни железнодорожными путями, ни магистральными трубопроводами или линиями энергопередачи, но имеет на балансе сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, тогда по данным объектам она вправе применять пониженные ставки. Такой вывод сделали чиновники Минфина в письме от 16.05.2013 № 03-05-05-01/17008.

Как категория плательщика и объект налогообложения по налогу на имущество влияют на ставку

Как уже было сказано, ставка налога на имущество определяется властями регионов. При этом ставка может быть одинаковой для всех организаций, а может различаться в зависимости от следующих факторов, действующих совместно или по отдельности (п. 2 ст. 380 НК РФ):

1. Категория налогоплательщика. Минфин России в письмах от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10 пояснил, что такие категории зависят от вида экономической деятельности, отрасли экономики и прочих общих признаков.

2. Объект налогообложения (или вид имущества). Согласно разъяснениям, приведенным в письмах Минфина России от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10, специальные ставки устанавливаются для конкретных имущественных объектов или комплексов, которые используются в отдельных видах экономической деятельности, отраслях экономики и т. п.

[1]

Согласно нормам ст. 3 НК РФ на формирование размера налоговой ставки не должны оказывать влияния форма собственности компании и место происхождения капитала.

Возможна ли нулевая ставка по налогу на имущество предприятий

Поскольку при налогообложении имущества Налоговый кодекс не определяет минимальной границы для налоговой ставки, то теоретически у региональных властей есть возможность ввести нулевую ставку в своем регионе. Такое мнение выразил Минфин в письме от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10.

Также нулевая ставка по налогу на имущество в 2015-2017 годах применяется при налогообложении объектов недвижимого имущества, относящегося к магистральным газопроводам и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Кроме того, объекты газодобычи, производства и хранения гелия также облагаются по нулевой ставке. Однако при этом должны соблюдаться условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 380 НК РФ.

С 2017 года перечень объектов, облагаемых по нулевой ставке, расширен за счет включения в него объектов, предусмотренных проектами по разработке месторождений, и необходимых для обеспечения работы тех объектов, для которых нулевая ставка имела место ранее (магистральных газопроводов, объектов газодобычи, производства и хранения гелия).

О том, может ли иметь место нулевая отчетность по имуществу, читайте в материале «Нулевая декларация по налогу на имущество 2016: кто ее подает?».

Как рассчитывается налог на имущество в 2016-2017 годах для юридических лиц в ОЭЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области предусмотрены собственные льготы по налогу согласно ст. 385.1 НК РФ. Данные льготы в виде пониженных налоговых ставок действуют в отношении имущества, которое создавалось или приобреталось резидентами ОЭЗ при реализации различных инвестиционных проектов.

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  6. Пониженная налоговая ставка по налогу на имущество
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here