Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

Самое важное на тему: "Ходатайство о ведении протокола в административном процессе" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. Применяя правила ч. 1 и 3 ст. 29.8, нужно учесть следующее:

1) протокол о рассмотрении дела составляется только в том случае, если его слушает коллегиальный орган (например, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, см. коммент. к ст. 23.2);

2) во всех иных случаях (за исключением указанных в ст. 28.5, 28.6, см. коммент. к ним) составляется протокол об административном правонарушении;

3) протокол о рассмотрении дела подписывается председательствующим и секретарем заседания коллегиального органа. Отсутствие этих подписей — грубое нарушение процессуальных норм;

4) сведения, перечисленные в ст. 29.8, должны быть указаны в протоколе (отсутствие хотя бы одного из них обесценивает протокол).

2. Анализ правил ч. 2 ст. 29.8 показывает, что в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) сведения о дате (например, «26 апреля 2003 г.») и месте рассмотрения дела (например, «зал заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Можайска по адресу: Московская обл., г. Можайск, ул. Лесная, дом 217»);

2) наименование (в нашем примере «комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Можайска») и состав коллегиального органа, рассматривающего дело об административном правонарушении (например, «председатель Петров Н.И., секретарь Зосимова Н.А., члены комиссии: Рысева Н.Н., Пащевский В.К., Бутримов Н.К.»);

3) событие рассматриваемого административного правонарушения (например, «появление несовершеннолетнего в возрасте 17 лет в парке в состоянии наркотического опьянения»);

4) сведения о явке (о причинах неявки) лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы (если они были заявлены), ходатайства (см. о них коммент. к ст. 24.4) и результаты их рассмотрения (например, отказ в удовлетворении ходатайства);

6) объяснения (например, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении); показания (например, потерпевшего, свидетеля), пояснения (например, специалиста), заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела (например, эксперта);

7) документы (см. о них коммент. к ст. 26.7), исследованные при рассмотрении дела.

В протоколе отражается и факт принятия постановления (определения) по делу об административном правонарушении, см. коммент. к ст. 29.9, а также факт внесения в соответствующие организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

ВС полагает, что только в случае рассмотрения дела об АП коллегиальным органом обязательны ведение протокола и участие секретаря. В остальных случаях КоАП не требует обязательного ведения протокола. Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу (п. 19 Обзора от 07.03.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 8-10 Пост. N 5) следующие особенности применения ст. 29.8 и ряда норм главы 25 КоАП):

1) при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения лиц, участвующих в деле и учитываются исследованные документы;

2) при рассмотрении дела судьей, при необходимости, возможность ведения протокола не исключается;

3) органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 28.3) не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать постановления и определения судьи.

Для тех,кто судится с ГИБДД. Ходатайство о ведении протокола судебного заседания.

В ___________ ___ суд г. _____
от ___________ ___,
проживающего по адресу: ______.

ХОДАТАЙСТВО

о ведении протокола судебного заседания в отношении

« » ______ 200__ г. я управлял принадлежащей мне автомашиной________ был остановлен инспектором ОБ ДПС ___________, нагрудный знак __________ по адресу: _______ . В отношении меня был составлен протокол № __________ о нарушении мною ст. _____ КоАП РФ и произведено изъятие у меня водительского удостоверения на моё имя. С настоящим протоколом (постановлением) я полностью не согласен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 разъясняется следующее: «Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается». Учитывая, что в своей жалобе я излагаю свои аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления), без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые будут допрошены в ходе судебного заседания, у меня могут возникнуть дополнительные аргументы в подтверждение моей жалобы и опровержения доводов оппонентов, которые, я считаю, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.

Кроме того, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

Также, протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль, а меня — защищать свои права и законные интересы.

Читайте так же:  Через какое время снимается арест со счета

ПРОШУ:

В процессе судебного разбирательства обеспечить ведение протокола судебного заседания.

С уважением: ___________ _ Дата: ___________ _

Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 24.4 КоАП РФ. Ходатайства

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 24.4 КоАП РФ. Ходатайства

    1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

    2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 24.4 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле

    Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.

    При этом право представителя на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб, на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности (см. подробнее п. 8 Постановления).

    Ходатайство о ведении протокола

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением (см. подробнее п. 9 Постановления).

    В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.12.2012 N 35 «Об открытости и гласности судопроизводства и о доступе к информации о деятельности судов» содержатся следующие разъяснения:

    Ходатайство о приобщении к делу материалов, полученных в результате фиксации хода судебного разбирательства

    В порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (статьи 35, 166 ГПК РФ, статья 24.4 КоАП РФ, статьи 119 — 122 УПК РФ), участники процесса вправе заявить ходатайство о приобщении к делу материалов, полученных в результате фиксации хода судебного разбирательства. При этом материалы, полученные в результате фиксации хода судебного разбирательства иными участниками процесса или лицами, не являющимися участниками процесса, представителями редакций средств массовой информации (журналистами), могут быть приобщены к делу только при наличии их согласия предоставить указанные материалы.

    Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря судебного заседания и ведение протокола?

    Сложность ряда дел, объем документов, приобщенных к протоколу об административном правонарушении, наличие определений по рассмотрению ходатайств, назначению экспертизы и др. обусловливают необходимость последовательной фиксации всех процессуальных действий судьи, которые совершались в ходе судебного заседания. Поэтому возникает вопрос о необходимости ведения протокола рассмотрения дела. К сожалению, КоАП предусмотрел обязательность ведения такого протокола только при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности коллегиальным органом. Вместе с тем в законе нет запрета на ведение протокола судьями и другими субъектами административной юрисдикции. В связи с этим Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что в необходимых случаях судья вправе вести протокол рассмотрения дела (п. 9 Постановления от 24.03.2005 N 5).

    Кроме того, в Обзоре судебной практики за IV квартал 2006 г. Верховный Суд РФ обращал внимание на то, что данное право может быть реализовано судьей только лично (выделено мной. — Примеч. авт.), без привлечения секретаря судебного заседания, процессуальная фигура которого в КоАП не предусмотрена. Соответственно, такой протокол должен быть подписан самим судьей; замечания на протокол не могут быть принесены, а поступившие на него возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу.

    Позднее указанное разъяснение получило свое подтверждение и развитие в новой редакции п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 (в ред. от 19.12.2013), в котором уточнено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП оформляется мотивированным определением.

    Полагаем, что протокол судебного заседания целесообразно вести во всех случаях, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отрицает свою причастность к совершенному правонарушению или не признает свою вину, а равно когда в деле участвуют свидетели, эксперты и специалисты. Это, безусловно, создаст дополнительные гарантии объективного и всестороннего разрешения дела и облегчит работу вышестоящего суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу.

    Требуется ли согласие лица, привлекаемого к административной ответственности, и других участников процесса на видеозапись рассмотрения дела об административном правонарушении или трансляцию его по телевидению?

    В силу ч. 3 ст. 24.3 КоАП лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки допускается с разрешения судьи, рассматривающего дело. Таким образом, согласия лица, привлекаемого к административной ответственности, и других участников процесса в данном случае не требуется.

    В связи с этим доводы правонарушителя о том, что видеозапись в судебном заседании была проведена без его согласия, являются несущественными и не могут служить основанием для признания постановления по делу об административном правонарушении вынесенным с нарушением процессуальных требований КоАП.

    Читайте так же:  Уголовная ответственность за неуплату кредита в россии

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    ХОДАТАЙСТВО

    по месту жительства Заявителя

    Руководствуясь ч.1 ст.29.5 КоАП РФ — дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

    В связи с тем, что указанная норма предусматривает альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, в т.ч. согласно ст.47 Конституции РФ — никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, поскольку я проживаю по адресу: ____________________________

    (адрес места проживания/жительства)

    что подтверждается ___________________________________________________________________

    (паспорт: серия номер и пр., иной документ подтверждающий место проживания)

    т.к. рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения сильно затруднит ознакомление с материалами дела, привлечение защитника, т.е. ущемит мои права на защиту.

    На основании изложенного, в соответствии со ст.24.4, ч.1 ст.25.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ

    1. Передать материалы административного дела, возбужденное в отношении меня по ________________________________________ КоАП РФ, протокол административного

    (часть, статья КоАП РФ по возбуждению административного дела)

    правонарушения ________________________________________________№ ________________

    (серия, номер, дата протокола)

    от ____.____.20____г. — по месту моего жительства;

    2. В случае отказа в удовлетворении ходатайства, в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалу дела;

    3. Приобщить указанное ходатайство к материалам дела.

    Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

    Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению

    Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток, а по делам о таможенных правонарушениях, против экологической безопасности, окружающей среды и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

    О совершенном административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью (ст.10.2 ПИКоАП). Перечень сведений, содержащийся в протоколе, не случаен, он несет большую смысловую нагрузку, заключающуюся в скрупулезном освещении всех, вплоть до мельчайших, подробностей дела, что позволяет принять по нему единственно правильное решение.

    Одним из обязательных требований при составлении протокола является разъяснение участникам процесса их прав, обязанностей и последствий их невыполнения, о чем делается отметка в протоколе.

    Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом подпись протокола лицом, привлекаемым к ответственности, является его правом, но не обязанностью. Отказ участников процесса от подписи процессуальных документов не влечет каких-либо юридических последствий и не приостанавливает дальнейшего движения дела, но обязательно фиксируется в протоколе.

    Важным этапом данной стадии процесса является получение дополнительных сведений и материалов, совершение ряда процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К ним относят разрешение ходатайств. Письменные ходатайства приобщаются к делу, устные заносятся в протокол процессуального действия. Когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено до рассмотрения дела. О полном или частичном отказе в удовлетворении ходатайства сообщается заявителю, а в протоколе делается отметка с указанием мотивов отказа.

    Лица, участвующие в административном процессе, вызываются в суд или к должностному лицу повесткой, которая вручается данному лицу под расписку, а в случае его кратковременного отсутствия – совершеннолетнему члену семьи, администрации учреждения и т.п. Вызов может быть сделан с использованием и иных способов и средств. Несовершеннолетние (до 16 лет) вызываются через родителей или иных законных представителей.

    Опрос участников процесса производится по месту его ведения.При этом им разъясняются их права, обязанности и ответственность за уклонение от дачи объяснений или за дачу заведомо ложных объяснений, о чем делается отметка в протоколе опроса, которая удостоверяется подписью опрашиваемого. При опросе несовершеннолетнего от четырнадцати до шестнадцати лет обязательно присутствие педагога или психолога, а также родителей.

    При необходимости производятся осмотр, освидетельствование, экспертиза.

    Подготовка дела об административном правонарушении заканчивается:

    1. составлением протокола об административном правонарушении;

    2. прекращением дела (ст.9.6, 10.1 и 10.27 ПИКоАП).

    Об этом уведомляются: лицо, в отношении которого ведется процесс либо дело прекращено; представители; защитник. Они имеют право ознакомиться с материалами, заявлять ходатайства о проведении дополнительных процессуальных действий. Об ознакомлении с материалами дела делается запись в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении о прекращении дела.

    Завершающим этапом данной стадии административного процесса является направление дела об административном правонарушении в суд и орган, уполномоченные его рассматривать:

    · по делам, рассматриваемым в течение суток, – немедленно;

    · по делам, рассматриваемым в иные сроки, – в течение двух суток с момента окончания подготовки дела к рассмотрению.

    Скажите, пожалуйста! Должен ли вестись протокол судебного заседания по делам об административных правонарушениях,

    в частности по ч.4 ст.12.15 КОаП, какие законы это регламентируют? Спасибо!

    Похожие темы

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса ).

    В остальных случаях ( в том числе и в Вашем) Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.

    Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Протокол опроса свидетелей

    Надлежащие извещения

    Объяснения

    Ходатайства

    Ходатайство о ведении протокола опроса свидетелей

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях, судьи редко ведут протокол судебного заседания, поскольку это не регламентировано КоАП. Это позволяет судье трактовать полученную в ходе судебного процесса информацию информацию, поскольку никаких следов о ходе судебного разбирательства не остаётся (если, конечно, Вам не велась диктофонная запись).

    Читайте так же:  Как наказать арендодателя квартиры

    Под «эту лавочку» зачастую судьи не ведут протокол опроса свидетелей, что уже является нарушением закона, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 25.6. КоАП РФ: «Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний».
    Когда нет протокола опроса, устные доводы свидетелей можно всегда исказить для того, чтобы вынести обвинительное постановление.

    Поэтому перед опросом свидетелей лучше заранее подать ходатайство о ведении протокола. С другой стороны — отсутсвие ведения протокола позволяет поставить под сомнение показания «ненужных» Вам свиделелей, в случае дальнейшего обжалования постановления суда или жалобы в квалификационную коллегию судей.

    Более подробно тема необходимости ведения протокола опроса свидетелей раскрыта на форуме.

    посмотреть источник текста ‘Протокол опроса свидетелей’
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ХОДАТАЙСТВО
    о ведении протокола опроса свидетелей

    Обеспечить ведение протокола опроса имеющихся по делу свидетелей

    » » ______ 200__ года _________________

    Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

    Телефон Горячей Линии для жителей Москвы и Московской области

    Юридическая Консультация в Офисе и по Телефону

    Юридическая
    Консультация Помощь Юриста

    Онлайн консультация юриста и адвоката

    • Home »
    • Юридическая Помощь »
    • Образцы документов скачать »
    • Образцы документов в суд »
    • Образцы ходатайств заявлений в суд »
    • Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

    Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу

    В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)

    Заявитель/Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

    Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление

    проживающий по адресу:

    Защитник по Доверенности:

    Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)

    Заинтересованное лицо:

    Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление

    о ведении протокола по административному делу

    00.00.20__г. в В N-ский суд (указывается суд принявший вашу Жалобу на Постановление по делу об Административном правонарушении) была направлена Жалоба на Постановление от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении и о привлечении гр. ______________ (Указывается 2-ой участник ДТП) к административной ответственности, предусмотренной п.___ ПДД РФ ст._____ КоАП РФ.

    Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 — В соответствии со ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч.2 ст.24.4 и ст.29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

    Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

    Учитывая изложенное считаю, что ведение протокола необходимо для правильного и всестороннего рассмотрения дела, т.к. материалы дела не однозначны (согласно выводам инспектора ДПС ГИБДД ________ (Указывается Ф.И.О., а также должность инспектора кем именно было вынесено Постановление по которому была подана Жалоба), в т.ч. отсутствие протокола судебного заседания препятствует скорейшему рассмотрению дела по существу, так как в случае передачи дела на рассмотрение другого суда, рассмотрение дела вынужденно будет начинаться с самого начала.

    На основании вышеизложенного

    1. Удовлетворить ходатайство о ведении протокола судебного заседания с его последующим ведением (протокола с/з);

    2. Вынести письменное мотивированное определение в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства.

    Заявитель/Защитник по Доверенности

    Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу — скачать образец бесплатно

    Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

    Бесплатная Юридическая Консультация

    Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

    Как правильно составить ходатайство на отмену протокола в связи с ошибкой в протоколе.

    Завтра суд. не знаю итог суда.

    Похожие темы

    Мировому судье судебного участка № 179 района Раменки г. Москвы

    от представителя лица, привлекаемого

    к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ

    Крылова Романа Валерьевича,

    адвоката МОКА Николаенко В.С.

    [1]

    адрес: 125 190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп.5а, оф.215

    об исключении протокола об административном правонарушении

    [3]

    из числа доказательств

    В производстве суда находится дело об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Крылова Р.В.

    26 февраля 2011 г. инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы Лебедевым в отношении указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрен- ном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

    Считаю, что при привлечении Крылова к административной ответственности были нарушены его процессуальные права, что противоречит действующему законодательству, а именно: при составлении протокола и получения объяснений от 26 февраля в 12-00 инспектором ДПС Лебедевым Крылову не были разъяснены права, а именно положения ч.1 ст.25.1 КоАП РФ; ст.51 Конституции РФ, что подтверждается материалами дела.

    В ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона, в т.ч. получение доказательств с нарушением порядка проведения административного расследования.

    Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ по вопросам применения судебной практики по административным делам: Пленума Верховного Суда РФ — Постановление от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – указывается, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса, ст. 51 Конституции РФ.

    При составлении протокола об административном правонарушении лицо в отношении, которого он составляется, должно быть ознакомлено со своими правами и обязанностями, предусмотренными частью 1 статьи 25.1, статьей 51 Конституции РФ и лицо в отношении, которого он составляется, вправе сделать замечания по содержанию протокола, которые должны быть приложены к протоколу, что не было выполнено инспектором ДПС.

    Следовательно, протокол об административном правонарушении должен соответствовать требованиям, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ.

    Ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

    Согласно п.114 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасностидорожногодвижения» при составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ, о чем делается запись в протоколе.

    Допрошенный в суде инспектор ДПС Лебедев не смог утвердительно ответить на вопрос представителя Крылова о том – разъяснялись ли Крылову положения ст.51 Конституции РФ при составлении протокола и где это было отражено? – что лишний раз подтверждает наличие грубых нарушений, допущенных указанным должностным лицом при оформлении процессуальных документов.

    Наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков делает данный процессуальный документ недопустимым доказательством по делу, на основании которого гражданин не может быть привлечен к административной ответственности.

    Таким образом, в целях обеспечения гарантий лица, подлежащего привлечению к административ- ной ответственности, должностным лицам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях (в т.ч. и в области дорожного движения), необходимо руководствоваться вышеперечисленными нормами КоАП РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

    На основании изложенного, на основании ст. 26.2; 26.11; 28.2 КоАП РФ,

    — признать протокол 99 ХА № 2452727 об административном правонарушении от 26 февраля 2011 года в отношении Крылова Романа Валерьевича, недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении и исключить его из числа доказательств

    — дело об административном правонарушении в отношении Крылова Р.В. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ прекратить.

    « » мая 2011 года ______________ Николаенко В.С.

    Ходатайство о ведении протокола в административном процессе

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

    1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

    2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

    1) дата и место рассмотрения дела;

    2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

    3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

    4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

    5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

    6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

    3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 29.8 КоАП РФ, судебная практика применения

    В п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Протокол ведется при рассмотрении дела коллегиальным органом

    В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

    [2]

    Ведение протокола при рассмотрении дела судьей

    Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

    Ходатайство о ведении протокола

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

    Право на ознакомление с протоколом судебного заседания

    Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

    В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 года (в ред. от 04.07.2012) содержатся следующие разъяснения:

    «Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?

    Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса).

    В остальных случаях Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.

    Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу».

    Протокол судебного заседания

    Надлежащие извещения

    Объяснения

    Ходатайства

    Ходатайство о ведении протокола судебного заседания

    Ведение протокола судебного заседания при рассмотрении дел об административных правонарушениях не является обязательным — КоАП предусматривает таковой только при рассмотрении дел АПН коллегиальным органом.
    Однако ведение протокола в Ваших интересах, особенно для возможности дальнейшего обжалования решения суда.

    Есть 2 позиции по этой теме:
    1. Поскольку КоАП РФ напрямую не предусматривает ведение протокола при рассмотрении судьей дела об административном правонарушении и, соответственно, не устанавливает порядок ведения и его содержание, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении может составляться по аналогии с протоколом судебного заседания при рассмотрении гражданского дела (статья 230 ГПК РФ) .

    2. Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?

    Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса).

    В остальных случаях Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.

    Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу.

    Более подробно эта тема обсуждается тут.

    скачать документ ‘Протокол судебного заседания’, (0.02 мБ, формат msword)

    ХОДАТАЙСТВО
    о ведении протокола судебного заседания в отношении П. П. Петрова

    « » ______ 200__ г. я управлял принадлежащей мне автомашиной________ был остановлен инспектором ОБ ДПС ___________, нагрудный знак __________ по адресу: _______ . В отношении меня был составлен протокол № __________ о нарушении мною ст. _____ КоАП РФ и произведено изъятие у меня водительского удостоверения на моё имя. С настоящим протоколом (постановлением) я полностью не согласен.
    При рассмотрении дела об административном правонарушении п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 разъясняется следующее: «Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается». Учитывая, что в своей жалобе я излагаю свои аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления), без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые будут допрошены в ходе судебного заседания, у меня могут возникнуть дополнительные аргументы в подтверждение моей жалобы и опровержения доводов оппонентов, которые, я считаю, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.

    Кроме того, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

    Также, протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль, а меня — защищать свои права и законные интересы. Также, после ознакомление мною с протоколом судебного заседания я имею возможность, сверив его с диктофонной записью, которую я намерен осуществлять в судебном заседании, принести замечания, если в протоколе будут допущены неточности в целях их исправления. Учитывая неоднозначность и сложность настоящего дела, а также всё сказанное мною выше,

    В процессе судебного разбирательства обеспечить ведение протокола судебного заседания.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    С уважением: ___________ _ Дата: ____________

    Источники


    1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

    2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.

    3. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
    4. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
    5. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
    6. Ходатайство о ведении протокола в административном процессе
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here