Содержание
- 1 Государственный кадастр отходов
- 2 Государственный кадастр отходов
- 3 Государственный кадастр отходов
- 4 Кадастр отходов
- 5 Что входит в государственный кадастр отходов
- 6 Что входит в государственный кадастр отходов
- 7 Сводный кадастр отходов производства и потребления
- 8 Что входит в государственный кадастр отходов
Государственный кадастр отходов
Информационное обеспечение деятельности по обращению с опасными отходами
Государственный кадастр отходов
Необходимой частью системы государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления в Российской Федерации является Государственный кадастр отходов. Государственный кадастр отходов представляет собой интегрированный информационный ресурс, в котором систематизированы сведения об отходах, их свойствах, потенциальной опасности и/или ресурсной ценности, а также о существующих объектах размещения отходов и технологиях использования и обезвреживания отходов.
Само понятие государственного кадастра отходов, а также требование о необходимости его ведения по единой для Российской Федерации системе закреплено ст. 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Государственный кадастр отходов состоит из:
—Федерального классификационного каталога отходов (ФККО);
—Государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО);
—банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (банк данных).
Порядок ведения Государственного кадастра отходов установлен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения Государственного кадастра отходов и паспортизации опасных отходов», согласно которому ведение Государственного кадастра отходов возложено на МПР России и его территориальные органы.
Основными задачами создания и ведения Кадастра являются:
—обеспечение взаимодействия между природопользователями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, и органами управления;
—обеспечение органов управления полной и достоверной информацией
об отходах, образующихся на территории Российской Федерации, объектах
размещения отходов, эксплуатируемых в России, а также о существующих технологиях использования и обезвреживания отходов. Наличие указанной информации необходимо органам управления (прежде всего МПР России и его территориальным органам) для принятия обоснованных управленческих решений в области обращения с отходами;
—обеспечение природопользователей и всех заинтересованных сторон
достоверной информацией о видах отходов, образующихся на территории
Российской Федерации (из ФККО). При этом информация из ФККО может
использоваться природопользователем для установления класса опасности
отходов для окружающей среды и их других опасных свойств;
—обеспечение природопользователей и всех заинтересованных сторон
достоверной информацией об объектах размещения отходов, эксплуатирующихся в России (из ГРОРО), что позволит производителям отходов подобрать наиболее экономически целесообразный способ размещения образованных отходов;
—обеспечение природопользователей и всех заинтересованных сторон
достоверной информацией о существующих технологиях использования и
обезвреживания отходов (из банка данных), что позволит содействовать переработке отходов, а не их захоронению с потерей ресурсного потенциала;
—обеспечение связи между производителями отходов и их потенциальными переработчиками (посредством информационных ресурсов банка данных о технологиях использования и обезвреживания отходов) с целью создания рынка отходов, обладающих ресурсной ценностью, и продукции, произведенной в результате использования отходов.
Данные информационных ресурсов Кадастра, полученные заинтересованными сторонами, являются связующим звеном в единой системе государственного регулирования экологически безопасного обращения с отходами и могут быть использованы для создания производной информации, разработки новых нормативно-правовых документов по совершенствованию системы государственного управления отходами.
Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) введен Приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрированным в Минюсте России 09.01.2003 г. № 1428, и дополнен приказом МПР России от 30.07.2003 г. № 663 «О внесении дополнений в Федеральный классификационный каталог отходов», утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2003 г. № 4981).
Учет отходов в ФККО осуществляется в соответствии с 13-значными кодами.
Отходы в ФККО систематизируются по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду.
Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (0 — данные не установлены , 1 — твердый, 2 — жидкий, 3 — пастообразный, 4 — шлам, 5 — гель, коллоид, 6 — эмульсия, 7 — суспензия, 8 — сыпучий, 9 — гранулят, 10 — порошкообразный, 11 — пылеобразный, 12 — волокно, 13 — готовое изделие, потерявшее потребительские свойства, 99 — иное); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций (0 —- данные не установлены, 1 — токсичность (т), 2 — взрывоопасность (в), 3 — пожароопасность (п), 4 — высокая реакционная способность (р), 5 — содержание возбудителей инфекционных болезней (и), 6 — т +в, 7 — т + п, 8— т + р, 9 — в + п, 10 — в + р, И — в + и, 12 — п + р, 13 — п + и, 14 — р + и, 15 — т + в + п, 16 — т + в + р, 17 —т + п + р, 18 —в + п + р, 19 —в + п + и, 20 —п + р + и, 21—т + в + п + р, 22 — в + п + р + и, 99 — опасные свойства отсутствуют); тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 — класс опасности не установлен, 1 — I класс опасности, 2 — II класс опасности, 3 — III класс опасности, 4 — IV класс опасности, 5 — V класс опасности).
Упомянутым приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786 предусмотрено ведение ФККО силами МПР России, а также необходимость периодического (не реже раза в год) опубликования новых редакций каталога по мере его информационного наполнения. Информационное наполнение ФККО осуществляется при регистрации отходов в ФККО по результатам рассмотрения материалов обоснования отнесения отходов к классам опасности для окружающей среды.
Несомненным достоинством ФККО является то, что по мере его информационного наполнения будет расширяться перечень позиций с установленным классом опасности отходов для окружающей среды.
Наличие такой информации освобождает природопользователя от необходимости вновь определять класс опасности расчетным или экспериментальным методом. Например, нам необходимо «идентифицировать» отработанные шпалы железнодорожные деревянные. В соответствии с ФККО определяем код отхода — 171 206 00 13 01 3. Цифры «171 206 00» использованы для кодирования отхода. Следующие две цифры «13» говорят о том, что отход является готовым изделием, потерявшим свои потребительские свойства.
Одиннадцатая и двенадцатая цифры говорят об опасных свойствах отхода, т. е. отработанные шпалы обладают токсичностью. Тринадцатая цифра указывает на класс опасности отхода. Итак, отработанные шпалы являются отходами III класса опасности.
Государственный кадастр отходов
Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец . А. К. Голиченков . 2008 .
Смотреть что такое «Государственный кадастр отходов» в других словарях:
Региональный кадастр отходов — система документов, которая включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; Р.к.о. вправе вести органы исполнительной власти субъектов РФ; … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Государственные кадастры природных ресурсов — (от франц. cadastre лист, реестр) в общем виде представляют собой систематизированные своды сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов. Кадастры являются одной из форм государственного учета природных ресурсов, их… … Большой юридический словарь
ГКО — государственный контролирующий орган; государственный и контролирующий орган Источник: http://www.mtk.bishkek.gov.kg/E Gov%20%2008.07.2003%20UNDP.htm ГКО глинокислотная обработка ГКО государственные краткосрочные облигации государственные… … Словарь сокращений и аббревиатур
Недропользователь — (Subsoil user) Недропользователь это субъект предпринимательской деятельности с правами пользования на недры Недропользователь: реестр пользователей недр, госзакупки, права и обязанности, недропользование России и Казахстана Содержание >>>>>>>… … Энциклопедия инвестора
ГОСТ 30772-2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения — Терминология ГОСТ 30772 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения оригинал документа: 6.5 антропогенное загрязнение: Загрязнение, возникающее в результате деятельности людей, в том числе их прямого или косвенного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Водоохранная зона — Водоохранная зона территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения… … Википедия
СССР. Охрана природы — Охрана природы в СССР включает систему государственных и общественных мероприятий (биотехнических, технологических, экономических и административно правовых), дающих возможность поддерживать продуктивность и привлекательность природы;… … Большая советская энциклопедия
Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора
Строительный инжиниринг — Строительный инжиниринг инжиниринг в строительной отрасли, инженерное обеспечение строительства, охватывающее все фазы реализации инвестиционно строительных проектов: проектирование, строительство, эксплуатацию объектов. В более узком… … Википедия
Строительная инженерия — (также инжиниринг) инженерия в строительной отрасли, инженерное обеспечение строительства, охватывающее все фазы реализации инвестиционно строительных проектов: проектирование, строительство, эксплуатацию объектов. В более узком… … Википедия
Государственный кадастр отходов
Природные ресурсы являются главным богатством России. Чтобы регулировать их добычу и применение ведутся специальные кадастры – лесной, земельный, водный. В учётных документах фиксируется вся важная информация о природных объектах. Учитывается и мусор, производимый гражданами, организациями и предприятиями. Вся информация о циркуляции мусора заносится в государственный кадастр отходов (ГКО).
Что представляет собой кадастр отходов?
В XXI веке контроль отходов стал важнее контроля природных ресурсов. Мусора на планете стало слишком много, его негативное влияние на окружающую среду уже в ближайшем будущем может привести к экологическому коллапсу.
Экологический коллапс – это граница природного «терпения» и способности самоочищения. Продолжая засорять планету, человечество рискует переступить границу, что приведёт к гибели биосферы планеты.
Кадастр представляет собой документальный учёт загрязнений в масштабах государства.
Назначение
Кадастр отходов необходим для того, чтобы анализировать экологическую ситуацию в стране и её регионах. Он предназначен для учёта размещения и переработки мусора. Зная ситуацию, проще прогнозировать последствия и принимать правильные решения. Кадастры фиксируют:
- какие отходы производятся в регионах;
- количество производимого населением и предприятиями мусора;
- информацию о производственных выбросах;
- данные по технологиям и разработкам в направлении охраны природы;
- уровни загрязнения и т. п.
В кадастр также входит информация о применяемых способах утилизации и обо всём, что делается для их усовершенствования.
Кадастры отходов создаются для достижения таких целей:
Кадастр призван улучшить сложившуюся в РФ ситуацию, приведшую к резкому ухудшению экологической ситуации.
Что включает кадастр?
- классификатор загрязнений и выбросов в развёрнутом виде по классам и кодам опасности для среды;
- базу данных полигонов и мусорных свалок, а также навозохранилищ сельскохозяйственных предприятий РФ;
- способы обезвреживания токсичных и опасных веществ, входящих в состав мусора;
- классы опасности, объёмы и виды производимых каждым отдельным поднадзорным предприятием отходов;
- реестр специализированных компаний, производящих сбор, транспортировку и утилизацию опасных видов утиля, а также переработку вторсырья;
- список организаций и ИП, чей мусор, согласно законодательству России, должен обязательно учитываться;
- перечень документации, регулирующей мусорооборот, и лицензий компаний, дающих разрешения на обращение с отходами.
Кто занимается разработкой кадастра отходов?
Ответственность за разработку кадастра государственного уровня возложена на Министерство природных ресурсов и экологии, а также на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Все компании, у которых наличествуют стоки, выбросы или иные виды загрязнений, получают регистрационный номер. Администрация предприятий обязана регулярно сдавать отчёты по природопользованию.
В чьи обязанности входит определение порядка ведения кадастра?
Форма кадастра неизменна для всех регионов государства. Правительство России наделило федеральный орган исполнительной власти полномочиями определять порядок ведения учёта.
Субъектам Российской Федерации дано право принимать самостоятельные решения о ведении кадастров отходов регионального значения. В документ вносится информация, которую предоставляют ИП и предприятия, в результате своей деятельности образующие мусор, а также органы местного самоуправления.
Сбор и оформление данных регионального значения регламентируют местные органы исполнительной власти.
Как правильно вести кадастр отходов?
Чтобы не допускать ошибок при ведении учётных документов, ответственные лица должны придерживаться порядка ведения документации, утверждённого приказом Минприроды № 792 от 30 сентября 2011 года. В приказе описывается:
- система сбора информации об отходах;
- как осуществляется систематизация полученных данных о составе, происхождении и размещении утиля;
- методы обезвреживания загрязнений различных классификаций.
Важно: В приказе нет информации о том, как следует хранить и утилизировать радиоактивные, биологические и медицинские отходы.
Большая часть информации, помещённой в кадастр, находится в открытом доступе, за исключением сведений, которые не предаются широкой огласке согласно законодательству РФ.
Администрации производств, производящих промышленный или бытовой мусор, обязаны предоставлять такую информацию:
- количество образованных отходов и загрязнений;
- как осуществляются хранение и транспортировка утиля;
- какие методы обеззараживания применяются;
- данные об имеющейся лицензии на утилизацию и перевозку.
Компании, осуществляющие деятельность одновременно в нескольких регионах, должны предоставить в Росприроднадзор свои адреса, чтобы получить единый кадастровый номер.
Руководители служб могут скачать в интернете или получить в Росприроднадзоре электронную программу, позволяющую быстро формировать и отправлять отчётность.
Виды кадастров
В Российской Федерации применяется 3 вида кадастров:
Остановимся подробнее на каждом.
Государственный
Государственный кадастр отходов (ГКО) складывается из 3-х разделов:
- классификационный каталог федерального значения по каждому отдельному классу опасности;
- полный перечень всех российских полигонов и хранилищ;
- справочная информация по типам отходов: методики вторичной переработки, применения, утилизации, уничтожения, захоронения и т. п.
Предусмотрена единая форма для ведения документа. Составлением и систематизацией занимается Министерство природных ресурсов страны.
Кадастры регионального значения
Данный вид документов, учитывающих отходы, формируется для обеспечения максимально полной обработки сведений. Он состоит из:
- развёрнутого списка мусора в разрезе регионов;
- реестра всех полигонов и хранилищ;
- сведений об уже применяемых и недавно разработанных технологиях по утилизации отходов;
- базы данных компаний, занимающихся перевозкой и обеззараживанием мусора.
Данный вид документации создан для регионов, в которых предприятия отчитываются местным властям. Данные из регионального кадастра передаются в отделы Минприроды и экологии РФ регионального значения, а затем вносятся в сводный кадастр. В нём аккумулируется информация об отходах, кроме радиоактивного, биологического и медицинского мусора.
Формы сдачи отчётности по кадастру отходов
Региональное Министерство экологии и природопользования разрабатывает форму отчётности. Она должна включать:
- 2-ТП (отходы);
- лимиты производства и хранения мусора;
- расчёты затрат на размещение мусора;
- копию документа с информацией о производственных процессах и объёмах производства и обо всех изменениях, произошедших в течение последнего года;
- письмо со списком предоставленных отчётов и бумаг.
Контролирующие органы принимают отчётность после проверки. Факт сдачи фиксируется в специальном журнале.
Лицензии для перевозки и утилизации
1-4-ые класс отходов представляют опасность не только для среды, но и для людей, которые работают с данными видами утиля. Руководства предприятий, предоставляющих услуги по перевозке и обезвреживанию отходов, должны иметь лицензию на совершаемый вид деятельности. Работа без лицензии карается штрафом.
Данные о действующих в регионах лицензиях фиксируются в кадастровой документации.
ДПИООС: что это?
Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПИООС) был организован в 2000 г. Данному ведомству даны полномочия осуществлять экологическую экспертизу мусора. Проводится она регулярно в различных регионах на гос. уровне.
Для чего требуется отчетность?
Длительное время в России не фиксировались данные об отходах и их утилизации. Это привело к тому, что экологическая ситуация вышла из-под контроля властей и начала резко ухудшаться.
Документация, которая ведётся по системе, единой для всех регионов страны, и учитывающая всё, что имеет отношение к отходам, позволяет оценить сложившуюся ситуацию и начать её исправлять. Благодаря кадастру отходов:
- определяется способность полигонов продолжать свою деятельность;
- систематизируется информация о производимом в стране мусоре;
- оценивается эффективность всех этапов утилизации;
- проводятся научные исследования с целью усовершенствования используемых методов утилизации.
Заключение
Не каждый руководитель предприятия ответственно относится к вопросу утилизации мусора. Длительное время многие компании, функционирующие на территории России, беспрепятственно отравляли окружающую среду всеми видами отходов, в том числе и крайне опасными, уже ставшими причиной заболеваний и смертей многих людей. Кадастр отходов призван взять ситуацию под контроль и исправить ошибки прошлого, из-за которых человечество приблизилось к экологической катастрофе.
Кадастр отходов
«. 5.13. #кадастр отходов#: Систематизированный на федеральном (межгосударственном) уровне свод паспортизованных сведений о происхождении и физико-химических свойствах (с учетом опасности для людей, окружающей среды, ресурсных данных), нормативно-методическом обеспечении и направлениях ликвидации отходов различных видов, составляемый путем непрерывного отслеживания хода работ по паспортизации отходов. «
«ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Кадастр отходов» в других словарях:
кадастр отходов — Систематизированный на федеральном (межгосударственном) уровне свод паспортизованных сведений о происхождении и физико химических свойствах (с учетом опасности для людей, окружающей среды, ресурсных данных), нормативно методическом обеспечении и… … Справочник технического переводчика
кадастр отходов — 5.13 кадастр отходов: Систематизированный на федеральном (межгосударственном) уровне свод паспортизованных сведений о происхождении и физико химических свойствах (с учетом опасности для людей, окружающей среды, ресурсных данных), нормативно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кадастр отходов Московской области — систематизированный свод данных по объектам размещения, обезвреживания и использования отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и… … Официальная терминология
Государственный кадастр отходов — 1) систематизированный свод документированных сведений о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и др.; 2) (для… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Региональный кадастр отходов — система документов, которая включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами; Р.к.о. вправе вести органы исполнительной власти субъектов РФ; … Экологическое право России: словарь юридических терминов
Кадастр — 2.1 Кадастр (от латинского слова «capitastum»): Реестр, список, документ, составленный официальным учреждением; (от французского слова «cadastre»): систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов — 25) кадастр пунктов хранения радиоактивных отходов систематизированный свод документированных сведений о пунктах хранения радиоактивных отходов, о субъектах права собственности на такие пункты и о размещенных в таких пунктах радиоактивных… … Официальная терминология
Государственные кадастры природных ресурсов — (от франц. cadastre лист, реестр) в общем виде представляют собой систематизированные своды сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов. Кадастры являются одной из форм государственного учета природных ресурсов, их… … Большой юридический словарь
ГОСТ 30772-2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения — Терминология ГОСТ 30772 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения оригинал документа: 6.5 антропогенное загрязнение: Загрязнение, возникающее в результате деятельности людей, в том числе их прямого или косвенного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что входит в государственный кадастр отходов
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:
Видео (кликните для воспроизведения). |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:
Кадастр отходов в РФ
Для облегчения задачи сохранения окружающей среды государству необходимо вести учет использования природных ресурсов. Для этой цели предусмотрены кадастры, к примеру, лесной, водный, земельный и тому подобное. Особой статьей государственного учета является всевозможный мусор, в том числе отходы производства и человеческой жизнедеятельности, которые способны стать потенциальным источником загрязнения экологии. Данные о них включаются в государственный кадастр отходов.
Кадастр отходов
Сводный кадастр отходов – это систематически составленный каталог, куда включаются сведения о любых видах бытовых и промышленных отходов. Его разработали и внедрили в практику согласно закону, который регулирует обращение в сфере образования, а также накопления и утилизации отходов. Кадастр ведется по единой схеме, ведение документации и внесение изменений осуществляется Правительством РФ.
В регионах сбором, а также размещением сведений в государственный кадастр отходов занимаются органы исполнительной власти. Достоверность сведений контролируют местные отделы Министерства природопользования. В нашей стране долгое время не было общего документа, в котором отражались бы достоверные сведения об объектах размещения отработок.
Именно поэтому введение кадастра отходов позволило:
1. ввести планирование природоохранных мероприятий;
2. разработать политику государства в области экологии;
3. внедрить технологии вторичной переработки.
Схема работы можно рассмотреть на примере:
1. Росприроднадзор приходит к выводу, что полигон хранения бытовых отходов переполнен и имеет сильно завышенные лимиты. Это может угрожать окружающей среде;
2. департамент природопользования постановляет приостановить деятельность свалки или полигона, направляет туда комиссию;
3. выносится соответствующее решение – дополнительно финансирование с целью наращивания мощности или закрытие объекта. К тому же может быть принято решение об организации новой площадки для хранения.
Региональный кадастр отходов
Прежде чем понять, что такое региональный кадастр отходов, необходимо сказать, что сбор, накопление, а также систематизация сведений о ТБО и промышленном мусоре осуществляется по всем регионам России.
В едином кадастре имеются сведения о происхождении, структурном составе, объеме, классе опасности и свойствах отработок от каждого субъекта хозяйственной деятельности.
Региональный кадастр отходов – это свод регулярно обновляемых, а также систематизированных данных, которые требуются для управления обращением отходами производства и их потребления на территории определенного региона.
Сведения для регионального кадастра отходов дают органы местного самоуправления, а в том числе юридические лица, ведущие деятельность в сфере обращения с отходами. Данные сведения должны иметь полную достоверность и полностью соответствовать сведениям, которые имеются в государственном кадастре отходов.
Данные сведения применяются для принятия управленческих решений, к примеру, для решения о рекультивации объектов размещения отходов, исчерпавших свой ресурс, а также с целью определения мест для определения наиболее выгодного места для строительства мусороперерабатывающих комплексов и полигонов.
Региональный орган собирает, копит и систематизирует информационные данные в области обращения с отходами и потребления на территории конкретного региона. Также он анализирует состояние в сфере обращения с отходами потребления и производства, в ходе него находит закономерности в целях принятия управленческих решений. Их эффективность оценивается при сборе, анализе получаемых сведений в ведении кадастра. Данная информация является открытой, ее вполне могут получить организации, граждане и местные органы власти.
Специальный уполномоченный региональный орган по ведению кадастра кроме сбора и формирования сведений оформляет ежегодные отчеты об обращении с отходами потребления и производства на территории области. Также по запросам заинтересованных лиц он предоставляет необходимую информацию. Сведения для создания регионального кадастра отходов обновляются и собираются на базе проектно-изыскательских, научно-исследовательских и инвентаризационных материалов, итогов специальных обследований, в том числе иных источников информации, включающих данные об отходах.
К примеру, этому могут быть данные мониторинга влияния конкретных объектов размещения отходов в регионе на окружающую среду. В региональном реестре размещения отходов учитываются все объекты размещения отходов, которые имеются в регионе, в том числе места временного накопления отходов.
Что входит в государственный кадастр отходов
В ст. 20. Закона «Об отходах производства и потребления» дано описание государственного кадастра отходов. В соответствии с ним:
«Государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Кадастр ведется Министерством природных ресурсов. Вот что говорится в Постановление Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»:
«Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания:
— проводят работу по паспортизации опасных отходов;
— организуют и ведут по единой для Российской Федерации системе с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Организация и ведение государственного кадастра отходов в части, касающейся обращения с бытовыми отходами, осуществляется этим Министерством и его территориальными органами совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 №818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»..
Министерство природных ресурсов Российской Федерации должно обеспечить сбор, обработку и предоставление в установленном порядке данных государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами, а также данных государственного кадастра отходов заинтересованным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и другим пользователям (потребителям) информации в области обращения с отходами.
Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивать формирование и представление в согласованные сроки в Министерство природных ресурсов Российской Федерации данных, необходимых для ведения соответствующих разделов государственного кадастра отходов.
Указанные работы проводятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Сводный кадастр отходов производства и потребления
- федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);
- государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);
- банк данных об отходах;
- банк данных о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.
Порядок ведения кадастра отходов утвержден Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».
Кадастр отходов включает в себя информацию по всем видам отходов, за исключением радиоактивных, биологических и медицинских.
Цель ведения данного кадастра — это оптимизация и совершенствование системы контроля, учета и управления отходами.
Поставщики информации в кадастр отходов:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- индивидуальные предприниматели / юридические лица, деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления.
То есть, если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию, размещение отходов), то он является потенциальным поставщиком информации в кадастр отходов.
Стоит обратить внимание, что при этом не во всех регионах лежит поголовная ответственность давать сведения в сводный кадастр, так как органы исполнительной власти субъекта РФ вправе вести региональные кадастры отходов и вместе с этим утверждать свой порядок, в том числе форму, сроки и ответственных за предоставление информации.
Кадастр отходов производства и потребления ведется по единой для Российской Федерации системе. Некоторые регионы специально разрабатывают программные обеспечения для того, чтобы природопользователям было проще подать сведения в кадастр отходов.
Для примера, рассмотрим сводный кадастр отходов для города Москва и Московской области.
Сводный кадастр отходов для г. Москвы
Сведения подают в обязательном порядке ИП и юр. лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления.
Срок сдачи: до 1 сентября.
Порядок ведения кадастра города Москвы утвержден Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП.
- сопроводительное письмо (2 экз.);
- сведения в виде информационных форм (1 экз. – бумажный носитель; 1 экз. – электронный носитель);
- приложения.
Информационные формы на бумажном носителе прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью природопользователя.
Приложения к сведениям должны включать:
- копию документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- копию технического отчета об образовании и обращении с отходами с отметкой о его принятии ТО РПН – за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
- копию отчета СМСП с отметкой о его принятии ТО РПН – для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- копию декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду с отметкой о его принятии ТО РПН;
- копия отчета по форме 2-ТП (отходы) с отметкой о его принятии ТО РПН.
Сформировать сведения для подачи в Сводный кадастр города Москвы необходимо с помощью бесплатного программного обеспечения (ссылка: http://www.dpioos.ru/eco/ru/kadast).
Если природопользователь осуществляет свою деятельность на нескольких площадках в пределах города Москвы, то сведения подаются по каждой площадке отдельно.
Сведения представляются в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы лично, либо направляются в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Сводный кадастр отходов Московской области
Сведения подают в обязательном порядке ИП и юр. лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (по месту их образования на территории Московской области).
Срок сдачи: до 20 апреля.
Порядок ведения кадастра Московской области утвержден Распоряжением Минэкологии МО от 25.01.2016 № 41-РМ.
Сведения формируются на спец. портале адресу (ссылка: http://esvr.mosreg.ru/site/login), после чего в режиме on-line направляются на проверку.
Если информация заполнена корректно, то на сайте появляется возможность подписать пакет сведений электронной цифровой подписью или сформировать сопроводительное письмо со штрих-кодом (при отсутствии ЭЦП), которое необходимо будет подать в Министерство экологии и природопользования Московской области лично или посредством почтового отправления.
Сопроводительное письмо должно быть подписано руководителем организации. Помимо сопроводительного письма дополнительных документов в Министерство направлять не нужно.
Необходимо учитывать нюансы подготовки документов, особенно предприятиям, ведущим свою деятельность в нескольких субъектах РФ.
Информация по заполнению сводного кадастра отходов, формы и программное обеспечение находится в свободном доступе.
По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или вы хотите заказать подготовку Сводного кадастра отходов, пишите в наш адрес, наши Контакты.
Что входит в государственный кадастр отходов
Согласно статье 20 ФЗ№89, государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.
Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Отходы, для которых проводится паспортизация, могут быть внесёнными или невнесёнными в федеральный классификационный каталог отходов, далее ФККО.
ФККО представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. ФККО включает в себя различные виды отходов, обобщённые по классифицирующим признакам, например, «отходы кожи», «отходы при добыче нефти и газа», «гальванические шламы», «отходы оксидов и гидроксидов», «отходы солей», «текстиль загрязненный», «отходы взрывчатых веществ» и т.д.
Каждый вид отходов характеризуется тринадцатизначным кодом, в котором первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используется для кодирования агрегатного состояния и физической формы; одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций; тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды. Например, код ФККО 97100000 12 11 3, который я сгенерировала с помощью таблицы случайных чисел в ходе написания этого реферата, будет обозначать медицинские отходы в виде волокна, взрывоопасные и содержащие возбудителей инфекционных болезней, третьего класса опасности.
Порядок паспортизации опасных отходов
В соответствии со статьей 14. Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны установить класс опасности отхода для окружающей среды и подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Документом, удостоверяющим класс опасности отходов для окружающей среды, является «Паспорт опасного отхода».
Паспортизация опасных отходов проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов».
Специально уполномоченные органы РФ на основании представленной индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с опасными отходами о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, организовывают работу по паспортизации опасных отходов и ведут государственный классификационный каталог отходов.
Таким образом, разработка паспортов опасных отходов входит в обязанность природопользователей.
Форма паспорта утверждена приказом МПР РФ от 02.12.2002г. № 785 и составляется отдельно на каждый вид отходов. Коды и наименования отходов указываются в соответствии с ФККО.
Класс опасности отходов для окружающей природной среды устанавливается в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 года N 511 (не нуждается в государственной регистрации согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 24 июля 2001 года N 07/7483-ЮД).
Паспортизация опасных отходов осуществляется уполномоченными территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее — заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.
Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:
— подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
— рассмотрение уполномоченными территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;
— оформление и выдачу уполномоченными территориальными органами документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее — свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу (приложение N 2 к настоящему порядку);
— согласование паспортов опасных отходов.
Информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем, и заносится в «Исходные сведения об отходе» согласно образцу (приложение N 3 к настоящему Порядку) на каждый вид отхода:
сведения об агрегатном состоянии и физической форме указываются на основании визуального осмотра и/или результатов обследований, исследований и измерений, выполненных аккредитованной на проведение количественных химических анализов лабораторией;
Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.
Паспорт опасного отхода оформляется на каждый конкретный вид опасного отхода по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 2 декабря 2002 года N 785 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 января 2003 года, регистрационный N 4128).
Срок действия паспорта опасного отхода:
— для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года N 786 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2003 года, регистрационный N 4107), не устанавливается;
— для отходов, не включенных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В качестве примера паспорта опасного отхода приведен пример образца паспорта, предложенный Управлением по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области.
Источники
Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.
Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.- Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
- Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Позвольте представиться. Мое имя Петр. Я уже более 20 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.