Содержание
- 1 Как приобрести земельный участок в собственность у администрации?
- 2 Бесплатная передача земли в муниципальную собственность
- 3 Муниципальная собственность на землю
- 4 Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
- 5 Право муниципальной собственности на землю
- 6 Передача земельного участка в собственность муниципалитета
Как приобрести земельный участок в собственность у администрации?
Главная » Земля » Как приобрести земельный участок в собственность у администрации?
Оформление земельного надела в собственность в стандартном порядке (при покупке, наследовании, дарении) – процедура многим знакомая. Но возникают ситуации, когда получение земельного надела предполагается из государственного фонда. Процесс узаконивания перехода прав собственности на данное имущество имеет ряд особенностей юридического характера.
Пакет документов в данном случае намного шире, чем при стандартной сделке. Обстоятельства переоформления имущественных прав на землю различаются по основаниям передачи земельного участка в пользование со стороны местной администрации:
- выделение надела по договору аренды;
- предоставление земли в пользование на неопределенный срок;
- оформление участка земли при наличии на нем узаконенного жилого строения.
Таким образом, в каждом случае вопрос перехода права собственности решается в индивидуальном порядке, в зависимости от обстоятельств конкретного дела.
Как оформить землю в собственность у администрации
Процесс узаконивания прав собственности на земельные участки регламентируется нормами Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Перевод юридического статуса земель, входящих в фонд садоводческих товариществ, осуществляется в соответствии со статьей 49 вышеназванного закона.
Дачные земли, предоставленные в советские времена на основании книжек о членстве в товариществах дачников, не учтены в государственном едином реестре. Таким образом, чтобы иметь возможность проводить с данными участками сделки, необходимо их юридически оформить и получить разрешение на приобретение права собственности на них.
Алгоритм последовательных действий при оформлении государственных земель в частную собственность следующий.
Проведите процедуру по обособлению надела от смежных с ним земель.
Несмотря на то, что земля юридически находится в государственной собственности, расходы на межевание несет заявитель. Основным моментом в данном мероприятии является урегулирование всех вопросов с соседями по поводу установления границ между территориями. Затем заключите договор с землеустроительной организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
По результатам проведения кадастровых мероприятий (измерение площади участка, установление межевых знаков и т. д.) вам будет предоставлено заключение об обособлении границ вашего участка (межевой план).
Подготовьте обращение о постановке участка на учет в реестре кадастра и последующем оформлении права собственности в уполномоченный орган.
Собрав все имеющиеся документы, подтверждающие правовые основания пользования земельным наделом, и межевой план подавайте их в территориальный орган службы Росреестра вместе с заявлением. При принятии пакета документации сотрудник уполномоченного органа выдает расписку в их получении и указывает дату готовности документа о проведении регистрационных действий по переходу права собственности.
Подать документы на регистрацию можно также через многофункциональные центры, тем самым избежав длительного ожидания в очередях. Для проведения регистрационных действий необходимо оплатить государственную пошлину в сумме 2 тысяч рублей (для физических лиц) и 22 тысяч рублей (для юридических лиц).
Получите документ, подтверждающий регистрацию права собственности.
В выписке из реестра прав на недвижимость указана исчерпывающая информация о земельном участке (технические характеристики участка, наименование собственника).
При выкупе надела земли, предоставленного ранее на основании договора аренды, получите распоряжение органа муниципальной власти о выделении участка в собственность. Затем оформите договор с представителями муниципалитета, и внесите стоимость участка на бюджетный счет. Как правило, в расчет берутся кадастровые расценки. В случае наличия на предоставленной земле жилого дома, участок будет выделен вам без проведения аукциона.
На основании заключенного с местной администрацией договора вы сможете зарегистрировать право собственности на участок в территориальном органе Росреестра.
Документы для оформления земли в собственность
Оформление участка земли начинайте со сбора технической и правоустанавливающей документации.
В стандартный пакет документов для регистрации перехода прав собственности входят следующие бумаги:
- обращение на бланке, утвержденном регистрационной службой, о возможности внесения изменений в реестр прав на недвижимое имущество;
- документы, являющиеся основанием возникновения прав на земельный участок (постановление органа местного самоуправления о выделении земельного участка в собственность, договор аренды с установлением возможности льготного выкупа участка земли, акт о возможности использования земельного надела на бессрочный период, договор купли-продажи);
- паспорт участка, содержащий кадастровые сведения;
- план разграничения участка земли по отношению к соседним наделам (межевой план);
- квитанция об уплате обязательного сбора за регистрационные действия (государственная пошлина).
Как оформить землю в собственность, читайте тут.
Все действия регистрационного характера, направленные на переход права собственности на объект недвижимости, совершаются только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При обращении в службу кадастра через представителя не забывайте оформить его права нотариальной доверенностью.
При получении участка в порядке наследования, дополнительно в территориальный орган службы Росреестра предоставляются следующие документы:
- документ о наследовании, выданный и удостоверенный нотариусом;
- справка, предоставленная бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии строений на земельном наделе;
- документ о кадастровой стоимости земли;
- выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подтверждает права собственника);
- если участок входит в состав садоводческого товарищества, то предоставьте заверенный устав СНТ.
При получении земельного надела в порядке бессрочного пользования для регистрации прав собственности дополнительно предоставьте:
- постановление органа местного самоуправления о выделении земельного участка в собственность;
- межевой план земельного участка;
- документ о наличии построек на земле;
- акт передачи земли.
При приватизации участка земли в связи с наличием на нем жилого строения подавайте заявление в орган муниципалитета, в ведении которого находится земля. К обращению приложите выписку из плана кадастрового учета.
Заблаговременно пройдите процедуру узаконивания прав на объект строительства. При предъявлении документа о собственности на жилой дом или дачу вы вправе рассчитывать на получение участка в безвозмездном порядке.
Бесплатное предоставление участка проходит оформление через постановление комитета по землеустройству. При принятии решения органом местного самоуправления об отказе в безвозмездной передаче земли и предоставлении возможности выкупить участок, оформляйте с администрацией договор купли-продажи.
Способы оформления земельного участка в собственность
Земельные участки могут находиться в частной собственности или принадлежать государству. Органы государственной власти в лице муниципалитетов вправе сдавать, принадлежащие им земли в аренду. В дальнейшем, при добросовестном использовании надела (в соответствии с целевым назначением) арендатор вправе выкупить его из государственного ведения.
Возможности приобретения права собственности на государственные угодья следующие:
- получить участок земли бесплатно в результате обладание юридическим статусом, для которого предусмотрены государственные льготы в виде улучшения жилищных условий (родители, воспитывающие трех и более детей, граждане, имеющие группу инвалидности, пользователи дачных участков);
- выкупить участки вправе граждане, пользующиеся наделом земли по договору аренды, заключенному с местной администрации на протяжении 3 лет и более;
- приватизировать земельные наделы вправе лица, построившие на предоставленном государством участке объекты (дачные или жилые дома, гаражи, бани и т. д.);
- бесплатно получить участок земли вправе члены дачных товариществ и кооперативов в результате «дачной амнистии»;
- купить участок в результате проведенного аукциона (участник, предложивший наибольшую цену вправе рассчитывать на приобретение участка);
- получение земельного надела по результатам судебного разбирательства (данный вариант распространен в случае окончании срока действия договора аренды на землю и передачи ее другому лицу).
Стоимость оформления земельного участка в собственность
Затраты на узаконивание своих прав на земельный участок, полученный из государственного фонда составят 2 тысячи рублей в общем порядке и 350 рублей за регистрацию собственности на участок сельскохозяйственного предназначения. Для юридических лиц процедура оформления земельного надела в собственность будет стоить 22 тысячи рублей.
При получении согласия от местной администрации на выкуп земельного участка, цена надела будет определяться в процентном соотношении к его кадастровой стоимости. Это показатель определяется исходя из расположения земельного участка по отношении к городским поселениям и объектам социальной инфраструктуры, его размеров и возможности возведения построек.
Бесплатная передача земли в муниципальную собственность
Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования. Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям. К их числу можно отнести:
- Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
- Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.
Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.
ЗК РФ, Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ подпункт 3 статьи 39.5 излагается в новой редакции.
3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей см. Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 372.
Статья 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 1 марта 2015 года. С этого же срока подпункт 6 статьи 39.5 изложен в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ.
6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 487-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)
11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10662 —
| 7346 —185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Муниципальная собственность на землю
Содержание:
Земельное право – свод законов и правил, определяющих возможность использования и распределения земельного ресурса. До недавнего времени, земельное право регламентировалось законами Гражданского кодекса, но теперь для него создан специальный свод законопроектов.
Муниципальная собственность на землю, согласно действующему законодательству России, определяется как все виды имущества, которое принадлежит государству, а также имущество, которое принадлежит субъектам Российской федерации, то есть автономным республикам, областям и федеральным городам, округам.
Передача земли в муниципальную собственность
Участки земли в государственное пользование передаются под расположение государственных учреждений или организаций. Использовать его лицо, получившее право муниципальной собственности, может только по назначению. В некоторых случаях возможен выкуп земель или ее передача другому владельцу. При выкупе земель, владелец получает полное право собственности и способен распоряжаться ими по своему усмотрению.
Безвозмездная передача участка в пользование подразумевает, что от имени государства, органы государственной власти будут владеть правами собственника в пределах своих возможностей.
Образование земельного участка из земель муниципальной собственности
Образование земельного участка из государственной собственности возможно. До того, как земельный участок становится отдельным объектом недвижимости, необходимо юридическое определение его границ. После этого, земля вносится в общий перечень недвижимости государства.
Возможно две основных ситуации, при которых происходит образование земельного участка
- Образование участка недвижимости из земель, на которые государственная собственность не имеет разграничения.
- Образование участка после разделения, распределения или выделения земель.
В реальности достаточно часто земельный участок уже сформирован, находится на кадастровом учете, а реальные границы земли не установлены. Для полноценного использования участка, необходимо его разграничение.
Процедура образования участка и его разграничения, включает в себя такие этапы:
- Подготовка правового заключения, касаемо образования земельного участка и разграничения.
- Подготовка документов для недвижимости, расположенной на участке.
- Подготовка и проведение образования земельного участка путем их раздела, перераспределения или выдела земли. Обычно все эти процессы определяются судом, после решения споров.
- Осуществляется признание границ участка, а также решение всех связанных с этим конфликтов.
Безвозмездная передача земельных участков в муниципальную собственность
Передача земельного участка осуществляется по заявлению от главы муниципального образования. Такая бумага подается в федеральный орган исполнительной организации. В перечень документов включен кадастровый номер земельного участка, а также проект межевания территории. Если такого проекта нет – подается схема участка.
Перечень документов для передачи утвержден и изменению не подлежит. После поступления заявления о передаче, проводится оценка участка. Решение принимается в течение месяца. Возможен отказ муниципального органа в некоторых отдельных случаях. Если муниципальный орган передает отказ – он должен быть полностью обоснован.
Какие земли находятся в муниципальной собственности
Право муниципальной собственности на землю имеют все участки, которые признаны таковыми действующим законодательством страны. Такое право возникает при разграничении земли, которая была приобретена на основаниях гражданского законодательства. Также сюда входят государственные объекты, которые находятся в муниципальной собственности и были переданы туда безвозмездно. Передача в муниципальную собственность земель требует ее предварительной оценки.
Земельные участки, которые признаны собственностью одного государственного образования, могут быть переданы другому образованию. Также, объекты из государственного пользования могут передаваться субъектам Российской федерации. Передача принимается судом.
Выкуп муниципальной земли в собственность
Видео (кликните для воспроизведения). |
Особенностью права владения муниципальной землей является то, что она не может быть передана, продана или сдана в аренду. Продажа государственного участка невозможна, но можно оформить его выкуп.
В некоторых случаях также можно оформить право бессрочного пользования по новому закону. Это позволяет осуществить выкуп земли или получить его в аренду. После выкупа, владелец становится полноправным и может провести продажу участка. Выкуп можно оформить даже при наличии объектов недвижимости на участке.
Процедура выкупа достаточно сложная, так как для ее проведения должна быть проведена оценка участка и объектов недвижимости на нем, последующее признание государственной собственности как частной. Оформить выкуп можно только в специализированной юридической конторе. Ее особенности можно узнать там же.
Как оформить муниципальную землю в собственность
Перевести право муниципальной собственности на землю в полноценное право владения можно только одним способом – выкупом участка. Оформить землю бесплатно могут те, кто обладает правом бессрочного пользования. Для этого нужно обратиться в органы местного самоуправления, провести выкуп, а затем оформить право владения.
Для начала нужно провести регистрацию участка и поставить его на кадастровый учет. Затем заполняется заявление в свободной форме. Признание выкупа можно получить в местной администрации, там проводится оценка земли и проверка ее документов. Это возможно только после оформления кадастрового паспорта.
Далее подается заявление на регистрацию права пользования. Это можно оформить в Федеральном управлении регистрационного центра. Перечень документов можно узнать там же.
Продажа земли находящейся в муниципальной собственности
Продать муниципальный участок может человек, обладающий полным правом владения землей. На торгах можно продать и участок, который находится в муниципальной собственности. Цена его определяется в порядке, который установлен органами самоуправления. На торгах продажа государственной собственности осуществляется в виде аукциона. В соответствии с Земельным кодексом, не все участки могут быть проданы.
Оценка земель муниципальной собственности
Выкуп земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, возможен после его оценки. Именно оценка определяет стоимость земли. Стоимость устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Закон регулирует нормы установки стоимости на участки, принадлежащие Российской Федерации.
Оценка проводится органами государственной власти, на основе вердикта можно оформить продажу участка. Оценка включает в себя проверку состояния участка, а также осмотр и принятие всех объектов недвижимости на нем. Подается перечень строений для проведения проверки и установки дальнейшей стоимости участка.
Признание судом права муниципальной собственности
Муниципальная собственность на землю может быть признана в судебном порядке. Это необходимо, если были обнаружены бесхозные участки. Такие участки ставят на учет, через год его уже можно оформить как государственный. Признание земли собственностью государства осуществляется через судебный орган.
Задачей суда в этом случае является поиск владельца, в случае отсутствия такового, будет проведено признание земли как государственной собственности. Если же владелец найден, но утратил право собственности на участок, он может его восстановить. Признание земли как муниципальной возможно только по прохождению определенного срока времени, тогда участок признается бесхозным и передается органам самоуправления. На основании такого участка возможно образование нового, с расширением границ. Все эти действия проводятся через суд.
Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации
Возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную была предусмотрена ЗК РФ еще с момента его принятия (а из федеральной в региональную — с 2011 года [1] ). Вместе с тем, до 2014 года порядок такой передачи ЗК РФ не предусматривал.
Теперь же (согласно главе V.5 ЗК РФ) находящиеся в федеральной собственности земельные участки по заявлению главы муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут быть безвозмездно переданы в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации. Это возможно при передаче их в собственность:
- • поселений (городских округов), утвердивших генеральные планы поселений (городских округов) и ПЗЗ — когда такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений (городских округов);
- • муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования этих районов — когда такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих районов;
- • субъектов Российской Федерации — когда такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;
- • городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя — когда такие земельные участки расположены на их территориях.
ЗК РФ предусмотрен следующий порядок безвозмездной передачи находящегося в федеральной собственности земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
- 1. Глава муниципального образования или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации подает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, заявление о передаче соответствующего земельного участка, в котором указывается кадастровый номер этого или исходного земельного участка — когда такой земельный участок еще только предстоит образовать (если сведения о них внесены в ГКН). В последнем случае к заявлению также прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, а при отсутствии этого проекта — схема расположения земельного участка. Требовать от заявителя иные документы не допускается.
- 2. ФОИВ, осуществляющий полномочия собственника имущества, в который поступило заявление, в течение месяца обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка или об отказе в такой передаче. В решении об отказе должны быть указаны все основания для такого отказа, к нему прилагаются копии документов, подтверждающих наличие оснований для отказа.
Основаниями для отказа в передаче земельного участка являются следующие:
Отсутствие в ГКН сведений о местоположении границ земельного участка, который предлагается передать, не является основанием для принятия решения об отказе в передаче земельного участка. Если же земельный участок, который предлагается передать, еще только предстоит образовать и соответствующий проект межевания территории отсутствует, то решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается одновременно с решением о передаче земельного участка.
О поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом решении о его передаче или об отказе в такой передаче указанный выше федеральный орган уведомляет фонд РЖС.
3. Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
Передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской
Федерации затрагивает права третьих лиц на такие участки — они прекращаются в следующем порядке.
В случае, когда земельный участок предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию или учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации, то при поступлении заявления о передаче такого участка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе еще до принятия решения о передаче земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации расторгается договор его аренды или договор безвозмездного пользования им.
Для иных же лиц прекращение прав, расторжение договоров аренды и безвозмездного пользования осуществляется на общих основаниях (предусмотренных соответственно ст. ст. 45-47 ЗК РФ).
Право муниципальной собственности на землю
Муниципальная собственность не является государственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Территорию муниципального образования составляют (ст. 12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):
1. земли городских, сельских поселений;
2. прилегающие к ним земли общего пользования;
3. рекреационные зоны;
4. земли, необходимые для развития поселений;
5. другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).
С
татья 19 ЗК РФ. Муниципальная собственность на землю
В соответствии с п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК», до разграничения государственной собственности на землю распоряжение такими землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
В муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то в отличие от государственной собственности она может возникать в порядке ст. 225 Гражданского кодекса РФ и на бесхозные земельные участки, от которых отказались собственники.
При разграничении государственной собственности на землю в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность не передаются.
Гражданско-правовыми основаниями возникновения муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ являются:
1. признание федеральным законом земельного участка находящимся в муниципальной собственности;
2. приобретение земельного участка муниципальным образованием по основаниям, установленным гражданским законодательством.
При разграничении государственной собственности на землю в собственность того или иного муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого требования. Однако муниципальное образование может приобрести, например, купить, земельный участок, находящийся за пределами территории муниципального образования. Точно так же субъект РФ или непосредственно Российская Федерация могут передать безвозмездно в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ. Передача земельных участков в муниципальную собственность в городах Москве и Санкт-Петербурге регулируется их собственными законами, ими может быть предусмотрена и возмездная передача земельных участков. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 1 ст. 15 ЗК РФ).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8444 —
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Передача земельного участка в собственность муниципалитета
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Минфина России от 24 июля 2019 г. N 02-06-10/55246 Об отражении в бюджетном учете операций по передаче земельного участка из муниципальной собственности в федеральную собственность
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете операций по передаче земельного участка из муниципальной собственности в федеральную собственность, и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, наряду с правом собственности выделяются вещные права лиц, не являющихся собственниками, в том числе право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, при этом, права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат исключительно собственнику, который по своему усмотрению вправе, оставаясь собственником, передавать другим лицам принадлежащие ему права (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Право предоставления государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование установлено подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа (пункт 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Отражение в бюджетном учете операций по передаче (изъятию) указанных земельных участков осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — N 162н).
Пунктом 144 Инструкции N 157н для учета объектов непроизведенных активов (земельных участков), составляющих государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотрен счет 010855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну».
Согласно пункту 71 Инструкции N 157н земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.
Передача земельных участков, находящихся в составе государственной (муниципальной) казны, в постоянное (бессрочное) пользование отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120250 «Расходы на безвозмездные перечисления бюджетам», 040120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям» и кредиту счета 010855430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» с одновременным отражением на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (пункт 38 Инструкции N 162н).
Операции, связанные с получением земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, в бюджетном учете учреждения отражается по дебету счета 010311330 «Увеличение стоимости земли — недвижимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» (пункт 16 Инструкции N 162н).
Пунктом 11 статьи 54 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 122-ФЗ) определено, в каких случаях имущество может находиться в федеральной собственности, а также установлен порядок передачи такого имущества.
В соответствии с указанным порядком находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность.
Решение о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (далее — Решение) на основании предложения органа местного самоуправления о передаче имущества.
Решением утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанные Решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Передача имущества осуществляется в соответствии с передаточным актом.
В то же время, передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений. В этом случае от передающей стороны передаточный акт визируется уполномоченным лицом учреждения.
В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным федеральному учреждению из казны муниципального образования, не прекращается при передаче указанного земельного участка из муниципальной собственности в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Законом N 122-ФЗ), операции по передаче земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность, необходимо отразить, по мнению Департамента, бухгалтерскими записями по забалансовым счетам 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (далее — забалансовый счет 26) (передающая сторона — уменьшение забалансового счета 26, принимающая сторона — увеличение забалансового счета 26).
Передача земельного участка осуществляется на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт (ф. 004101) без отражения на балансовых счетах 010855000 «Непроизведенные активы, составляющие казну».
В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком федерального учреждения, предоставленного по решению органа местного самоуправления, в результате передачи земельного участка в федеральную собственность подлежит прекращению в соответствии с законодательством Российской Федерации (Законом N 122-ФЗ), операции по передаче такого земельного участка отражаются по дебету счета 010855330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» и кредиту счета 040110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора», с одновременным уменьшением по забалансовому счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
Передача земельного участка из казны муниципального образования в казну Российской Федерации, предусмотренная Законом N 122-ФЗ, осуществляется на основании Акта (ф. 0504101), Извещения (ф. 0504805).
В бюджетном учете указанные операции отражаются следующими корреспонденциями:
в казне муниципального образования — дебет счета 140120251 «Расходы на безвозмездные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредит счета 110855430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну»;
в казне Российской Федерации — дебет счета Дт 110855330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов, составляющих казну» и кредит счета 140110195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора».
Информация по указанной передаче земельного участка подлежит отражению в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дальнейшее закрепление земельного участка за федеральным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование в бюджетном учете отражается в соответствии с положениями Инструкций N 157н и N 162н.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Минфин разъяснил, как в бюджетном учете отражается передача земельного участка из муниципальной собственности в федеральную.
Источники
Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.- Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
- Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Позвольте представиться. Мое имя Петр. Я уже более 20 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.