Полис страхования ответственности экспедитора

Самое важное на тему: "Полис страхования ответственности экспедитора" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Страхование ответственности

Мы предоставляем защиту на случай предъявления третьими лицами претензий о возмещении причиненного им вреда в результате страхового случая.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с риском наступления ответственности за причинение физического и/или имущественного ущерба третьим лицам.

Мы предлагаем следующие виды страхования ответственности:

  • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов;
  • обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • страхование гражданской ответственности при осуществлении текущей коммерческой и производственной деятельности (в том числе страхование ответственности собственников, владельцев (арендаторов) зданий и помещений);
  • страхование ответственности за вред, причиненный недостатками товаров, работ, услуг;
  • страхование ответственности лиц, оказывающих профессиональные услуги (профессиональная ответственность);
  • страхование ответственности при эксплуатации объектов использования атомной энергии или при перевозке ядерных материалов;
  • страхование профессиональной ответственности строителей, архитекторов, проектировщиков;
  • страхование ответственности таможенного представителя;
  • страхование ответственности авиаперевозчика;
  • страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами;
  • страхование ответственности директоров и других руководителей исполнительных органов;
  • иные виды страхования ответственности.

Страхование ответственности экспедитора

Вы можете надежно застраховать свою ответственность при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности. Это позволит в будущем избежать серьезных финансовых потерь и минимизирует риски вашей компании.

Услугой «Страхование ответственности экспедитора» компании «Росгосстрах» могут воспользоваться:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • лица, осуществляющие деятельность в таможенной сфере;
  • логистические компании и терминалы;
  • другие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Страхование ответственности экспедитора включает следующие риски:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (тралами, модулями, понтонными переправами и т. д.);
  • погрузо-разгрузочные работы, перевалка товара;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • экспресс-доставка, доставка почтовых отправлений;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

[1]

Риски, которые могут быть застрахованы при осуществлении застрахованной деятельности:

  1. Ответственность за утрату, гибель, повреждение (порчу) груза — основной риск.
  2. Ответственность страхователя за финансовые убытки:
    • нарушение срока доставки груза;
    • неправильная засылка отправления;
    • ошибки при оформлении транспортных и грузовых документов.
  3. Ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
  4. Ответственность за внесение таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры (таможенного транзита, временного ввоза и другие).
  5. Ответственность страхователя утрату,. повреждение контейнера или средства ж.-д. транспорта.
  6. Ответственность за причинение вреда окружающей природной среде.
  7. Дополнительные расходы (по утилизации, подъему/спасению транспортных средств, очистке территории, другие затраты исходя из потребности страхователя).

Без начисления дополнительной страховой премии в страховое покрытие включаются расходы страхователя по предотвращению или уменьшению размера ущерба, а также расходы других лиц, если в соответствии с законодательством или договором они должны быть компенсированы страхователем, а также согласованные со страховщиком юридические расходы и судебные издержки.

Страхованием покрывается ответственность страхователя по любой причине, в том числе (но не ограничиваясь) в результате ошибок, упущений служащих страхователя и других лиц, которых страхователь привлек для оказания экспедиторских услуг.

В договоре страхования ответственности логистической компании указывается исчерпывающий перечень случаев, не подпадающих под страховое покрытие, убытки по которым не возмещаются страховщиком.

Страховое покрытие при утрате, гибели, повреждении (порче) груза

При полной гибели, утрате груза страховое возмещение выплачивается в размере:

  • транспортных расходов, таможенных платежей и иных расходов, связанных с перевозкой, возмещение которых возложено на Страхователя в соответствии с законодательством или договором;
  • стоимости груза, указанной в счете продавца или в документах, сопровождающих отправление.

При повреждении груза размер страхового возмещения определяется на основании экспертной оценки или суммы расходов по восстановлению имущества.

Рассмотрение претензий

Решение о выплате страхового возмещения принимается в течение 10 дней со дня представления всех документов, необходимых для рассмотрения претензии.

Договором страхования гражданской ответственности транспортно-экспедиторской деятельности может быть предусмотрен закрытый перечень претензионных документов исходя из специфики деятельности Страхователя.

Страховая премия

Страховая премия рассчитывается исходя из сведений, указанных в заявлении на страхование (риски, лимиты, стоимость перевозимых грузов, объемы деятельности, сведения о привлекаемых субконтракторах) и определяется на годовой основе без заявления страховщику сведений о конкретных перевозках.

Консультация специалиста

Управление страхования транспортных операторов

Страхование грузов

Что мы предлагаем:

Зачем нужен страховой полис?

Страхование грузов является эффективным инструментом защиты имущественных интересов:

  • Владельца груза – помогает избежать финансовых потерь из-за повреждения или гибели груза
  • Перевозчика / экспедитора – помогает защитить себя от претензий заказчика и регрессного иска страховой компании, а также расширить спектр предоставляемых услуг

Варианты страхования:

  • «С ответственностью за все риски»
  • «С ответственностью за частную аварию»
  • «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения»

Дополнительно к основным программам возможно страхование:

  • Рисков хранения
  • Такелажных рисков
  • Рефрижераторных рисков
  • Иные условия по запросу клиента, включая военные и забастовочные риски, терроризм, Оговорки Лондонского института страховщиков, ГАФТА, ФОСФА и пр.

Для экспортных контрактов купли-продажи ЭНЕРГОГАРАНТ предлагает международные условия страхования, а также применение английского права и юрисдикции.

Помимо прямого ущерба грузу подлежат возмещению:

  • Расходы по спасанию груза
  • Расходы по уменьшению и установлению размера убытка
  • Расходы и взносы по общей аварии по доле груза
Читайте так же:  Сколько стоит размежевать земельный участок на два

Урегулирование убытков по общей аварии осуществляется на основе закона и практики места завершения морского предприятия, если в договоре фрахтования не содержится специальных оговорок по этим вопросам, однако при наличии таких оговорок урегулирование осуществляется в соответствии с Йорк — Антверпенскими Правилами.

Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

Когда узаконят страхование ответственности экспедитора?

23 января 2018 г. 15:53

20-го декабря Президиум Верховного Суда утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции. И этот обзор очень явно показывает, над чем нашим законодателям крайне необходимо срочно поработать.

Легализовать страхование ответственности экспедитора

На данный момент страховые компании с радостью эту самую ответственность страхуют, с еще большей радостью получают от экспедитора страховые взносы, а потом, при наступлении страхового случая, резко приобретают законопослушный вид: мол, мы бы, конечно, с удовольствием выплатили причитающееся, но, понимаете, супротив закона пойти не можем, а закон, вот уж как неудобно вышло, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.

Закон, действительно, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.

Статья 932-я Гражданского кодекса РФ «разрешает» страховать ответственность за нарушение договора только в случаях, предписанных законом, а закон, повторимся, насчет экспедиторов как-то помалкивает. При этом 168-я статья того же Кодекса прямо говорит: если сделка нарушает требования закона, то ее можно оспорить. Что в переводе на отношения между экспедитором и страховщиком означает: если закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора, то договор страхования вполне себе может быть признан ничтожным.

Недоразумения вокруг этого вида страхования продолжаются уже не один год. Еще в 2010-м году Высший арбитражный суд, разбирая похожую тяжбу, выпустил Постановление (№16996/09 от 13.04.2010 г.), положения которого настоятельно рекомендовал применять при рассмотрении аналогичных дел. Это Постановление резюмировало: во-первых, заключение таких договоров распространено в страховой практике, а во-вторых, данный вид страхования нельзя назвать только страхованием риска ответственности за нарушения договора, потому что он также предполагает страхование имущественных рисков, а значит, является комплексным и требованиям 932-й статьи Гражданского кодекса не подчиняется.

Казалось бы, с того самого момента проблема должна была бы разрешиться: арбитражные суды, следуя мнению Высшего суда, должны были бы прекратить признавать договор страхования ответственности экспедитора ничтожным, а страховые компании, принимающие взносы, но не желающие платить по счетам, — оспаривать действительность сделки.

Однако Постановление осталось почему-то без внимания и суды и по сей день продолжают по-разному трактовать данный вид страхования.

Вот и в деле, вошедшем в обзор судебной практики, суды первой и апелляционной инстанций признали договор страхования экспедитора ничтожным и тем самым отказали страхователю в получении страховых выплат. И только арбитражный суд округа вспомнил, что в Гражданском Кодексе, оказывается, есть еще и 166-я статья, а в этой статье — пятый пункт, который прямо утверждает:

«Заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки».

А у экспедиторов основания полагаться на эту самую действительность еще как имеются. Страхование ответственности входит в пакет услуг страховых компаний? Входит. Договор страхования заключается на условиях страховой компании? Да, именно так. Страховая компания принимает регулярные взносы? Ну, точно от них не отказывается.

Так с какой тогда стати она объявляет, что договор не действителен?!

…В марте прошлого года, стоит сказать, один из представителей российского рынка грузоперевозок обратился в Государственную Думу с настоятельной просьбой решить на законодательном уровне проблему страхования ответственности экспедитора.

Однако еще раньше в проект нового закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» (вернее, в соответствии с текстом документа, транспортно-экспедиторской) было внесено положение, предусматривающее возможность для экспедитора застраховать «риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортного экспедирования». Вот только сам законопроект не прошел оценку регулирующего воздействия. Да и Минэкономразвития не удовлетворила предложенная формулировка.

Эксперты уточнили, что, вообще-то, гражданским законодательством страхование ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей не предусмотрено в принципе: застраховать можно имущество, предпринимательские риски, ответственность за причинение вреда или ответственность по договору. Но ответственность за неисполнение своих обязанностей — окститесь!

Вместо придумывания новых видов страхования и введения новых законодательных норм они, кстати, предложили ограничиться страхованием груза.

Вот только как быть с устоявшейся практикой и с тем, что страхование ответственности экспедитора шире, чем страхование груза? Ведь в «пакет страховых случаев» входят также действия и упущения сотрудников компании, финансовые убытки грузополучателя из-за несвоевременной доставки груза и пр.

…В общем, пока экспедиторам придется действовать на свой страх и риск, а законодателям поломать, наконец-то, хорошенько голову.

Увеличить срок исковой давности по требованиям к перевозчику

Ну, или хотя бы уменьшить срок исковой давности по требованиям к экспедитору. Потому что на данный момент сроки исковой давности по этим требованиям одинаковые — один год. В то время как (и это отдельно отмечено в обзоре судебной практики) исковая давность по требованиям экспедитора к перевозчику начинает отсчет не с того момента, когда экспедитор расплатился с клиентом и в его финансах образовалась «дыра», а с того дня, когда груз был признан утраченным.

Читайте так же:  Переплата налога на прибыль что делать

Получается, что экспедитор может попросту не успеть взыскать с перевозчика (виновного как раз таки в утрате груза) понесенные убытки, хотя и имеет на это все законные основания.

По-хорошему, конечно, для отношений экспедитор-перевозчик надо было бы прописать отдельный порядок предъявления претензий, исков и пр. (и об этом уже не один год просит «грузовое сообщество»), но законодателям, видимо, как-то недосуг.

Определить статус экспедитора

Мы об этом уже писали. И тому, кем является экспедитор и какую меру ответственности он несет, действительно, из года в год посвящена львиная доля судебных разбирательств.

Однако ко всему сказанному хотелось бы отметить белорусский опыт. Потому что тамошние разработчики закона все-таки постарались, насколько смогли, услышать мнение профессиональных участников транспортно-экспедиционных отношений.

В частности, подчеркнули, что экспедитор несет ответственность за груз с момента его принятия в свое ведение, а принятие груза, в свою очередь, может удостоверяться как выдачей экспедиторской расписки, так и соответствующей отметкой в товарных (товарно-транспортных) документах.

Отметили, что в отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени и все права и обязанности в таком случае возникают непосредственно у него. Однако в то же время уточнили, что он может вступать в отношения с третьими лицами от имени клиента и что тогда он для подтверждения своего статуса должен иметь при себе выданную клиентом и уполномочивающую его доверенность.

Уделили внимание тем случаям, когда экспедитор обращается к другому экспедитору (а значит, заключает с ним договор транспортной экспедиции и выступает в качестве клиента) и когда он осуществляет перевозку груза собственным транспортом (оформляет два договора — договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза).

Установили, что поручение экспедитору может считаться разовым договором транспортной экспедиции: основное, что требуется, — чтобы экспедитор это поручение подписал.

Во избежание недоразумений черным по белому прописали, что при оказании транспортно-экспедиционных услуг могут использоваться документы международного образца.

Уменьшили срок исковой давности по требованиям к экспедитору до девяти месяцев.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

…Спрашивается: и почему мы хотя бы так не можем?

Страхование экспедитора на пальцах: нюансы, недосказанности, программы
18.02.2019   | Вернуться в список

По страхованию экспедиторов в России вопросов пока больше, чем ответов. Хотя на 2019 год намечено несколько мероприятий на самом высоком уровне, посвященных решению законодательных сложностей с работой данного страхового продукта. До того же момента, как важные решения будут приняты, действующие на территории РФ экспедиторские компании должны понимать, как им работать.

Страхование экспедитора и перевозчика

Первое, что в рамках данной страховой программы надо понять, касается самого определения. Многие отождествляют экспедиторскую страховку с полисом для перевозчика. Это не совсем верно по двум причинам.

  1. Не все перевозочные компании работают с внутренним штатом экспедиторов. Когда его нет, базовая ответственность за груз (в понимании заказчика) лежит именно на экспедиторе. То есть клиент при возникновении проблем пойдет именно в экспедиторскую организацию, которая, в свою очередь, уже будет решать финансовые вопросы возмещения с грузоперевозчиком. Это разные уровни ответственности.
  2. Область работ экспедитора и транспортника отличается.

Да, страхование экспедитора сегодня осуществляется на условиях, аналогичных страхованию ответственности транспортной компании. Но список случаев, которые могут квалифицироваться как страховые, в договорах совершенно разный. Как и степени ответственности, и описанные в страховом контракте взаимоотношения между участниками рейса. Это нужно знать, чтобы правильно вычитывать правила страховки.

Рисковое покрытие по программам для экспедиторов

Рисковое наполнение полиса для экспедитора определяет формат договора. По наиболее распространенному (востребованному) страховому продукту (страхование ответственности за груз) обычно покрываются риски:

  • Повреждения товара в пути, на стоянке, при перегрузке, погрузке-разгрузке, если все перечисленные этапы доставки включены в контракт с исполнителем и оплачены заказчиком.
  • Утеря груза.
  • Мошенничество водителя или субподрядчика (ущерб, нанесенный грузовладельцу, в результате сговора лиц, к которым экспедиторская компания не имеет прямого отношения).
  • Нарушение графика поставок (задержки рейса).
  • Порча или недостача продукции, вверенной экспедитору.

Дополнительно некоторые страховщики (их совсем немного, если считать тех, кто готов в итоге заплатить по оговоренным рискам) включают в программу:

  • таможенные процедуры (своевременную подачу документов, оплату пошлин, правильное оформление таможенных деклараций и т. д.);
  • профессиональную ответственность сотрудников логистического центра (ущерб заказчику, причиненный неумышленно в результате ошибки диспетчера, оператора, разработчика маршрута).

Доступные программы

Для того же тендера, который де-факто закрыт для экспедитора без страхования, используется программа страховки ответственности по договорным обязательствам. Она же является камнем преткновения интересов страховщиков и страхователей. Это из-за неточности в ГК РФ (пресловутая ст. 932), который де-юре отменяет законность любого договора подобного страхования для экспедитора.

Но данный вид полиса не ограничивает возможности страхователя.

  • Возвращаясь к необходимому страховому покрытию для тендера, получить его можно в одном из двух вариантов.
    • Первая программа классического страхования ответственности за исполнение договора. При грамотном выборе страховщика (если он готов платить по счетам) она сработает, особенно для участников рынка международных перевозок.
    • Альтернатива – CMR-страховка международного образца.
  • Еще один вид финансовой защиты экспедитора – стандартный полис страхования ответственности перед третьими лицами. Он покрывает риски ущерба, причиненного посторонним участникам грузоперевозки или дорожного движения, складского дела, грузом, вверенным экспедитору. Работает на условиях доказанной вины последнего. Называется страхованием гражданской (гражданско-правовой) ответственности.
Читайте так же:  Аренда с последующим переходом права собственности

Виды страховых договоров

По принципу действия экспедиторский полис тоже делится на виды.

  • Наиболее распространенный вариант – страхование на период (год). По такому договору страхованием покрываются все случаи, квалифицированные как страховые за 12 месяцев работы. Отчеты по количеству фрахтов отправляются страховщику с регулярностью, определенной правилами программы.
  • Самый затратный вид страховки – за каждую перевозку. Полис оформляется перед каждым выездом заранее (время подачи заявки согласовывается, нарушение сроков отменяет возможность обеспечить страховое покрытие).
  • Для компаний, которые оказывают комплексные услуги (транспортно-экспедиторские), существует вариант договора на каждую машину или все автомобили парка (подаются списком).

Экспедиторам, которые работают с арендаторами машин, полис будет оформить сложно. Все серьезнее страховщики требуют от них постоянный контракт с грузоперевозчиком или владельцем авто. В противном случае заявка на страхование отклоняется.

Грузоперевозки

Группа «АльфаСтрахование» предлагает услуги страхования компаниям, работающим с транспортом, грузами, перевозками под таможенным контролем, экспедированием и организацией перевозок различными видами транспорта.

Страхование на транспорте позволяет избежать непредвиденных расходов, связанных с опасностями предстоящей перевозки различных грузов, использованием различных видов и средств транспорта, а также возможных убытков, возникающих в рамках гражданской ответственности перевозчиков или экспедиторов.

В рамках транспортного страхования «АльфаСтрахование» предлагает следующие страховые продукты:

  • страхование грузов;
  • страхование средств железнодорожного транспорта;
  • страхование контейнеров;
  • страхование гражданской ответственности перевозчиков или экспедиторов;
  • страхование профессиональной ответственности таможенных перевозчиков;

Предлагая полный спектр вариантов страхового покрытия, Группа «АльфаСтрахование» разрабатывает индивидуальные программы страховой защиты грузоперевозок, включающие ряд дополнительных услуг:

  • консультации и помощь в организации перевозок, рекомендации по документальному оформлению перевозок и минимизации потерь, а также по построению взаимосвязанной логистической системы;
  • консультационные услуги по оформлению контрактов и договоров купли-продажи, построению схем взаимодействия с поставщиками и партнерами;
  • осуществление осмотра груза и средств транспорта независимыми экспертами/сюрвейерами, проверка надежности партнеров (перевозчиков, экспедиторов), помощь в организации охраны и сопровождения грузов, прямое взаимодействие с партнерами страхователя (поставщиками, дилерами, филиалами);
  • круглосуточная информационная поддержка во время перевозки грузов;
  • юридическая и финансовая защита интересов перевозчиков и экспедиторов при осуществлении ими своей деятельности.

Свяжитесь с менеджером по корпоративным продажам:

В Государственную Думу внесен законопроект, который призван узаконить страхование ответственности перевозчика и экспедитора

19 апреля 2019 г. 12:18

В среду, 17-го апреля, на рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект, который призван узаконить страхование ответственности экспедитора и перевозчика. Как отмечается в пояснительной записке к документу, сейчас такой вид страхования, являясь довольно распространенным, законом не предусмотрен, из-за чего страховщики, принимая изначально взносы от транспортных и транспортно-экспедиционных компаний, при наступлении страхового случая могут отказать в выплатах.

Законопроект предлагает внести дополнение в «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». Этими дополнениями за перевозчиком и экспедитором хотят закрепить право «застраховать риск ответственности за нарушение» в первом случае договора перевозки груза, во втором — договора транспортной экспедиции.

Следует сказать, что перипетии со страхованием ответственности перевозчика/экспедитора продолжаются уже не один год. Дело в том, что ст. 932 Гражданского кодекса РФ допускает страхование риска ответственности за нарушение договора только в случаях, предусмотренных законом, а ни одним законом страхование ответственности перевозчика/экспедитора не предусмотрено.

В результате, страховые компании, среди продуктов которых имеется такой вид страхования и которые охотно заключают подобные договоры на довольно внушительные суммы (от 250 тыс. евро и выше), при наступлении страхового случая могут отказать в выплатах, сославшись на то, что данный вид страхования является незаконным.

Российская судебная практика насчитывает уже не одно подобное разбирательство.

Что примечательно: существует Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ (№16996/09 от 13.04.2010 г.), которое, помимо того что «признает» ответственность экспедитора/перевозчика, «рекомендует» судам придерживаться такой же точки зрения при рассмотрении аналогичных дел. В Постановлении отмечается, что, во-первых, страхование ответственности экспедитора/перевозчика шире, чем просто страхование риска ответственности за нарушение договора, а потому не может подпадать под ст. 932 ГК РФ. А во-вторых, что оно уже закреплено в страховой практике.

Вместе с тем, несмотря на решение Высшего Арбитражного суда, суды продолжают «придерживаться практики двоякого толкования».

Так, в обзоре за 2018-й год приводится аналогичное дело, при рассмотрении которого суды первой и второй инстанции признали договор страхования ответственности экспедитора ничтожным и только арбитражный суд принял противоположное решение. Последний в пояснениях, кстати, сослался на ст. 166 ГК РФ, где говорится о том, что сделка не может быть признана недействительной, если лицо, которое на эту самую недействительность ссылается, прежде всем своим поведением (предложение страхового продукта, заключение договора, прием страховых взносов и пр.) «давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки».

Читайте так же:  Кадастровый паспорт сооружения образец

Добавим также, что уже были попытки и узаконить страхование ответственности экспедитора/перевозчика, и четко прописать в законах, что такое страхование невозможно.

Так, в проекте закона «О транспортно-экспедиторской деятельности» (вносил изменения в существующий закон о транспортно-экспедиционной деятельности), который в 2016-м году был вынесен на публичное обсуждение, предлагалось закрепить за экспедитором право «застраховать риск своей ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортного экспедирования». Однако тогда Министерство экономического развития, которое, в принципе, дало отрицательную оценку всему документу, отвергло такую формулировку. В ведомстве отметили, что застраховать ненадлежащее исполнение своих обязанностей вообще нельзя.

Годом позже в Государственную Думу с просьбой решить проблему с этим видом страхования обратилась транспортная компания Traft. Ее позиция заключалась в том, чтобы, узаконив страхование ответственности перевозчика/экспедитора, ввести для него лимит, выше которого уже начинается страхование грузов.

Как отмечал тогда исполнительный директор компании Артур Мурадян, транспортные и транспортно-экспедиционные компании вынуждены идти на риск и страховать свою ответственность, поскольку клиенты требуют наличия такого полиса и без него не соглашаются заключать договор.

Сейчас в компании положительно оценивают подготовленный законопроект. «От принятия данного законопроекта отрасль ждет, что страховые компании выработают некий единый стандарт оказания услуг, — комментирует коммерческий директор Traft Андрей Савин. — Этот закон, по нашему мнению, необходимо принять, так как иногда сами страховщики признавали свои договоры недействительными, ссылаясь на «пробелы» в законодательстве. Так как ни в федеральном законе №259, ни в федеральном законе №87 возможность страхования ответственности перевозчика и экспедитора прямо не указана».

[3]

Страхование ответственности экспедиторов и перевозчиков

Зачем нужен страховой полис?

Страхование позволяет избежать финансовых потерь и сохранить нормальные отношения с клиентами-заказчиками перевозок при наступлении страхового события и тем самым повысить финансовую устойчивость и конкурентоспособность транспортной или логистической компании, получить стабильные загрузки у крупных заказчиков как в России, так и за рубежом.

Страхование защищает от претензий заказчиков, третьих лиц и регрессного иска страховой компании грузов.

Какие риски покрывает страховой полис?

Страховой полис может включать следующие риски:

    ответственность за вред, причиненный перевозимому грузу

ответственность за причинение вреда имущественным интересам собственника груза в связи с:

  • просрочкой в доставке груза
  • неумышленной выдачей груза в нарушение указаний о порядке выдачи
  • неправильной засылкой груза
  • необходимостью возмещения провозных платежей
  • ответственность за причинение вреда грузом или контейнером имуществу, жизни, здоровью третьих лиц
  • ответственность перед таможенными, санитарными и прочими органами за уплату таможенных пошлин, сборов и иных платежей, которые могут налагаться в соответствии с таможенным и санитарным законодательством
  • ответственность за причинение ущерба перевозочному оборудованию
  • расходы по спасанию груза, минимизации ущерба, защите страхователя и др.
  • Какие особенности страхового полиса?

    Договором покрывается вред, причиненный перевозимому грузу по любой причине (кроме исключений) и независимо от наличия или отсутствия вины страхователя или его представителей.

    Это значит, что транспортная компания будет защищена при:

    • ДТП по любой причине
    • Краже, разбойном нападении, грабеже
    • Пожаре
    • Повреждении груза в процессе перевозки

    Договор страхования действует с начала погрузки груза в транспортное средство и до момента получения груза грузополучателем в месте назначения.

    Страхование обеспечивает надежную страховую защиту любых видов грузов по всему миру в течение года.

    При страховании ответственности экспедитора страхование может покрывать проведение погрузочных и разгрузочных работ, складские операции и временное хранение в процессе экспедирования.

    В течение срока страхования в договор можно вносить необходимые изменения, в том числе:

    • Изменение парка у перевозчиков
    • Изменение номенклатуры перевозимых грузов
    • Изменение территории страхового покрытия
    • Изменение застрахованных рисков, лимитов по страховому случаю и страховой суммы

    Если у Вас возникли вопросы по данному виду страхования, заполните форму обратной связи.

    От чего зависит размер страховой премии?

    Основные критерии при расчете страховой премии для перевозчиков:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество транспортных средств, перевозки на которых будут покрываться страховым полисом
    • Количество и типы полуприцепов
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок

    Основные критерии при расчете страховой премии для экспедиторов:

    • Номенклатура перевозимых грузов
    • Объемы перевозимых грузов повышенного риска (если вы их перевозите) в % от общего объема перевозок
    • Количество перевозок в течение года по каждому виду транспорта
    • Валовый сбор фрахта за год по каждому виду транспорта и по складским операциям
    • Проведение погрузочных и разгрузочных работ и их способы
    • Необходимые лимиты ответственности по одному страховому случаю по каждому риску
    • Размер страховой суммы по договору
    • Размеры франшиз по каждому риску
    • Статистика ваших убытков за последние 3 года
    • Опыт вашей работы в области перевозок
    • Наличие страхования ответственности у ваших субподрядчиков

    Страхование ответственности транспортно-экспедиционных предприятий

    • Оформление онлайн
    • Счет и полис на e-mail
    • Стоимость от 4 000 рублей

    СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ИЛИ ЭКСПЕДИТОРА.

    [2]

    Страхование гражданской ответственности перевозчика или экспедитора предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, работающие в области предоставления услуг по перевозке или экспедированию грузов.

    Читайте так же:  Кто должен заменить стояки в квартире

    Страховая защита

    AO «АльфаСтрахование» разработало страховую программу по защите интересов перевозчиков/экспедиторов от правомерных претензий, заявленных Страхователю на основании:

    • Устава автомобильного транспорта РФ;
    • положений международных правовых договоров и Конвенций в области перевозок грузов и оказания экспедиторских услуг CMR/КДПГ, FIATA;
    • требований национального законодательства в области перевозок грузов, оказания экспедиторских услуг государства, на территории которого оказываются данные услуги или юрисдикция которого применяется при урегулировании претензий, предъявляемых Страхователю в связи с наступлением страхового случая;
    • условий любого другого договора, предварительно одобренного Страховщиком.

    Застрахованные риски

    • Ответственность за гибель, повреждение или утрату груза / необеспечение надлежащей сохранности груза, в случае столкновения средств транспорта с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидываний транспортных средств, провала мостов, огня или взрыва, кражи или разбойного нападения, нарушения температурного режима.
    • Ответственность за финансовые убытки, наступившие в результате просрочки в доставке груза, неправильной засылки груза, возмещения провозных платежей.
    • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
    • Ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный грузом имуществу и здоровью третьих лиц.
    • Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая.
    • Расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба.

    Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика или экспедитора

    • 0,5…2,5% от брутто-фрахта.
    • От 100 до 1 500 долларов США за один грузовой автомобиль (с любым типом прицепа).

    В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от номенклатуры перевозимого груза, маршрутов перевозок, количества транспортных средств, объемов перевозок, условий страхования и лимитов ответственности.

    СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

    Страхование профессиональной ответственности таможенного перевозчика предполагает заключение генерального договора, который ориентирован на компании, занимающиеся перевозкой грузов под таможенным контролем. Срок действия — от 3 месяцев до 3 лет.

    В рамках договора можно застраховать профессиональную ответственность таможенного перевозчика. Помимо обычной ответственности за груз перед грузовладельцем, страхование может покрывать ответственность за доставку груза в таможенный орган назначения перед таможенными органами, определенную Таможенным Кодексом Таможенного союза.

    Тариф по страхованию профессиональной ответственности таможенного перевозчика составляет 0,5…2% от лимита ответственности.
    В каждом конкретном случае размеры тарифных ставок могут быть скорректированы в зависимости от вида транспорта, количества транспортных средств, рода перевозимых грузов, маршрутов перевозок.

    При безубыточном страховании предусмотрены скидки.

    Страхование перевозчика

    Дополнительно можно включить

    Преимущества полиса перевозчика

    Для обеспечения адекватной и легальной защиты интересов перевозчика, Центром страхования транспортных рисков разработано решение, позволяющее обеспечить покрытие рисков ответственности перевозчика перед заказчиком через страхование грузов для перевозчиков.

    Объектом договора является защита имущественных интересов перевозчика на базе Правил страхования грузов для транспортных операторов.

    Страховой продукт согласован с контролирующими органами и успешно применяется Центром с лета 2007 года.

    Концепция Полиса страхования грузов для перевозчиков проста: в полис включены только те риски повреждения, гибели или утраты груза, которые интересуют перевозчика.

    При этом, цена варьируется в зависимости от парка транспортных средств, географии перевозок, стоимости груза, и не превышает стоимости страхования ответственности перевозчика, а страховое покрытие обеспечено в объеме, достаточном для адекватной защиты перевозчика, и при желании может быть расширено.

    Кроме того, переход на страхование грузов привел к упрощению процедуры урегулирования убытков: если ранее страховым случаем считалось наступление ответственности перевозчика, которую грузовладельцу надо было доказать, обосновать, и сделать это в порядке и сроки, установленные законом, то теперь страховым случаем является факт повреждения (гибели) груза по установленной договором причине.

    Фактически это означает устранение необходимости следовать претензионному порядку, жестко регламентированному транспортным законодательством.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, полис CMR/ТТН страхования для перевозчиков, экспедиторов и транспортных операторов — это договор страхования, который направлен на защиту имущественных интересов перевозчика в отношениях с заказчиком, соответствует законодательству, является ясным и понятным для клиента, адекватным по стоимости, а также в полной мере обеспечивает перевозчику равноправие со страховой компанией.

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

    2. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

    3. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
    4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
    5. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
    6. Полис страхования ответственности экспедитора
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here