Передача оружия другому лицу ответственность

Самое важное на тему: "Передача оружия другому лицу ответственность" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Передача оружия, что грозит

Водорезов Ю. Г. просит разъяс­нить, что следует понимать под пе­редачей оружия другому лицу и можно ли использовать нарезное оружие, в частности, при охоте на лисицу и бобра?

О передаче оружия говорится в не­скольких действующих нормативно-­правовых актах. Передача может со­вершаться по закону, а может совер­шаться и противозаконно.

Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом “Об оружии”, друг должен получить в органе внут­ренних дел лицензию на приобретение охотничьего оружия. Владелец по мес­ту регистрации ружья должен обратить­ся в полицию с заявлением о намере­нии передать ружье конкретному лицу. В полиции ружье будет перерегистри­ровано на нового владельца ружья. Таким образом, ружье будет передано другому лицу по закону.

В Уголовном кодексе РФ (ст. 222 ч. 1) за незаконное приобретение, пере­дачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за ис­ключением гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного ору­жия ограниченного поражения, его ос­новных частей и патронов к нему) предусмотрена уголовное наказание. Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору (ч. 2) или организованной группой (ч. 3), предусмотрено более суровое наказа­ние.

В части четвертой этой статьи пре­дусмотрена ответственность за неза­конный сбыт гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, огнестрельного оружия ог­раниченного поражения, газового ору­жия.

Пленум Верховного Суда РФ в сво­ем постановлении № 5 от 25.06.1996 г. с внесенными в него изменениями постановлениями от 6.02.2007 г. № 7, от 3.12.2013 г. № 34 и другими разъяс­нил, что под незаконным сбытом ору­жия и боеприпасов следует понимать их продажу, дарение, обмен, переда­чу в уплату долга и т.д.

При сбыте оружия и боеприпасов эти предметы переходят в безвозвратное отчуждение, в собственность другого лица в результате сделки, которая мо­жет быть возмездной, но может быть и безвозмездной.

А передачей оружия будут считать­ся те действия собственника оружия,

при которых он остается его собствен­ником, но передает оружие и боепри­пасы временно, например, на время проведения охоты и т.п.

Можно привести такой пример: граж­данин в собственности имеет два охот­ничьих ружья. При выходе на охоту он одно ружье передает родственнику, с которым идет на охоту. В этом случае собственник охотничьего оружия со­вершает административное правона­рушение — незаконную передачу гражданского огнестрельного гладко­ствольного оружия, за что предусмот­рена административная ответствен­ность по ст. 20.8. п. 6 Кодекса РФ об административных правонарушени­ях, а родственник совершает админи­стративное правонарушение в виде незаконного ношения гражданского ог­нестрельного гладкоствольного оружия. По этой же статье Кодекса несет ответ­ственность собственник огнестрельного оружия ограниченного поражения при передаче его другому лицу и лицо, ко­торое незаконно носит такое оружие.

За подобные нарушения предусмот­рены довольно суровые меры наказа­ния: наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей с кон­фискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией ору­жия и патронов к нему, на должност­ных лиц штраф от 10 до 50 тысяч руб­лей с конфискацией оружия и патро­нов к нему либо их дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, либо адми­нистративное приостановление их де­ятельности на срок от 10 до 60 суток.

Надо заметить, что дела об этих пра­вонарушениях рассматривают органы внутренних дел, но если в этих орга­нах решат, что в данном случае сле­дует конфисковать оружие и патроны, материалы направляются судье, кото­рый и принимает решение по этому правонарушению, так как конфиска­цию оружия может применить только судья.

Административным кодексом пре­дусмотрена административная ответ­ственность не только за передачу охот­ничьего огнестрельного оружия, но и за передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и ка­либра более 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел (ст. 20. 10. Кодекса).

Чем опасны эти правонарушения? Они опасны тем, что нарушают обще­ственный порядок и общественную безопасность.

Оконченным это правонарушение считается с момента передачи этих предметов.

Эти правонарушения могут совер­шать как граждане, так и должностные, и юридические лица.

В Законе “Об оружии” (ст. 13) четко изложен порядок приобретения оружия и патронов, их регистрация и передача.

Хотелось бы напомнить к изложен­ным правовым нормам из Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях еще некоторые из Закона “Об ору­жии”. Так запрещена передача патро­нов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за ис­ключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных органи­зациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного ору­жия, или проходящим стрелковую под­готовку в образовательных учрежде­ниях (ст. 6 п.).

В случае выявления нарушения гражданином правил передачи оружия и патронов к нему выданная ему ли­цензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изыма­ется органом внутренних дел до при­нятия окончательного решения в по­рядке, который установлен законода­тельством (ст. 26 Закона).

Изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел по изложенным в ст. 27 Закона “Об оружии” основаниям, в том числе в случае нарушения гражданином пра­вил передачи оружия и патронов.

В правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных по­становлением правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 с последующими изменениями, перечисляются случаи, при которых граждане могут переда­вать имеющееся у них оружие и патро­ны и в какие организации это можно делать.

Например, граждане могут передать оружие и патроны в органы внутрен­них дел: на время отпуска, команди­ровки, лечения и т.п. в организации, ведущие охотничье хозяйство, для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся этими орга­низациями; в экспертно-криминали­стические подразделения органов внутренних дел для проверки техни­ческих характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; оружие может передаваться гражданам РФ спортивными и образовательны­ми организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятия видами спорта, связан­ными с использованием огнестрель­ного оружия и т.д.

Несколько слов о взаимосвязи владе­ния охотничьим оружием на законном основании и производством охоты.

В Федеральном законе “Об охоте…” говорится, что любительская и спортив­ная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающе­го заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ре­сурсов.

Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу в соответствии с дей­ствующим законодательством (ст. 14). Охотник кроме путевки и разрешения должен иметь с собой охотничий би­лет и разрешение на хранение и ноше­ние огнестрельного оружия, выданное в порядке, предусмотренном Законом “Об оружии”, кроме случаев осуществ­ления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию.

Читайте так же:  Права и обязанности прокурора в уголовном процессе

В соответствии с правилами охоты, утвержденными Минприроды РФ от 16 ноября 2010 г. с последующими изменениями, при осуществлении охо­ты с собой надо иметь охотничий би­лет, если охота производится с охотни­чьим огнестрельным или пневмати­ческим оружием — разрешение на его хранение и ношение, в случае охоты в общедоступных охотугодьях — разре­шение на добычу охотничьих ресур­сов, выданное в установленном по­рядке, в случае охоты в закрепленных охотугодьях — разрешение на добы­чу охотресурсов и путевку, если охота производится на иных территориях, должно быть разрешение, выданное уполномоченным лицом.

Правила не содержат запрета на при­менение нарезного оружия при охоте на лисицу, бобра, но охота на сусли­ков, кротов, хомяков, бурундуков, он­датру, выдру, ласку, водяную полев­ку осуществляется при помощи само­ловов.

Таким образом, вопросы передачи оружия и патронов разрешаются Зако­ном “Об оружии”, “Об охоте…”, Уголов­ным кодексом РФ, Кодексом РФ об ад­министративных правонарушениях, постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, вышеназван­ными постановлениями Пленумов Вер­ховного Суда РФ, Правилами охоты.

Катаржин П.Ф. из Оренбургской области спрашивает: имеет ли он право, как пенсионер, льготы на оплату за путевку на охоту и име­ет ли он право ловить рыбу в во­доеме, находящемся в частной собственности?

К сожалению, в сети интернет нет сведений о льготах для пенсионеров при приобретении путевок в охотни­чьих организациях, входящих в Орен­бургское областное общество охотни­ков и рыболовов. По телефону предсе­датель областного общества Булгак А.В. сообщил, что в Орском городском обществе охотников и рыболовов, на­ходящимся по месту жительства Катаржина, цена путевки для пенсионе­ров снижена на 50 %.

На водоемах, находящихся в част­ной собственности, можно ловить рыбу только с разрешения собственника во­доема.

Тимошенко В.И. из г. Абакана спрашивает, кто из работников полиции имеет право проверять со­блюдение правил хранения ору­жия?

В соответствии с Законом “Об ору­жии” контроль за оборотом гражданс­кого и служебного оружия осуществля­ют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзо­ра за соблюдением государственных стандартов РФ (ст. 28).

В настоящей статье рассматривает­ся вопрос о контроле за оборотом ору­жия только органами внутренних дел. Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 утверждена Инструк­ция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборо­том гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (далее Инструкция) с последующими изменениями.

Приказом МВД РФ от 29 июня 2012 г. № 646 утвержден Админист­ративный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по конт­ролю за оборотом оружия (далее Регла­мент), в который приказом МВД РФ от 10 октября 2013 г. М 832 внесены изменения.

Среди должностных лиц органов МВД РФ в соответствии с Регламен­том, которые имеют право осуществ­лять контроль за оборотом оружия на районном уровне, названы должност­ные лица подразделений лицензион­но-разрешительной работы, подразде­лений участковых уполномоченных полиции, сотрудники иных подразде­лений органов внутренних дел, име­ющие специальные звания полиции. В Регламенте записано, что должност­ные лица территориальных органов МВД России при исполнении государ­ственной функции имеют право про­водить проверки, в том числе мест хранения оружия и патронов к оружию, разрешений на хранение, хранение и ношение оружия, изымать в случаях, предусмотренных законодательством, оружие и патроны и др.

Должностные лица обязаны предъя­вить по требованию физических или юридических лиц служебное удостове­рение и сообщить о цели прибытия на место хранения оружия и патронов.

Физическое лицо, в отношении кото­рого проводится проверка, имеет пра­во ознакомиться с документами дол­жностного лица, прибывшего для про­

ведения проверки, записать данные и проверить его полномочия посред­ством телефонного звонка, в том числе в соответствующий территориальный орган МВД России, делать в акте про­верки письменные примечания (за­мечания), обжаловать действия (без­действие) должностного лица, прово­дившего проверку и др.

В этом Регламенте записано, что в случае уведомления гражданином органа внутренних дел о принятом решении продать оружие и патроны, полнота проверки и достоверности све­дений должна осуществиться в срок не более 11 дней с момента регистрации обращения. Это положение Регламен­та относится и к разрешению заявле­ния Краснова.

Срок осуществления функции по кон­тролю за оборотом оружия в отношении граждан установлен не реже одного раза в год по месту хранения оружия.

Для проведения проверки руководи­тель территориального органа МВД России по месту хранения, использо­вания или торговли оружием направ­ляет уполномоченных должностных лиц (ст. 79).

Должностные лица при осуществле­нии проверки должны представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить служебное удостоверение.

При себе должностные лица должны иметь предписание о проведении про­верки по установленной форме. При проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, дол­жностными лицами устанавливаются (ст. 82):

  1. соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешени­ям, а также хранящихся у граждан пат­ронов видам и моделям зарегистри­рованного оружия;
  2. наличие запирающегося на за­мок сейфа или металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов либо деревянного ящика, обитого же­лезом;
  3. условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.

По результатам проверки должен быть составлен акт проверки, копия которого вручается владельцу оружия (ст. 88).

При выявлении нарушения, состав которого предусмотрен кодексом РФ об административных правонарушени­ях, должностное лицо составляет про­токол об административном правона­рушений (ст. 90). Если нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись “Нарушений не выявлено”.

В связи с такими требованиями, изложенными в названном Регламен­те, утвержденном Министром внутрен­них дел РФ В. Колокольцевым, хоте­лось бы снова вернуться к письму Хахлина В.М., и посоветовать начальни­ку полиции Кашину А.А. еще раз по­смотреть на свое решение, которым он отнял у пенсионера, инвалида 2-ой группы 500 рублей, и сверить его с требованиями Регламента.

Федеральный закон «Об оружии»

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ
«Об оружии»

С изменениями и дополнениями от:

21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 12 марта, 2, 20 апреля, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3, 6 июля 2016 г., 28 марта, 1, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 19 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 26 июля, 2 августа 2019 г.

Читайте так же:  Выплачивается ли накопительная часть пенсии наследникам

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

Об особенностях оборота оружия в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе см. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 469-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

13 декабря 1996 года

Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории РФ.

Регламентированы вопросы приобретения, хранения, применения, продажи, дарения и наследования, торговли, учета, ношения, перевозки, транспортирования, уничтожения, коллекционирования и экспонирования, а также ввоза на территорию РФ и вывоза из РФ оружия и патронов к нему.

Контроль за оборотом оружия осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов. В целях систематизации сведений об оружии, разрешенном к обороту на территории РФ, предусматривается ведение государственного кадастра. Все производимые, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1997 года.

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 1997 г.

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. N 51 ст. 5681, в «Российской газете» от 18 декабря 1996 г. N 241

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П пункт 3 части первой статьи 26 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N 16-П положение части десятой статьи 13 настоящего Федерального закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно — вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 517-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 39-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 523-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Форма описи имущества гражданина при банкротстве

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 113-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 марта 2010 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ

О вступлении в силу изменений см. статью 72 названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 2-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 25-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 ноября 1999 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 156-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Передача оружия другому лицу ответственность

Всё чаще в социальных сетях появляются «селфи» молодых людей и девушек с гражданским огнестрельным оружием. Которые демонстрируют свои, а может и не свои трофеи, и на фоне добычи или с приятелями в компании, фотографируют себя во все оружие, а ведь большая часть этих молодых людей даже не имеет права на хранение и ношения оружия.

Кто? Зачем? И на каком основании попало людям в руки оружие? Многие владельцы оружия и не задумываются о том, что может быть с такими «горе-охотниками»? А все из-за того, что владельцы оружия, халатно относятся к правилам хранения и ношения своего личного оружия и легко передают его своим повзрослевшим детям, знакомым на выходные или просто для прогулки по лесу и даже не думая о последствиях, а ведь иногда они могут быть и плачевными.

Чтоб разграничить все «за» и «против» мы проконсультируемся с инспектором отделения лицензионно – разрешительной работы (по Еловскому району) Управления Росгвардии по Пермскому краю капитаном полиции Лазаревой Еленой Вячеславовной.

Елена Вячеславовна, скажите, можно ли передавать оружие и что следует понимать под пе­редачей оружия другому лицу?

О передаче оружия говорится в не­скольких действующих нормативно-правовых актах. Передача может со­вершаться по закону, а может совер­шаться и противозаконно.

Например, владелец охотничьего ружья решил подарить его своему дру­гу. В этом случае, в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ, друг должен получить в отделении лицензионно — разрешительной работы лицензию на приобретение охотничьего оружия. Владелец по мес­ту регистрации ружья должен обратить­ся в отделение с заявлением о намере­нии передать ружье конкретному лицу, где далее ружье будет перерегистри­ровано на нового владельца ружья. Таким образом, ружье будет передано другому лицу по закону.

В Уголовном кодексе Российской Федерации (ч. 1 ст. 222) за незаконное приобретение, пере­дачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за ис­ключением гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного ору­жия ограниченного поражения, его ос­новных частей и патронов к нему) предусмотрена уголовное наказание. Если эти деяния совершены группой лиц по предварительному сговору (ч. 2) или организованной группой (ч. 3), предусмотрено более суровое наказа­ние.

Читайте так же:  Как легально сдать квартиру в аренду

В части четвертой этой статьи пре­дусмотрена ответственность за неза­конный сбыт гражданского огнестрель­ного гладкоствольного длинностволь­ного оружия, огнестрельного оружия ог­раниченного поражения, газового ору­жия.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в сво­ем постановлении от 25.06.1996 г. № 5 разъяс­нил, что под незаконным сбытом ору­жия и боеприпасов следует понимать их продажу, дарение, обмен, переда­чу в уплату долга и т.д.

При сбыте оружия и боеприпасов эти предметы переходят в безвозвратное отчуждение, в собственность другого лица в результате сделки, которая мо­жет быть возмездной, но может быть и безвозмездной, а передачей оружия будут считать­ся те действия собственника оружия, при которых он остается его собствен­ником, но передает оружие и боепри­пасы временно, например, на время проведения охоты и т.п.

Можно привести такой пример: граж­данин в собственности имеет два охот­ничьих ружья. При выходе на охоту он одно ружье передает родственнику, с которым идет на охоту. В этом случае собственник охотничьего оружия со­вершает административное правона­рушение — незаконную передачу гражданского огнестрельного гладко­ствольного оружия, за что предусмот­рена административная ответствен­ность по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени­ях, а родственник совершает админи­стративное правонарушение в виде незаконного ношения гражданского ог­нестрельного гладкоствольного оружия. По этой же статье Кодекса несет ответ­ственность собственник огнестрельного оружия ограниченного поражения при передаче его другому лицу и лицо, ко­торое незаконно носит такое оружие.

За подобные нарушения предусмот­рены довольно суровые меры наказа­ния: наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей с кон­фискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией ору­жия и патронов к нему, на должност­ных лиц штраф от 10 до 50 тысяч руб­лей с конфискацией оружия и патро­нов к нему.

Надо заметить, что дела об этих пра­вонарушениях рассматривают органы внутренних дел, но если в этих орга­нах решат, что в данном случае сле­дует конфисковать оружие и патроны, материалы направляются судье, кото­рый и принимает решение по этому правонарушению, так как конфиска­цию оружия может применить только судья.

Административным кодексом пре­дусмотрена административная ответ­ственность не только за передачу охот­ничьего огнестрельного оружия, но и за передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и ка­либра более 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел (ст. 20. 10 КоАП РФ).

Чем опасны эти правонарушения? Они опасны тем, что нарушают обще­ственный порядок и общественную безопасность.

Оконченным это правонарушение считается с момента передачи этих предметов.

Эти правонарушения могут совер­шать как граждане, так и должностные, и юридические лица.

В Законе «Об оружии» (ст. 13) четко изложен порядок приобретения оружия и патронов, их регистрация и передача.

Хотелось бы напомнить к изложен­ным правовым нормам из Кодекса РФ об административных правонаруше­ниях еще некоторые из Закона «Об ору­жии». Так запрещена передача патро­нов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за ис­ключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных органи­зациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного ору­жия, или проходящим стрелковую под­готовку в образовательных учрежде­ниях (ст. 6).

В случае выявления нарушения гражданином правил передачи оружия и патронов к нему выданная ему ли­цензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изыма­ется до при­нятия окончательного решения в по­рядке, который установлен законода­тельством (ст. 26).

Изъятие оружия и патронов к нему производится по изложенным в ст. 27 Закона «Об оружии» основаниям, в том числе в случае нарушения гражданином пра­вил передачи оружия и патронов.

В правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных по­становлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 с последующими изменениями, перечисляются случаи, при которых граждане могут переда­вать имеющееся у них оружие и патро­ны и в какие организации это можно делать.

Например, граждане могут передать оружие и патроны в органы внутрен­них дел: на время отпуска, команди­ровки, лечения и т.п. в организации, ведущие охотничье хозяйство, для обеспечения сохранности оружия и патронов перед проведением охоты либо по ее завершении на основании записи в книгах приема и выдачи оружия, которые ведутся этими орга­низациями; в экспертно-криминали­стические подразделения органов внутренних дел для проверки техни­ческих характеристик и соответствия криминалистическим требованиям; оружие может передаваться гражданам РФ спортивными и образовательны­ми организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб, в том числе для занятия видами спорта, связан­ными с использованием огнестрель­ного оружия и т.д.

Несколько слов о взаимосвязи владе­ния охотничьим оружием на законном основании и производством охоты.

В Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ говорится, что любительская и спортив­ная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающе­го заключение договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ре­сурсов.

Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разреше­ния на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу в соответствии с дей­ствующим законодательством (ст. 14). Охотник кроме путевки и разрешения должен иметь с собой охотничий би­лет и разрешение на хранение и ноше­ние огнестрельного оружия, выданное в порядке, предусмотренном Законом «Об оружии», кроме случаев осуществ­ления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию. Одним словом без разрешения на право хранения и ношения оружия, граждане вообще не имеют права осуществлять охоту на охотничьи ресурсы в лесных массивах из огнестрельного охотничьего оружия.

В соответствии с правилами охоты, утвержденными Минприроды РФ от 16 ноября 2010 г. с последующими изменениями, при осуществлении охо­ты с собой надо иметь охотничий би­лет, если охота производится с охотни­чьим огнестрельным или пневмати­ческим оружием — разрешение на его хранение и ношение, в случае охоты в общедоступных охотугодьях — разре­шение на добычу охотничьих ресур­сов, выданное в установленном по­рядке, в случае охоты в закрепленных охотугодьях — разрешение на добы­чу охотресурсов и путевку, если охота производится на иных территориях, должно быть разрешение, выданное уполномоченным лицом.

Уважаемые владельцы оружия и граждане, кто задумывается вступить в ряды российских охотников!

В наше время нормативно – правовая база по обороту и контролю над оружием постоянно изменяется, если у Вас есть вопросы, в которых вы сомневаетесь или не уверенны, как Вам поступить, обращайтесь каждый вторник, четверг, а также вторую и четвертую субботу месяца, в отделение лицензионно – разрешительной работы (по Еловскому району) Управления Росгвардии по Пермскому краю. Наш адрес: с. Елово, ул. Ленина, 36, каб. № 37

Читайте так же:  На основании чего действует ликвидатор ооо

Передача оружия другому лицу ответственность

РИГ SAKHAPRESS.RU Житель Вилюйского района понесет ответственность за передачу нарезного оружия другому лицу.

В начале октября, в рамках профилактического рейда на федеральной трассе Вилюй, сотрудниками ГИБДД была остановлена иномарка под управлением 28-летнего жителя Вилюйска. В ходе досмотра транспортного средства в салоне обнаружено и изъято нарезное ружье с патронами без соответствующих документов.

В ходе проверки установлено, что у ружья есть владелец, и документы в порядке, и разрешение на ношение не просрочено, а главное – собственник оружия (отец задержанного) лично попросил сына перевезти оружие на соседний участок.

Пресс – служба МВД по Республике Саха (Якутия):

— Между тем, подобные действия преследуются уголовным наказанием. Законный владелец огнестрельного оружия не имеет права передать его стороннему лицу. В данном случае – оружие нарезное, то есть более мощное, дальнобойное и опасное, нежели гладкоствольное. Незаконная передача такого ствола иному лицу, не имеющему разрешения, выданного органами внутренних дел, на хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, грозит собственнику лишением свободы на срок до 4-х лет.

Уважаемые владельцы! Будьте бдительны, не подвергайте себя, своих родных и знакомых необдуманному риску. Действуйте строго в рамках закона.

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ в наименование статьи 222 внесены изменения

Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

См. комментарии к статье 222 УК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ в часть 1 статьи 222 внесены изменения

1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) —

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ в часть 2 статьи 222 внесены изменения

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ в часть 3 статьи 222 внесены изменения

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 4 статьи 222 внесены изменения

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П положение части 4 статьи 222 настоящего Кодекса, предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой — в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, приводящую к его произвольному истолкованию и применению, — данное законоположение не предполагает возможность учета специфики использования такого оружия и не позволяет лицу, желающему реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П положение части 4 статьи 222 настоящего Кодекса, предусматривающее уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, и находящееся во взаимосвязи с ним положения статей 1, 3, 6, 13 и 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия, владение которым потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей

4. Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, —

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 192-ФЗ в примечание к статье 222 внесены изменения

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. Не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статьях 222.1, 223 и 223.1 настоящего Кодекса, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Источники


  1. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  2. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.

  3. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  5. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
  6. Передача оружия другому лицу ответственность
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here