Административная ответственность несовершеннолетних в рф

Самое важное на тему: "Административная ответственность несовершеннолетних в рф" с комментариями профессионалов. При возникновении вопросов можно обратиться к дежурному консультанту.

Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

По отношению к несовершеннолетним правонарушителям действующее законодательство предусматривает правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН).

Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим обстоятельством. Причем, эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением виновных в этом лиц к административной ответственности.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два — это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административный арест (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

На днях мировым судьёй судебного участка №1 Октябрьского района 16-летний подросток привлечён к административной ответственности по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, без права на управление транспортным средством. В отношении несовершеннолетнего правонарушителя назначено наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей! Также суд указал, что в случае невозможности выплаты штрафа подростком, штраф необходимо взыскать с его законного представителя, то есть матери.

На практике все факты привлечения к административной ответственности негласно принимаются во внимание как обстоятельства, характеризующие личность, и если уже в несовершеннолетнем возрасте человек привлекался к административной ответственности, то это может так или иначе осложнить его жизнь в дальнейшем.

ПАМЯТКА для несовершеннолетних (Административная ответственность несовершеннолетних)

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

С 14 лет до 16 лет:

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

С 16 лет до 18 лет:

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два – это предупреждение и административный штраф. Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

Согласно ст.2.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.

Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Кроме того, несовершеннолетним распитие пива, согласно ст. З ФЗ №11-05 г., не допускается в любых общественных местах.

Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов в общественных местах (улица, стадион, сквер, парк, транспортное средство общего пользования, другие общественные места).

Ст. 20.20 ч.З КоАП РФ.

Читайте так же:  Как проводится аукцион по аренде земельных участков

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, также в других общественных местах.

Ст. 20.21 КоАП РФ.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Ст. 20.22 КоАП РФ (на родителей).

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

Ст. 19.15 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта)

4.1 – с 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до 100 рублей.

4.2 – на родителей детей до 16 лет. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

По общему правилу ответственности за совершение преступления или административного правонарушения подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК, ст. 2.3 КоАП РФ). Устанавливая минимальный возраст ответственности, законодатель исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий, их общественную опасность и запрещенность.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

лишение права заниматься определенной деятельностью;

лишение свободы на определенный срок.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Административная ответственность несовершеннолетних

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, отличающееся небольшой степенью общественной опасности, то он подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. К несовершеннолетним правонарушителям применяются наказания в форме предупреждения либо штрафа. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, не ограниченные судом в объеме родительских прав, опекуны и попечители.

В статье 2.3 КоАП РФ установлена возможность Комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В качестве дополнительных гарантий обеспечения прав несовершеннолетних закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

В отношении несовершеннолетнего существуют такие виды принудительного воздействия, как доставление, административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей. В соответствии со статьей 27.2 КоАП, доставление представляет собой принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно. Административное задержание, согласно статье 27.2 КоАП, – это кратковременное ограничение свободы, которое может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3-х часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители. О доставлении и административном задержании составляются соответствующие отдельные протоколы. Досмотр производится в присутствии двух понятых. О досмотре составляется отдельный протокол либо делается отметка в протоколе о доставлении или задержании.

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Кокшаровой А.А.

§ 6. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

Как было показано в предыдущем параграфе, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХявляется составной частью общего института административной ответственности. Видимо, исходя из этого положения, действующий КоАП РФ в отличие от ранее действовавшего КоАП РСФСР не содержит специальной статьи об административной ответственности несовершеннолетних.

Несмотря на то что ст. 2.3 КоАП РФ определяет возраст -16 лет, – по достижении которого административная ответственность наступает в полном объеме, для граждан, не достигших 18-летнего возраста, законодателем установлены значительные исключения:

1) несовершеннолетний возраст определяется КоАП РФ как обстоятельство, смягчающее административную ответственность (ст. 4.2);

2) с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, органом специальной юрисдикции – комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, – а также судом или уполномоченным должностным лицом и органом это лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних;

3) практически все категории дел об административных правонарушениях рассматриваются во внесудебном порядке комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (большинство составов) или уполномоченными органами и должностными лицами (например, ст. 11.18 «Безбилетный проезд», гл. 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения») в том случае, если органы или должностные лица, к которым поступает дело, не принимают решения о передаче дел на рассмотрение комиссий;

4) административная ответственность несовершеннолетних в большей степени, чем административная ответственность полностью дееспособных нарушителей, преследует цель воспитания нарушителя посредством убеждения и порицания, т. е. посредством использования морально-нравственных мер воздействия. Именно поэтому к несовершеннолетним правонарушителям сугубо репрессивные наказательные средства административного воздействия применяются достаточно редко, в виде исключения, причем, например, такая мера наказания, как административный арест, к несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, не применяется вообще.

Читайте так же:  Ответственность за неуплату алиментов в россии

Кроме того, при определении административного наказания, назначаемого несовершеннолетнему, должны учитываться его возрастные, психические и индивидуальные особенности, поскольку здесь необходимо не только реализовать общеправовые принципы, но и обеспечить с помощью административного наказания и надлежащего процесса его исполнения формирование у подростка стойкого неприятия антиобщественных, аморальных тенденций и отрицания противоправного поведения.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что несовершеннолетний является специальным субъектом производства по делам об административных правонарушениях.

• категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (ст. 5);

• основания проведения индивидуальной профилактической работы (ст. 6);

• сроки проведения индивидуальной профилактической работы (ст. 7);

• права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (ст. 8).

Реализация наказательной функции административной ответственности в отношении несовершеннолетних также обладает собственной спецификой. В частности, можно констатировать, что меры наказания предусмотрены не только в КоАП РФ, но и в специальных нормативных правовых актах федерального уровня.

1. Закон о профилактике безнадзорности в ст. 8^1^ «Применение мер взыскания в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет, что за нарушения установленного порядка содержания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием и центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел к несовершеннолетним могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор, строгий выговор. К несовершеннолетним, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов управления образованием, могут также применяться такие меры взыскания, как сообщение родителям или иным законным представителям, исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа органа управления образованием на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения указанного учреждения.

При реализации данных мер наказательно-воспитательного воздействия законодателем предусматривается «двойная» защита несовершеннолетних от необоснованного, неправомерного и незаконного принуждения, поскольку, с одной стороны, при реализации любого государственного принудительного воздействия должны реализовываться общеправовые принципы и гарантии (например, принципы законности, гласности, уважения чести и достоинства и др.), а с другой – в специальных актах, в частности в рассматриваемом Законе о профилактике безнадзорности, установлены дополнительные, детализирующие и учитывающие специфику несовершеннолетних субъектов ответственности гарантии. Так, согласно ст. 8^1^ этого акта по отношению к несовершеннолетним не допускаются:

• применение физического и психического насилия;

• применение мер воздействия без учета возраста несовершеннолетних;

• применение мер, носящих антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство;

• ограничение контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями либо лишение несовершеннолетних контактов с родителями или иными законными представителями;

• уменьшение норм питания;

2. Среди мер ответственности несовершеннолетних можно назвать и меры, предусмотренные все еще формально действующим Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. «Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» (в ред. от 6 февраля 1986 г.) (с изм. от 25 февраля 1993 г.), к которым в соответствии со ст. 18 относятся:

• возложение обязанности принести публичное или сделанное в иной форме извинение потерпевшему;

• объявление выговора или строгого выговора;

• возложение обязанности на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает 1/2 минимального размера оплаты труда, или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий 1/2 минимального размера оплаты труда;

• наложение на несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста и имеющего самостоятельный заработок, штрафа в случаях и в размерах, предусмотренных законодательством РФ;

• передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;

• передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;

• направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение, кроме лечебно-воспитательного профилактория для больных наркоманией;

• помещение несовершеннолетнего в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения в специальное учебно-воспитательное учреждение. Данная мера может назначаться условно с испытательным сроком в один год. Несовершеннолетний в возрасте от 11 до 14 лет может быть направлен в специальную школу, а в возрасте от 14 до 18 лет – в специальное профессионально-техническое училище.

Только в том случае, если у комиссии есть серьезные основания полагать, что никакая из вышеперечисленных мер воздействия не будет способствовать исправлению несовершеннолетнего правонарушителя, ею налагаются предусмотренные КоАП РФ меры административного наказания.

Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав имеют четко определенную нормами права компетенцию, причем законодатель особенно подчеркнул значимость этих субъектов административной юрисдикции тем, что комиссии, образуемые органами местного самоуправления, включил в общегосударственную систему органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Так, например, в ст. 4 Закона Московской области от 30 декабря 2005 г. № 273/2005-03 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» определена система комиссий, которую составляют:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Московской области;

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Московской области.

Еще одна особенность административной ответственности несовершеннолетних заключается в том, что в значительном числе случаев к административной ответственности привлекаются не сами несовершеннолетние правонарушители (например, при недостижении ими возраста 16 лет или в случае отсутствия у них собственного источника дохода), а их родители (опекуны, попечители). Именно поэтому вопросы административной ответственности несовершеннолетних и их родителей взаимосвязаны и должны рассматриваться комплексно.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙпредусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. В этих случаях административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними, рассматриваются и как основания административной ответственности либо применения иных средств государственного принуждения к их родителям, опекунам, попечителям (законным представителям). Например, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Читайте так же:  Как оформить квартиру в собственность через мфц

К институту административной ответственности несовершеннолетних теснейшим образом примыкает институт административной ответственности за правонарушения с участием несовершеннолетних и (или) ущемлением (нарушением) их прав, свобод и законных интересов. Так, КоАП РФ в Особенной части предусматривает следующие виды составов :

• статья 5.35 «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»;

• статья 5.36 «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей»;

• статья 6.7 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения»;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

• статья 6.10 «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ» (причем те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение более жесткого административного наказания);

• статья 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»;

• статья 20.22 «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах» влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей.

И последнее, что важно отметить, завершая характеристику особенностей административной ответственности несовершеннолетних, – несмотря на то что КоАП РФ не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, он устанавливает особенности при применении к этим специальным субъектам некоторых видов административных наказаний. Например:

1) штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст. 32.2);

2) административный арест как мера административного наказания к несовершеннолетним не применяется (ст. 3.9).

Административная ответственность несовершеннолетних

Виды административных наказаний несовершеннолетних в РФ. Условия передачи на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот. Определение вины подростка, применение мер воздействия. Сроки нахождения в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.05.2016
Размер файла 14,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Административная ответственность несовершеннолетних

По отношению к несовершеннолетним правонарушителям действующее законодательство предусматривает правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН).

Именно КДН принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Исключение составляют правонарушения, предусмотренные ст. 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях, перечисленные в гл. 12 КоАП РФ, в области дорожного движения, которые могут рассматриваться другими органами.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства несовершеннолетнего правонарушителя.

Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством.

Причем, эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением виновных в этом лиц к административной ответственности.

Из десяти видов административных наказаний, указанных в КоАП РФ, к несовершеннолетним чаще всего применяются только два — это предупреждение и административный штраф. Кодекс не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют определенные особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

[2]

Так, штраф может назначаться как мера наказания, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка, штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей, к которым относятся родители, опекуны и попечители.

В ст. 2.3 КоАП РФ установлена возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Закон не позволяет применять к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел — Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

Читайте так же:  Как заказать кадастровый паспорт на сайте росреестра

КДН рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

1. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

До рассмотрения дела со всеми материалами знакомятся несовершеннолетний, его родители или лица, их заменяющие, если это необходимо, также представители воспитательных учреждений. Комиссия рассматривает дело не позднее 15 дней со дня его поступления. Вина подростка в совершении конкретного административного проступка должна быть доказана с той же степенью обоснованности, что и вина взрослого.

Присутствие подростка на заседании комиссии обязательно. На нее также приглашаются родители, в необходимых случаях представители воспитательных, учебных заведений.

На заседании члены комиссии оценивают все материалы дела и могут вынести решение о применении мер воздействия, которое оформляется постановлением. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в государственный орган исполнительной власти или в народный суд по месту жительства несовершеннолетнего.

К несовершеннолетним могут применяться специальные меры воспитательного воздействия:

а) возложение на подростка обязанности принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему. Применение этой меры целесообразно, если совершен незначительный проступок и виновный, осознав неправильность своего поведения, искренне раскаивается в содеянном. Извинение может быть принесено публично: либо на заседании комиссии, либо на собрании коллектива, либо при личной беседе с потерпевшим;

б) вынесение предупреждения. Эта мера применяется при совершении малозначительных правонарушений. Комиссия в письменной форме предупреждает несовершеннолетнего о возможных последствиях при совершении им повторных правонарушений;

в) объявление выговора или строгого выговора на заседании комиссии. Постановление об объявлении выговора направляется по месту учебы или работы подростка. Данная мера воздействия действует в течение 1 года, она считается снятой, если в течение этого срока не совершено нового правонарушения;

г) возложение обязанности возместить причиненный ущерб или своим трудом устранить его. Эта мера может применяться к несовершеннолетним, имеющим свой заработок (стипендию), и если сумма ущерба не превышает 1/2 минимального размера оплаты труда;

д) наложение штрафа также возможно только в отношении работающих подростков;

е) передача несовершеннолетнего под надзор родителей или заменяющих их лиц, или под наблюдение трудового коллектива, общественной организации с их согласия. Комиссия сама проявляет инициативу в поиске и выборе организаций или граждан, которые смогли бы обеспечить перевоспитание несовершеннолетних;

ж) передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу по их ходатайствам. Для передачи на поруки требуется согласие правонарушителя и ходатайство той или иной организации, которая, хорошо зная несовершеннолетнего, ручается за него и берет на себя ответственность за надлежащее его поведение;

[3]

з) направление в профессионально-техническое училище. Самая серьезная мера воздействия. Она применяется в случаях систематического совершения правонарушения, когда административному проступку предшествовали другие общественно опасные деяния, нарушения общественного порядка, применялись другие меры воздействия, которые не возымели действия. административный наказание несовершеннолетний

[1]

В специальных школах несовершеннолетние могут содержаться до достижения 15 лет, а в специальных ПТУ — до 18 лет. Несовершеннолетние находятся в специальных учебно-воспитательных учреждениях до исправления, но не более 3 лет.

Учащиеся специальных школ, достигшие 15 лет, но не исправившие своего поведения, комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения таких школ могут быть направлены в специальные ПТУ.

Вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания несовершеннолетнего в специальных учебных заведениях и лечебно-воспитательных учреждениях периодически, но не реже 1 раза в год, рассматривается комиссиями. Указанная мера может применяться условно с годичным испытательным сроком.

2. В случае совершения лицами от 16 до 18 лет наиболее серьезных и наиболее часто встречающихся правонарушений, как то:

ст. 49 — мелкое хищение государственного или общественного имущества;

ст. 114-122 КоАП РФ — ряд административных проступков, связанных с нарушением правил дорожного движения и транспортных средств;

ст. 148, ст. 172-175 КоАП РФ — нарушение правил использования, хранения, продажи огнестрельного оружия и боеприпасов;

ст. 158 — мелкое хулиганство;

ст. 159 — стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах;

ст. 165 — злостное неповиновение законным распоряжениям работника милиции;

ряда других правонарушений — они подлежат административной ответственности на общих основаниях

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История развития и становления учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, их виды и отличия от иных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних. Основания, цели и задачи принудительной меры воспитательного воздействия на детей.

дипломная работа [84,7 K], добавлен 19.06.2017

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних лиц, принятие возможных решений при осуждении. Виды наказаний и порядок их назначения. Основания и условия освобождения от наказания, понятие срока давности. Применение воспитательного воздействия.

реферат [22,4 K], добавлен 07.03.2010

Понятие несовершеннолетнего в уголовном праве. Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. Особенности исчисления сроков давности и погашения судимости у несовершеннолетних.

курсовая работа [63,0 K], добавлен 03.01.2017

Характеристика уголовной ответственности несовершеннолетних, уголовное наказание в их отношении, особенности назначения. Виды наказаний, условия освобождения; принудительные меры воспитательного характера. Сроки давности и сроки погашения судимости.

Читайте так же:  Регистрация младенца по месту жительства

дипломная работа [201,6 K], добавлен 06.07.2011

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним по действующему уголовному законодательству. Режим и условия отбывания наказания в воспитательных колониях для несовершеннолетних.

дипломная работа [252,7 K], добавлен 21.07.2013

Правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних. Характеристика административных правонарушений несовершеннолетних, особенности их профилактики. Административно-юрисдикционная деятельность ОВД по исполнению законодательства РФ.

дипломная работа [61,8 K], добавлен 07.11.2013

Общее понятие и основные черты административной ответственности несовершеннолетних, виды взысканий. Полномочия органов внутренних дел по исполнению законодательства об административной ответственности несовершеннолетних, условия ограничения свободы.

реферат [54,4 K], добавлен 09.12.2014

Административная ответственность: сущность понятия; основные принципы. Обстоятельства, смягчающие и отягощающие административную ответственность. Административная ответственность несовершеннолетних. Применение и основные виды административного взыскания.

реферат [18,9 K], добавлен 25.11.2010

Уголовная ответственность несовершеннолетних, формы её реализации. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. Пределы и условия наступления уголовной ответственности для лиц от четырнадцати до восемнадцати лет. Сроки погашения судимости.

курсовая работа [48,2 K], добавлен 19.05.2014

История уголовной ответственности несовершеннолетних в уголовном законодательстве России. Назначаемые виды наказаний. Особенности освобождения от уголовной ответственности. Применение мер воспитательного воздействия. Сроки давности и погашение судимости.

дипломная работа [63,8 K], добавлен 23.08.2013

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Однако, по общему правилу, к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные «Положением о комиссии по делам несовершеннолетних». Что же это за меры?

  • · Обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему.
  • · Вынести предупреждение.
  • · Объявить выговор или строгий выговор,
  • · Возложить на несовершеннолетнего, достигшего 15-летнего возраста, обязанность возместить причиненный материальный ущерб.
  • · Наложить на несовершеннолетнего, достигшего 16-летнего возраста и имеющего самостоятельный заработок, штраф.
  • · Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц их заменяющих, или общественных воспитателей, а так же под наблюдение трудового коллектива или общественной организации.
  • · Передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу.
  • · Направить несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

К несовершеннолетним могут применяться специальные меры воспитательного воздействия:

В случае совершения лицами от 16 до 18 лет наиболее серьезных и наиболее часто встречающихся правонарушений, как то:

ст. 49 — мелкое хищение государственного или общественного имущества;

ст. 114-122 КоАП РФ — ряд административных проступков, связанных с нарушением правил дорожного движения и транспортных средств;

ст. 148, ст. 172-175 КоАП РФ — нарушение правил использования, хранения, продажи огнестрельного оружия и боеприпасов;

ст. 158 — мелкое хулиганство;

ст. 159 — стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах;

ст. 165 — злостное неповиновение законным распоряжениям работника милиции;

ряда других правонарушений — они подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Ст. 20.1. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ст. 20.20. Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

  • 1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других, в других общественных местах: — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ.
  • 2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.
  • 3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах и скверах, а также в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати размеров МРОТ.

Ст. 21.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения: — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти МРОТ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах: — влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти МРОТ.

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  6. Административная ответственность несовершеннолетних в рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here